25 сентября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • За что люди любят футбол?

    Почему трибуны стадионов во всем мире во время футбольных матчей бывают заполнены до отказа? Почему взрослые останавливаются при виде детей, гоняющих мяч? Почему все любят футбол?

    Футбол -  увлекательный вид спорта с разнообразными приемами игры.
    Относительно большая игровая площадка дает возможность для возникновения бесчисленных комбинаций. Не бывает футбольных матчей, во время которых могут встретиться совершенно одинаковые положения и их решения. Как игрок, так и зритель непрерывно являются участниками и свидетелями все новых непредсказуемых ситуаций.
    Привлекательность футбола увеличивается оттого, что игроки передают мяч не рукой, а ногой или головой. Например, в баскетболе или в гандболе поймать или передать мяч рукой зрителю кажется делом естественным и даже легким; настоящее умение здесь может отметить лишь специалист. Передать же мяч ногой в верном направлении гораздо труднее. Это ясно и неискушенному наблюдателю.
    Распространенность футбола объясняется и тем, что в него можно играть в простейших условиях (по крайней мере, на невысоком уровне). Дети зачастую довольствуются любым мячом и ворота в своей игре обозначают одеждой или другими предметами, оказавшимися под рукой.
    Ценность футбола заключается и в том, что играют в него, как правило, под открытым небом. Благодаря относительно большой игровой площадке за действиями игроков могут одновременно наблюдать много зрителей.
    Футбол открывает широкие возможности для единоборства. Игрок может посостязаться с соперником в силе, ловкости, выносливости, благодаря чему большинство футболистов отличаются смелостью, умением бороться с трудностями и на спортивном поле, и в повседневной жизни.
    В то время как для результативных занятий некоторыми видами спорта необходимо достичь высокой техники или определенного физического состояния, футболом могут увлекаться и чувствовать его прелесть начинающие. Естественно, чем лучше спортсмен, чем выше уровень его игры, тем она интереснее как для самого футболиста, так и для зрителя.
    Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере. Одиннадцать игроков одной команды соревнуются с одиннадцатью игроками другой, что развивает у футболистов дух коллективизма. Победа, успех достигаются только общими усилиями всех спортсменов.

    Как серьезный положительный фактор в футболе следует отметить  развитие у футболистов  умения быстро оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Подобный эффект дает практически любая игра, однако футбол особенно характерен самостоятельным творчеством. Двадцати двум игрокам, передвигающимся по сравнительно большому пространству, предоставляются бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды. Хороший игрок вряд ли будет применять какое-то удачное решение несколько раз на протяжении одного матча. Постоянные поединки, смена ситуаций, нападение и зашита невольно вызывают необходимость в течение считанных мгновений искать новые решения. С этим связана способность быстро оценивать ситуацию и быстро находить эти решения.
    Преодоление временных неудач в процессе поединков в большой мере развивает и силу воли.

     

    И, наконец, слово Эдуарду Стрельцову:

    Как-то меня спросили, за что я люблю футбол. Сам я себе такого вопроса никогда не задавал и потому сразу не нашелся, что ответить. Да и вообще, наверное, так ставить вопрос неразумно. Вот что больше всего ценишь в футболе? - можно спросить. Я ценю в футболе мысль, вижу в нем прежде всего игру, очень-очень интересную, главным образом потому, что в ней надо думать. К сожалению, есть такие футболисты - и самое обидное, молодые, - которые относятся к футболу чуть ли не как к нудной работе - пришел, отбегал без лишних размышлений, после душа прическу вылизал, галстук нацепил, и все тут. А что игра дала ему и другим - об этом он не задумывается. 

    Я участвовал в 1967 году в матче со сборной Англии. Такие матчи люблю. Не боишься потерять мяч, как сейчас говорят, импровизируешь. Тобой руководит не боязнь проиграть, а желание выиграть. И не просто выиграть, а выиграть красиво. Поле было мокрое - это немного мешало. Но зато какое там поле! Я впервые играл на "Уэмбли". Лучше поля, наверное, нет. Позавидуешь участникам чемпионата мира, можно было хорошую игру показать!.. Я люблю футбол за то, что он красивый, и за то, что он трудный, мужественный, может быть, даже опасный.

    Нас одиннадцать человек. Мы разговариваем на языке паса. Пас нас связывает. Можно красиво обвести, эффектно ударить, картинно прыгнуть. Можно даже красиво бегать. Можно и нужно. Но самое главное - пас. И он должен быть мягким, точным, своевременным. Он должен быть умным, то есть неожиданным, застающим врасплох, хитрым, что ли.

    Футбол становится все более сложным. И тренерам приходится голову ломать над тактическими сложностями, и игроку надо соображать чуть ли не в каждом эпизоде матча. Конечно, не любой футболист может стать организатором игры, но научиться понимать игру можно. Во-первых, к этому должен стремиться сам игрок. А во-вторых, надо найти средства, как этому научить. Сейчас, пожалуй, все знают, как приобретать физическую готовность, почти не осталось белых пятен в технике, быстро развивается командная тактика. Но вот о тактических тонкостях, о понимании игры мы говорим только расположившись вокруг макета поля, на котором переставляются маловыразительные фишки. Сколько лет, и все одно и то же! Это однообразие утомляет. Я замечаю, что молодые игроки, привыкшие к постоянным установкам и разборам на макете, сидят и ничего не воспринимают. Только вид делают, что слушают, а мысли их далеко. Пожалуй, тут не только они виноваты. В наш век техники надо активнее пользоваться киносъемкой. Наглядные уроки всегда полезны. Знаю, что такие опыты уже проводятся, в некоторых командах приобретают аппараты. Но даже если нет такой возможности, кто мешает тренеру сесть вместе с игроками на трибуне во время какого-нибудь матча и на наглядных примерах провести занятие. Это, конечно, труднее, чем двигать фишки. Но если мы хотим научить молодежь думать, то надо и думать, как этому учить.
    Вы, наверно, замечали, наблюдая за игрой, что часто угадываешь ходы: сейчас отдаст вправо, сейчас уберет мяч, сейчас побежит, сейчас остановится. И вдруг - но как редко! - неожиданный ход. Вот это настоящее!
    В чем тут искусство? Предположим, у меня мяч. Вижу, что слева готовится открыться партнер, а справа совсем свободный партнер. И, конечно, все ждут, что я отдам ему мяч. И защитники этого ждут, и мне самому хочется так сыграть. Делаю вид, что так и поступлю. Маленькая пауза, а отдаю мяч все-таки влево. Это только пример. Пока у меня мяч, я еще множество деталей должен заметить: куда собирается двинуться защитник, под какую ногу партнеру лучше послать мяч, как мои партнеры расположены относительно ворот соперника, как смогут они продолжить комбинацию. В каждой игровой ситуации свои тонкости, и всю эту информацию ты должен обработать за секунду.

    В статье использованы материалы сайтов technikfootball.ru и rusteam.ru

     

    Статьи по теме: 

    Кодекс Чести российского футбола

    Российский Футбольный Союз (РФС)

    Секция по футболу для детей

    Отбор вратарей в спортивной школе по футболу