1. Уважай других!
Бордер не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Бордер несет ответственность не только за свое поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые экспериментальные модели оного.
2. Контролируй скорость!
Бордер должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Бордер ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения => Бордер должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки, поворота, дематериализации или телепортации. В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью Бордер должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.
3. Выбирай маршрут!
Бордер, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности Бордерам/Лыжникам(хотя иногда руки так и чешутся чтобы сбить последнего), находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил.
Бордер/Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Бордер, движущийся сзади (выше по склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Бордером/Лыжником любых маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон
Бордер может совершать обгон другого Бордера/Лыжника с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Бордер, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего) Бордера/Лыжника.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону
Бордер, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: После того, как Бордер начал движение – даже с небольшой скоростью – он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью Бордеров/Лыжников.
6. Остановка на трассе
За исключением крайней необходимости, Бордер должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте Бордер должен покинуть его как можно быстрее.
Комментарий FIS: Бордер должен останавливаться на краю трассы, исключение составляют широкие трассы.
7. Подъем/спуск пешком
Бордер, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.
8. Соблюдай маркировку трасс!
Бордер обязан соблюдать маркировку трасс.
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом – зеленым, синим, красным или черным цветом. Бордер может выбирать трассу по своему усмотрению. Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Бордер должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах.
9. Оказание помощи при несчастных случаях
В случае происшествия Бордер обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае травмы должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия – обозначено, чтобы предупредить об опасности других Бордеров/Лыжников.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.
10. Идентификация участников происшествия
Каждый Бордер/Лыжник, являющийся свидетелем (или участником) происшествия, обязан предоставить свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый Бордер/Лыжник должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских показаний. Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.