Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни
Как найти статью в нашем каталоге:
- выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
- перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
- чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
- также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
Воспитательная работа в спортивной школеК средствам воспитания юных спортсменов в детско-юношеской спортивной школе относятся:
Основные воспитательные мероприятия:
Никакая, даже самая насыщенная тренировка не принесет много пользы, если она со всех сторон, самым тщательным образом не оценена, не проанализирована, и из всего не сделано обобщающих выводов. Очень важно также правильно завершать тренировку на высоком эмоциональном уровне, используя приемы снятия психологического напряжения, а также упражнения на сплочение коллектива. После выяснения особенностей и проблем ребенка, зная все положительное о нем, можно наметить пути, приемы и способы успешного взаимодействия с ним, помочь в его самореализации. Для этого педагог создает ему ситуацию успеха, которая является основным фактором личностного роста, так как успех ребенка - это источник его внутренних сил и энергии. Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Переживания радости, успеха - явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности. С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (ожиданий, надежд) либо превзошел их. В основе ожидания успеха, как правило, у детей дошкольного и младшего школьного возраста лежит стремление заслужить одобрение старших, у подростков - стремление утвердить свое «Я», «сделать заявку» на будущее. Успех может быть кратковременным, частным и длительным, связанным со всей спортивной деятельностью ребенка. Даже разовое переживание и успех может резко улучшить психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающим, повысить самооценку и подтолкнуть ребенка к новым достижениям. Успех может быть констатирующим, предвосхищенным и разделенным. Суть констатирующего успеха - уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость: «Я всегда знал, что ты можешь… ». Предвидение успеха - это успех ожидаемый, планируемый, специально создаваемый, его смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчеркивают успех личности. Совместная радость педагога и ребенка: «Это наш праздник»; «Нас можно поздравить»; «Мы с тобой…». При этом важно позитивное оценивание педагога, не общие фразы, а «конкретные шаги» продвижения вперед. Можно похвалить за первую попытку, пусть не совсем удачную, за интересно выполненные детали, элементы работы, за успехи в сравнении с прошлыми результатами. Общая радость: «У нас радость, Аня заняла первое место на соревнованиях!» Хорошо, если ситуации успеха будут подкрепляться изо дня в день, тогда успех ребенка будет длительным, устойчивым и постоянным. Способы и приемы создания ситуации успеха могут быть следующими:
Из Программы подготовки по художественной гимнастике Кировской ДЮСШ Статьи по теме: |