18 ноября 2018
карта сайта

Блоги пользователей сайта СПОРТ В ТВОЕМ ДВОРЕ


Здесь Вы найдете информацию, которую добавляют на сайт СПОРТ В ТВОЕМ ДВОРЕ наши блогеры - авторы персональных сетевых журналов (блогов). Статьи появляются на этой странице в хронологическом порядке (последняя из добавленных записей находится в самом верху). Вы можете почитать все статьи каждого блогера в отдельности, выбрав в меню слева (большой зеленый столбец) имя конкретного автора.
Любой посетитель нашего сайта может завести здесь свой блог. Сообщите нам о своем желании стать автором блога - и Вы получите возможность делиться своими впечатлениями, наблюдениями и опытом с широкой аудиторией любителей спорта и поклонников здорового образа жизни.

avatar

Статьи на разные темы

Левша - неправильный или просто неправый?

Учебно-исследовательский проект на тему: Левша - неправильный или просто неправый?

Учебно-исследовательский проект на тему: Левша - неправильный или просто неправый?

Основная гипотеза проекта
Человек – часть природы, и должен подчиняться ее законам. В природе нет полной симметрии и зеркальности, и каждый человек тоже асимметричен и индивидуален. Люди не могут быть одинаковыми, все они имеют собственные индивидуальные особенности. Леворукость – не недостаток, не порок, не дефект, а интересная особенность. Леворукие люди – такие же, как и праворукие. То есть – разные.

Выдающиеся левши

Политики и полководцы
Тиберий – римский император
Гай Юлий Цезарь – римский император
Александр Македонский (Александр III Великий) – царь Македонии, полководец, создатель крупнейшего государства древнего мира
Жанна д`Арк (Орлеанская дева) – народная героиня Франции
Наполеон I Бонапарт – император Франции
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль – премьер-министр Великобритании
Мохандас Карамчанд Ганди (прозван в народе Махатмой – «Великой душой») – индийский общественно-политический деятель, один из лидеров национально-освободительного движения
Фидель Кастро Рус – кубинский государственный деятель
Рональд Уилсон Рейган – президент США
Уильям Джефферсон Клинтон – президент США
Джордж Герберт Уокер Буш (старший) – президент США

Ученые
Аристотель – древнегреческий учёный, философ, учитель Александра Македонского
Джеймс Клерк Максвелл – английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статической физики
Иван Павлов – российский физиолог, создатель крупнейшей физиологической школы современности, учения о высшей нервной деятельности
Альберт Эйнштейн – физик-теоретик, один из основателей современной физики
Исаак Ньютон – английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики

Писатели
Ханс Христиан Андерсен – датский писатель
Льюис Кэрролл (настоящее имя – Чарльз Лютвидж (Латуидж) Доджсон) – английский писатель, математик и логик
Лев Толстой – русский писатель
Николай Лесков – русский писатель, автор повести «Левша» (1881 г.)
Владимир Даль – русский писатель, лексикограф

Художники
Буонарроти Микеланджело – итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт
Пабло Пикассо (полное имя – Пабло Руис-и-Пикассо) – французский живописец, скульптор, график, керамист, по происхождению испанец
Василий Кандинский – русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства

Музыканты
Роберт Шуман – немецкий композитор и музыкальный критик
Фридерик Францишек Шопен – польский композитор и пианист
Пол Маккартни – английский рок-певец, композитор, мультиинструменталист, один из ведущих членов группы «Битлз»
Сергей Рахманинов – русский композитор, пианист, дирижер

Актеры
Чарлз Спенсер Чаплин – американский актер, кинорежиссер, сценарист, композитор
Мэрилин Монро (настоящее имя – Норма Джин Бейкер Мортенсон) – американская киноактриса
Анжелина Войт Джоли – американская киноактриса, модель
Милла Йовович (настоящее имя – Милица (Мила) Йовович) – американская актриса, музыкант, модель
Джулия Робертс (настоящее имя – Мишель) – американская киноактриса
Брюс Уиллис – американский киноактер
Сильвестер Сталлоне – американский актер, режиссер, сценарист, продюсер
Ульяна Лопаткина – российская артистка балета

Спортсмены
Пеле (настоящее имя Эдсон Арантис ду Насименту) – бразильский футболист, один из лучших нападающих в истории мирового футбола
Диего Армандо Марадона – аргентинский футболист, один из лучших нападающих в истории мирового футбола
Олег Блохин – советский футболист, заслуженный мастер спорта, тренер
Джон Патрик Макинрой (младший) – американский теннисист, один из самых выдающихся игроков в истории этого вида спорта
Рафаэль Надаль Парера – испанский теннисист, первая ракетка мира в одиночном разряде, чемпион Игр XXIX Олимпиады в Пекине (2008)
Айртон Сенна да Силва – бразильский автогонщик
Елена Исинбаева – российская спортсменка (прыжки с шестом), заслуженный мастер спорта, двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница 24 мировых рекордов

а также
Билл Гейтс (полное имя – Уильям Генри Гейтс-третий) – американский предприниматель и изобретатель, основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения «Microsoft»
и многие-многие другие


Почему я отличаюсь от своих родителей, своей сестры и вообще от большинства людей? Любое дело мне удобнее делать левой рукой в отличие от всех остальных, которые действуют правой. Все вокруг называют меня левшой, тогда как они – правши.
Почему люди делятся на тех, кто ест, пишет, кидает мяч, чистит зубы правой рукой и на тех, кто, как и я, практически все делает левой?
Почему существуют правши и левши? Всегда ли так было?
Почему все люди не действуют одинаково успешно обеими руками?
Есть ли правши и левши среди животных?
Почему правшей большинство, и весь мир людей подстроен под правшей? Может быть, леворукость – недостаток, и быть левшой – это неправильно?
Я хочу найти ответы на эти вопросы для того, чтобы лучше понять себя и окружающий меня мир.

Чем я отличаюсь от большинства людей?

Я отличаюсь от своих родителей, своей сестры и вообще от большинства людей. Любое дело мне удобнее делать левой рукой в отличие от всех остальных, которые действуют правой. Все вокруг называют меня левшой, тогда как они – правши. Я задумалась над этим.
Почему люди делятся на тех, кто ест, пишет, кидает мяч, чистит зубы правой рукой и на тех, кто, как и я, практически все делает левой? Почему существуют правши и левши? Всегда ли так было? Почему все люди не действуют одинаково успешно обеими руками? Есть ли правши и левши среди животных? Почему правшей большинство, и весь мир людей подстроен под правшей? Может быть, леворукость – недостаток, и быть левшой – это неправильно?

Сколько на Земле левшей и как им живется в мире правшей?

С помощью книг и Интернета я узнала, что левшей на нашей планете от 5 до 25 % населения (разные исследователи дают разные цифры). Если вместе соберутся 20 человек, то среди них обязательно окажется хотя бы один левша. В нашем классе, например, вместе со мной учатся еще два левши.
Левша – это не только леворукий человек. Левшой может быть человек с преимуществом левой ноги, левого глаза или левого уха. Не только руки, но и все парные органы человека неравнозначны, асимметричны. Почти у любого человека один глаз – ведущий, а другой – подчиненный, одно ухо воспринимает больше и более активно, а другое – на вторых ролях, одна нога сильнее, активнее, делает больший шаг, чем другая.
Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо – примерно 42 %, абсолютных левшей – в среднем 8-10 %. Остальные 48–50 % людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества.
Бывает, что у человека ведущие обе руки, оба глаза, или обе ноги. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами. Великий итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи был амбидекстром. Он мог одновременно работать левой и правой рукой. Например, одной рукой чертить, а другой писать поверх чертежа.
Все левши с детства приспосабливаются к миру правшей. Им приходится привыкать ко многим вещам, сделанным правшами и для правшей. Левшам ежедневно хоть на время приходится становиться правшами. Многие двери открываются в неудобную для левшей сторону. Турникеты в транспорте не приспособлены для леворуких людей. Некоторые музыкальные инструменты (гитары, скрипки), бытовые инструменты (мясорубки, консервные ножи, фотоаппараты, компьютерные мышки), канцелярские принадлежности (ножницы, линейки, точилки для карандашей) разработаны для использования именно правой рукой. Личное оружие офицера по уставу носится только с левой стороны, чтобы его было удобно доставать правой рукой. Левше нелегко быстро достать пистолет из кобуры и привести его в боевую готовность.
В связи с тем, что левши вынуждены жить в «правом» мире, они гораздо чаще, чем другие люди, попадают в переделки и получают травмы.
Но общество решило исправить ошибку и пошло навстречу левшам. Сейчас можно приобрести самые разнообразные товары для левшей – ручки, точилки для карандашей и линейки, «левые» фотоаппараты, наручные часы, кошельки, ножницы, консервные ножи, штопоры, картофелечистки, мясорубки с ручкой обратного вращения и другие предметы домашнего обихода. Есть компьютерные клавиатуры и мышки для левшей. Можно приобрести не только полезные товары, но и приятные. Например, майку с забавной надписью «хоть я и левша, но я всегда прав» или чашку, где ручка слева: пьешь из нее чай и одновременно любуешься рисунком. Есть даже бумеранги, которые возвращаются назад, только если их запустит левша, а также книги и блокноты, страницы в которых переворачиваются слева направо.
Чтобы уютнее чувствовать себя в «правом» мире, левши даже основали свой праздник – «Международный день левши», который отмечается 13 августа. В этот день общественные организации левшей организуют праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой. В нашем классе мы тоже провели День левши. Мои одноклассники-правши пробовали вырезать ножницими, писать и рисовать левой рукой. Все работы получились очень разные. У кого-то рисунки, сделанные непривычной левой рукой, были намного хуже, чем нарисованные для сравнения привычной правой рукой. А у некоторых ребят оба рисунка были почти одинаковы. Также все ребята узнали о себе что-то новое, когда выполняли различные тесты для определения ведущей руки, ноги, глаза и уха.

Когда и почему левшей стало меньше, чем правшей?

Ученые считают, что наши далекие предки, вероятно, умели одинаково пользоваться обеими передними конечностями. Но, чем больше их неуклюжие лапы походили на человеческие руки, тем чаще они выбирали правую. При раскопках археологами были найдены древние орудия труда – палки-копалки и заостренные камни. Самые древние из этих орудий, которыми пользовались 2 миллиона лет назад, подходили для использования обеими руками. Более поздние находки были рассчитаны на работу в основном правой рукой. Это означает, что примерно 2 миллиона лет назад у человека начала развиваться праворукость. Этот факт доказывают и сохранившиеся до наших дней наскальные рисунки. Очень часто наши предки обводили на стене пещеры силуэт своей ладони. На самых древних рисунках левых и правых ладоней примерно поровну. Потом левых силуэтов становится все больше: значит, рисовали правой рукой.
Почему правшей стало больше? На этот вопрос ученые не могут дать точного и определенного ответа.
Некоторые ученые связывают развитие праворукости с возникновением у человека речи, а значит, с определенным развитием мозга.
Любопытную гипотезу выдвинул швейцарский доктор П.Ирвин. Изучая действие лекарств, содержащих ядовитые вещества, он обнаружил, что на мозг левшей эти средства действовали сильнее, чем на мозг правшей. Ирвин предположил, что среди наших далеких предков правшей и левшей было поровну. В давние времена люди не знали, какие растения несъедобны и ядовиты, а какие вкусны и полезны. Чтобы это узнать, приходилось пробовать каждый плод или корешок на вкус. Левша, съевший ядовитое растение, погибал, так как его мозг больше подвержен действию ядов. Правши выживали, и их становилось больше.
По теории «щит и меч» племя правшей победило племя левшей благодаря тому, что правши держали оружие в правой руке, а левой рукой щитом защищали сердце. При боевой стойке, когда меч находится в левой руке, сердце остается неприкрытым, и его легче поразить. Правда, в этой теории остается без внимания, что правше очень неудобно сражаться с левшой именно из-за различия в боевой стойке. И явного преимущества при взаимно неудобной для соперника стойке нет ни у кого. К тому же, рана в левую или правую сторону груди была одинаково опасна. Такой медицины, как сейчас, не было. Тем не менее, и у этой теории есть сторонники.

Какое отношение к левшам было у «правого» мира в разные времена у разных народов?

Человек, действующий левой рукой, заметно отличается от других. Что-то необычное, непонятное и непознанное всегда привлекает к себе внимание. Поэтому всегда левши вызывали со стороны окружающих людей любопытство, удивление, интерес, а в древние и средневековые времена – настороженность, враждебность и даже страх. Такое отношение вполне объяснимо. Почему левшам не доверяли в Древнем Риме, может объяснить легенда о рукопожатии.
Обычай рукопожатия зародился у древних римлян и означал добрые намерения. Приветствующие друг друга люди показывали, что у них в правой руке нет оружия, например, ножа или меча. Левша мог протянуть для рукопожатия правую руку, а удобной для себя левой рукой внезапно напасть. Естественно, что левши вызывали недоверие и боязнь.
В Японии леворукость считалась серьезным дефектом — японский муж даже мог выгнать жену на улицу, узнав, что она левша.
У христианских народов отношение к левшам было настороженное, крестившегося левой рукой обвиняли в колдовстве. А в средневековой Европе леворукость и вовсе могла стать причиной сожжения на костре.
На Руси левшам было запрещено давать показания в суде. Крестьяне считали левшей неумехами, потому что леворукий работник не мог становиться в ряд с праворукими, например, при косьбе. Он мог поранить себя и других, а также сломать сельскохозяйственные инструменты, которые не были приспособлены для работы левой рукой.
Были народы, которые почитали левшей почти как святых. Например, по преданиям, верховный бог ацтеков был левшой, у инков леворукость считалась благословением свыше. Но все-таки отрицательное отношение к левшам преобладало.
Следы такого отношения к левшам можно найти во всех языках. Лингвисты установили, что на разных языках слово «правый» созвучно словам «право» и «правильный», в то время как слово «левый» похоже на слова «неловкий», «неуклюжий», «неудачный» и даже «зловещий».
В современном обществе на левшей еще до недавнего времени смотрели как на отклонение от нормы. Даже в конце ХХ века считалось, что левшей в раннем детстве нужно переучивать. Иначе им будет очень трудно жить в мире, где основная часть населения – правши. Среди детских врачей и учителей была популярна теория о том, что дети не рождаются лево- или праворукими. Какой рукой ребенку будет удобнее пользоваться, зависит только от привычки. Нужно так воспитывать ребенка, чтобы у него выработалась привычка работать правой рукой. Сторонники этой теории рекомендовали всех левшей переучивать пользоваться правой рукой. Только недавно ученые пришли к выводу, что не надо из левши делать правшу, потому что преобладание той или иной руки (глаза, уха, ноги) – это не прихоть человека. Это зависит не от привычки или желания человека, а от устройства его мозга.

От чего зависит выбор ведущей руки (ноги, глаза или уха)?

Наш мозг состоит из двух полушарий (левого и правого). Каждое полушарие делится на затылочную, теменную, височную, лобную доли. Полушария связаны мостом, состоящим из миллионов нервных волокон.
Американский психиатр Роджер Сперри первым сумел доказать, что полушария мозга выполняют различные задачи. В 1981 году он получил за свои работы в этом направлении Нобелевскую премию по медицине.
Левое полушарие отвечает за умение говорить, понимать смысл устной и письменной речи. Оно помогает нам рассуждать, считать и запоминать математические формулы и правила.
Правое полушарие формирует воображение и музыкальность, отвечает за эмоции и понимание юмора, реагирует на интонацию.
Благодаря работе правого полушария, мы способны по голосу узнавать близкого человека, отличить мужской голос от женского, только по одной интонации догадаться, хвалят нас или ругают.
Образная память, способность сохранять длительное время впечатления от увиденного также обязанность правого полушария.
Ориентирование в пространстве: помнить обстановку в своей квартире, расположение районов и улиц в городе, где лежит та или иная вещь, как пользоваться различными домашними приборами и приспособлениями помогает правое полушарие.
Ориентирование во времени: помнить, когда произошли переживаемые события – вчера или год назад – тоже функция правого полушария.
Ученые доказали, что левое полушарие мозга управляет правой половиной тела, а правое полушарие – левой.
Одно из полушарий мозга является ведущим, доминирует. У правшей более активно левое полушарие, а у левшей – правое. То есть, если у человека ведущим является правое полушарие мозга, то он независимо от своего желания, неосознанно будет предпочитать левую руку, ногу, ухо или глаз соответствующим правым органам.
Это не значит, что можно разделить людей на правополушарных и левополушарных. Любая деятельность делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, то есть полушария головного мозга дополняют друг друга. Мозг человека работает как единое целое.
Ученые уже очень много знают о работе человеческого мозга и человеческого организма в целом и очень давно разгадывают загадку существования левшей. Но до сих пор никто не может найти отгадку. Нет теории, которая могла бы связать воедино все известные факты и объяснить все непонятные явления.

На какие группы делит левшей ведущий специалист по изучению левшей М.М. Безруких?

Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии Российской Академии образования так объясняет, почему чуть ли не четверть населения планеты пишет и работает левой рукой.
Первая группа: леворукость передается по наследству, является врожденной. Ученые не могут сказать по мужской или по женской линии пойдет наследование, в каком поколении появится очередной левша. Людей, являющихся наследственными (генетическими) левшами, на планете 9–11 %. Количество таких левшей не зависит от климата, расы, не меняется со временем.
Вторая группа: компенсаторные левши. У этих людей в результате мозговой травмы левое полушарие, отвечающее за правую руку, не может полноценно выполнять свои функции. Поэтому правое полушарие компенсирует левое, оно берет на себя ведущую функцию, и ведущей рукой становится левая. Таких людей 12–13 %, но в развитых странах их становится всё больше, так как всё больше рождается детей, у которых по разным причинам возникают проблемы с головным мозгом.
Третья группа: вынужденно леворукие люди, получившие в раннем детстве травму руки. Именно руки, а не мозга. Если ребенок правую руку сломал, обжег, прищемил на ней палец, он начинает руку беречь и все старается делать левой. Левая рука становится вынужденно более тренированной. Но когда такой малыш приходит в школу, выясняется, что левой он пишет плохо. Но это и понятно: ведущее полушарие у него все равно осталось левое!
Четвертая группа: подражательные левши. Такие дети подражают своим леворуким родителям, братьям или сестрам, но по устройству мозга они являются правшами. Их меньше всего – 2-3 %.
Про меня можно сказать, что я – наследственный левша. Мой прадедушка Александр Васильевич Саполов был левшой. Получается, что я унаследовала левшество через два поколения. Прадедушка передал леворукость также и моему двоюродному брату Артему. Артем – тоже наследственный левша.

Гениальные и знаменитые левши

Интересную гипотезу, объясняющую существование гениальных левшей, высказал Петр Череда. Многие ученые-физики считают, что существует параллельный мир – Вселенная, где все расположено зеркально относительно нашего мира. Соответственно, люди там должны быть левшами. Когда-то очень давно на нашей планете побывала экспедиция из параллельной Вселенной. У пришельцев, кроме левшества, были еще и необыкновенные способности, они могли предвидеть будущее, очень быстро и правильно принять решение. Наши предки восприняли их как богов, спустившихся с неба. Пришельцы остались жить среди людей, и земные женщины родили от них детей. Так появились люди, получившие по наследству леворукость и удивительные способности. По гипотезе Петра Череды, почти у всех гениальных левшей в далекой родне есть пришельцы из «зеркального пространства».
Левши действительно оставили ярчайший след в мировой истории, причем в самых разных областях жизни. Успехи левшей, как правило, объясняются тем, что левой рукой управляет правое полушарие, которое является у левшей ведущим. А именно правое полушарие отвечает за воображение, творческие способности и восприятие музыки. Не стоит забывать, что среди правшей великих, гениальных и знаменитых людей тоже достаточное количество.
Левша – не синоним гениальности. Одаренность не является характерной для всех левшей особенностью. В Сочи однажды собрали экспериментальный класс леворуких детей, надеясь воспитать будущих гениев. Но прошел год, и выяснилось, что дети разбились на группы точно так же, как дети в обычном классе. Были те, кому лучше давалась математика, кто-то лучше писал, а кто-то любил рисовать. Кто-то быстро реагировал, а кому-то требовалось больше времени на обдумывание ответа или задания.
Все как всегда. И так и должно было быть, потому что леворукие люди такие же, как и праворукие. То есть – разные!

Левши и правши среди животных, среди растений и в неживой природе

Термины «левша» и «правша» применимы не только к людям, но и к животным. Среди них тоже есть особи, предпочитающие пользоваться левой (передней) или правой (передней) лапой. Например, среди кошек большинство – правши, среди мышей 44 % правшей, 28 % левшей, а остальные – амбидекстры, зато все белые медведи − левши.
Примечательно, что даже среди «родственников» человека, шимпанзе, отношение левшей и правшей отличается от существующего у людей. Например, в дикой природе около 2/3 шимпанзе являются левшами. В неволе большинство обезьян — правши. Возможно, это объясняется вынужденным общением с людьми, которые в большинстве своем правши.
Левши и правши есть и среди растений. Например, нарцисс – растение-правша, его листья встречаются только в правой форме. Также ячмень и пшеница – правши. У ячменя правых листьев почти в 17 раз больше, чем левых, у пшеницы – почти в 2 раза. Мальва – ярко выраженная левша, у неё левых листьев в 4,5 раза больше, чем правых. Левшой можно считать и фасоль, у неё левых листьев почти в 2 раза больше, чем правых. У растений-правшей правые листья развиты сильнее, чем левые, а у растений-левшей более развиты левые листья.
Но разница между растениями левшами и правшами не только в количестве и размере листьев. Оказывается, что свойства правых и левых форм растений сильно различаются. Вот некоторые примеры. Широко известное лекарство, антибиотик пенициллин, который врачи прописывают от воспаления легких, вырабатывается грибком только в правой форме; искусственно приготовленная его левая форма никого не вылечит. Чаще встречающиеся левые корнеплоды сахарной свеклы содержат больше сахара, чем правые корнеплоды. Левые по расположению листьев кокосовые пальмы дают больший урожай кокосов, чем правые пальмы. Из семян левых растений подсолнечника можно выжать больше подсолнечного масла, чем из семян правых растений.
Ученые установили, что левши есть не только в мире живых организмов, но и в неживой природе. Молекулы (мельчайшие частицы) одного и того же вещества бывают правовращающиеся и левовращающиеся. При этом всегда соблюдается строгое правило – правых молекул в любом веществе большинство, примерно 4/5.
Природе угодно, чтобы существовали левши и правши. Так устроен наш мир, в котором нет симметрии и полной «зеркальности». Все мы не можем быть одинаковыми, все мы имеем собственные индивидуальные особенности, заложенные самой природой.

Так плохо или хорошо быть левшой?

Так плохо или хорошо быть левшой? Ни то, ни другое. Настолько же плохо, и настолько же хорошо, как быть правшой. Считать леворукость дефектом и отклонением в развитии также неправильно, как и называть всех левшей гениями. Не нужно переучивать левшей, подстраивая их под правшей. Но и говорить об исключительности левшей тоже неуместно. Все левши – разные, точно также как и правши не похожи друг на друга.
Нужно, чтобы все люди, и левши, и правши, свободно развивали свои особенности, чтобы эти особенности превратились способности, а затем и в таланты.
Леворукость – не недостаток, не порок, не дефект, а интересная особенность. Любые качества, которыми обладает человек, любые особенности – это подарок. Надо рассматривать леворукость как подарок судьбы, как качество, которое позволит человеку использовать свои преимущества и поможет найти себя, свое дело в жизни и стать счастливым.