19 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Воспитательная работа в спортивной школе

    К средствам воспитания юных спортсменов в детско-юношеской спортивной школе относятся:

    Детская спортивная школа

    • личный пример и педагогическое мастерство тренера;
    • высокая организация учебно-тренировочного процесса;
    • атмосфера трудолюбия взаимопомощи, творчества;
    • формирование дружного коллектива;
    • система морального стимулирования, повышение мотивации; наставничество опытных спортсменов.

    Основные воспитательные мероприятия:

    • торжественный прием вновь поступающих;
    • проводы выпускников;
    • просмотр соревнований, их обсуждение;
    • соревновательная деятельность учащихся и ее анализ;
    • регулярное подведение итогов спортивной деятельности;
    • проведение тематических праздников;
    • встречи со знаменитыми спортсменами;
    • экскурсии, культпоходы в театр, на выставки;
    • тематические выставки и беседы;
    • трудовые сборы и субботники;
    • оформление стендов, стенгазет;
    • проведение Дней здоровья, выступление на различных районных и городских мероприятиях, поздравления с днем рождения.

    Никакая, даже самая насыщенная тренировка не принесет много пользы, если она со всех сторон, самым тщательным образом не оценена, не проанализирована, и из всего не сделано обобщающих выводов. Очень важно также правильно завершать тренировку на высоком эмоциональном уровне, используя приемы снятия психологического напряжения, а также упражнения на сплочение коллектива.

    После выяснения особенностей и проблем ребенка, зная все положительное о нем, можно наметить пути, приемы и способы успешного взаимодействия с ним, помочь в его самореализации. Для этого педагог создает ему ситуацию успеха, которая является основным фактором личностного роста, так как успех ребенка - это источник его внутренних сил и энергии.

    Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Переживания радости, успеха - явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности. С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (ожиданий, надежд) либо превзошел их. В основе ожидания успеха, как правило, у детей дошкольного и младшего школьного возраста лежит стремление заслужить одобрение старших, у подростков - стремление утвердить свое «Я», «сделать заявку» на будущее.

    Успех может быть кратковременным, частным и длительным, связанным со всей спортивной деятельностью ребенка. Даже разовое переживание и успех может резко улучшить психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающим, повысить самооценку и подтолкнуть ребенка к новым достижениям.

    Успех может быть констатирующим, предвосхищенным и разделенным. Суть констатирующего успеха - уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость: «Я всегда знал, что ты можешь… ». Предвидение успеха - это успех ожидаемый, планируемый, специально создаваемый, его смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчеркивают успех личности. Совместная радость педагога и ребенка: «Это наш праздник»; «Нас можно поздравить»; «Мы с тобой…». При этом важно позитивное оценивание педагога, не общие фразы, а «конкретные шаги» продвижения вперед. Можно похвалить за первую попытку, пусть не совсем удачную, за интересно выполненные детали, элементы работы, за успехи в сравнении с прошлыми результатами. Общая радость: «У нас радость, Аня заняла первое место на соревнованиях!» Хорошо, если ситуации успеха будут подкрепляться изо дня в день, тогда успех ребенка будет длительным, устойчивым и постоянным.

    Способы и приемы создания ситуации успеха могут быть следующими:

    1. Установление психологического контакта (вербального, невербального), создание атмосферы доверия (доброжелательности): улыбка, обращение по имени, поглаживание, доброжелательный визуальный контакт, фразы типа: «Я рада, что ты вновь на тренировках» и т.д., все то, что можно отнести к «психологическому поглаживанию», постоянное проявление интереса к ребенку, сопереживание ему.
    2. Снятие чувства страха. Освобождение психологического зажима: «Ничего страшного, если не получится, поищем другой способ…».
    3. Четкая инструкция, совет как лучше выполнить планируемое, скрытая помощь: «Я полагаю, что удобнее было бы сделать… »; «Я думаю, что лучше начинать с… ».
    4. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств: «У тебя это получится непременно, потому что ты (называется достоинство)»; «У тебя сильный характер, и ты справишься». Авансирование в присутствии коллектива мобилизует активность ребенка, он прикладывает максимум усилий, чтобы оправдать данную ему характеристику.
    5. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимания ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости: «Это очень важно для нашей работы».
    6. Педагогическое внушение (через интонацию, пластику, мимику) - передает веру в успех и дает импульсы к действию: «У тебя получится…»; «Смелее!».
    7. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношения ребенка к ней, позитивное оценивание, использование приема деятельной оценки, т.е. похвалить за то, что получилось хорошо.
    8. Вселение веры ребенку в его будущие успехи: «Вот видишь, у тебя получилось. В следующий раз ты сможешь выполнить более сложное задание». 
    9. Можно предложить ребятам работать с картой личностного роста, составленной по следующим разделам:
    • мои достоинства, хорошее во мне
    • мои проблемы, мне трудно
    • пути саморазвития - я хочу и буду личностью
    • чего я достиг, чему научился.

    Из Программы подготовки по художественной гимнастике Кировской ДЮСШ

    Статьи по теме:

    Дети и професиональный спорт

    Массаж как средство восстановления спортсменов