Устав Международного Союза Современного Пятиборья (UIPM - Union Internationale de Pentathlon Moderne)
Глава 1. Название, цели, сроки, местоположение
Статья 1:
Союз, подчиняющийся закону международного действия Монако, названный
Union Internationale de Pentathlon Moderne, сокращенно UIPM, настоящим формируется
согласно Акту №1072 от 27 июня 1984 года на неопределенный срок. Союз должен
подчиняться основным принципам закона по контрактам и обязательствам и положениям
настоящего устава.
Статья 2:
Цели настоящего Союза:
- продвигать и развивать современное пятиборье с целью поднятия уровня соревнований
как этого вида спорта, так и других полидисциплинарных видов спорта.
- настоящий Союз должен управлять всеми такими видами спорта на международном
уровне, устанавливать и контролировать выполнение всех международных норм,
применимых во всех странах, следить за организацией и проведением всех
международных событий и соревнований (гостеприимность, включая еду и напитки).
- настоящий Союз должен способствовать развитию дружественного и лояльного
сотрудничества между всеми национальными ассоциациями и федерациями с тем, чтобы
продвигать практику ненасилия в современном пятиборье и других полидисциплинарных
видах спорта.
- Союз отвечает за все спортивные публикации, собрания, конференции, выставки,
спортивные гранты, помощь и т.д.
Статья 3:
Офис и юридический адрес Союза должны быть в Монако. Исполнительный комитет
вправе выбрать любое место в Княжестве.
Статья 4:
Финансовый год Союза должен начинаться 1 января и заканчиваться 31 декабря.
Глава 2. Состав Союза, условия вступления, уход или исключение
членов
Статья 5:
Союз должен состоять из:
- членов-основателей, подписавших устав Союза;
- активных членов, которые входят в национальные организации или федерации,
официально представляющие современное пятиборье во всех видах, в каждой
представленной стране;
- временных активных членов, кооптированных исполнительным комитетом Союза, чье
кооптирование должно быть одобрено на следующей ассамблее членов Союза;
- почетных членов, выбранных за личные достижения и вклад в защиту интересов спорта
в общем, и современного пятиборья в частности;
- почетных членов, выбранных за особые услуги, оказанные Союзу и виду спорта,
который они представляют;
- благодетельных членов, выбранных за их моральный и финансовый вклад в достижение
целей Союза.
Только активные члены могут голосовать на ассамблеях Союза, на которых принимаются
все важные решения по вопросам спорта, выдвигаемым Союзом. Остальные члены могут
присутствовать на таких собраниях, но не голосовать.
Статья 6:
Заявки на вступления должны быть поданы либо на имя президента Союза, либо на имя
генерального секретаря. Заявки на вступление должны повлечь за собой соблюдение
настоящего устава. Решение о временном членстве принимается исполнительным
комитетом, затем этот вопрос передается на рассмотрение на следующей генеральной
ассамблее. Каждая страна может быть представлена только одной организацией.
Статья 7:
Член Союза прекращает быть членом:
1) после отправленного заказным письмом с просьбой подтвердить получение
заявления об уходе на имя президента или генерального секретаря Союза.
Заявление, отправленное после 1 января, не освобождает заявителя от уплаты
членского взноса за текущий год;
2) после исключения по решению исполнительного комитета на основании серьезных
причин, несоблюдения устава, неуплаты членского взноса за год (через 3 месяца
после получения напоминания заказным письмом) и после официального
требования, которое не может быть изменено. Изначально, исключаемый член
получает требование дать разъяснения. Этот член имеет право подать апелляцию в
генеральную ассамблею Союза, чьи решения являются окончательными.
Исключенные члены обязаны оплатить членский взнос за текущий год и не имеют права
требовать возврата, уплаченных сумм.
Глава 3. Администрация Союза
Статья 8:
Союз управляется исполнительным комитетом, наделенным самыми широкими
полномочиями. Исполнительный комитет должен состоять минимум из 15 и максимум из
30 членов, выбираемых среди активных членов союза, могущих принимать юридические
решения.
Принимая во внимание международный характер Союз, большинство членов
исполнительного комитета не обязательно должны быть резидентами Монако.
Статья 9:
Члены исполнительного комитета выбираются тайным голосованием абсолютным
большинством генеральной ассамблей на срок 4 года.
Президенты национальных конфедераций, президент атлетического комитета, президент
медицинского комитета и генеральный секретарь по праву (автоматически) входят в
исполнительный комитет.
В случае равного количества голосов, выбирается член с более высоким положением, если
члены имеют одинаковый статус, выбирается старший по возрасту.
Все члены исполнительного комитета, исключая членов по праву, должны переизбираться
все вместе. Уходящие члены могут быть переизбраны.
Статья 10:
Если в исполнительном комитете освобождается место, исполнительный комитет должен
назначить временную замену. Окончательное решение по поводу этого места должно
быть принято на следующей генеральной ассамблее.
Статья 11:
Обязанности исполнительного комитета определяются на генеральной ассамблее, на
которой выбираются:
1) президент, в чьи обязанности входит:
- обеспечить эффективное управление Союза;
- представлять Союз во всех сферах деятельности:
- возглавлять собрания исполнительного комитета и генеральные ассамблеи,
проводить голосования и подписывать отчеты о собраниях;
- приводить в действия решения, принятые генеральной ассамблеей и
исполнительным комитетом;
- подписывать вместе с компетентными членами исполнительного комитета все
контракты, связывающие Союз с третьими лицами, если нет специального
указания, подписывать самостоятельно;
2) четыре вице-президента.
Исполнительный комитет назначает по предложению президента первого вице-
президента и определяет его обязанности, а также назначает еще трех вице-
президентов и определяет их функции.
Задача первого вице-президента состоит в помощи президенту и выполнении его
поручений, в случае отсутствия президента, вице-президент замещает его и
получает все полномочия президента.
3) казначей, в чьи обязанности входит управлять фондами Союза, собирать взносы,
следить за финансовыми активами, готовить годовой отчет и финансовое
заключение по счетам Союза за финансовый год.
Статья 12:
Исполнительный комитет может делегировать любую часть своих полномочий одному
или более членам путем письменной доверенности для решения одной или нескольких
задач.
Исполнительный комитет назначает генерального секретаря, в чьи обязанности входит
исполнять всю административную работу, в частности, исполнять решения
исполнительного комитета. Генеральный секретарь может не участвовать в голосовании.
Статья 13:
Исполнительный комитет собирается по созыву президента по меньшей мере дважды в
год и так часто, как этого требуют интересы Союза. На собраниях необходим кворум из
минимум восьми членов.
Решения принимаются большинством присутствующих членов. В случае равенства
голосов, решающий голос – у президента.
Голосование по доверенности запрещено.
Глава 4. Генеральная ассамблея Союза
Статья 14:
Генеральная ассамблея должна представлять собой верховную власть Союза.
Она собирается, по меньшей мере, раз в год по созыву президента исполнительного
комитета, который к тому же обязан созывать генеральную ассамблею по просьбе
исполнительного комитета, когда необходимо принять решение по срочному вопросу, или
когда, по крайней мере, треть активных членов, оплативших членский взнос, требуют
этого.
Президент должен вызвать членов Союза на генеральную ассамблею не позже, чем за 90
дней до даты проведения. Предполагаемая повестка дня должна быть назначена
исполнительным комитетом. Любые предложения и требования о вмешательстве должны
быть направлены в письменном виде генеральному секретарю не позднее 60 дней до
начала очередного заседания и не позднее 30 дней до начала внеочередного заседания
ассамблеи. Они должны быть вынесены на повестку дня генеральной ассамблеи.
Статья 15:
Генеральная ассамблея должна возглавляться президентом исполнительного комитета.
Во время выборов в исполнительный комитет, генеральная ассамблея должна
возглавляться самым высокопоставленным членом ассоциации, которому должны
помогать два представителя счетной комиссии, выбранные ассамблеей.
Статья 16:
Для того чтобы обеспечить всю полноту мнений, генеральная ассамблея должна состоять
хотя бы из половины активных членов Союза.
Если это условие не соблюдено, президент должен немедленно созвать еще одну
ассамблею, решения которой будут окончательными независимо от количества
участников, однако эти решения могут касаться только вопросов повестки дня первой
ассамблеи.
Статья 17:
Генеральная ассамблея:
1) должна избирать по необходимости членов исполнительного комитета Союза;
2) должна слушать отчеты исполнительного комитета по управления, финансовому
состоянию и деятельности Союза;
Она должна утверждать отчеты за прошлый финансовый год и проводить голосования
за черновой вариант бюджета на 4 года, а также на следующий финансовый год.
Она должна решать, как использовать прибыли, если таковые есть. Ни при каких
обстоятельствах эта прибыль не может быть распределена между членами Союза.
3) принимать решения по заявкам на членство и устанавливать обязанности членов;
4) принимать решения, касающиеся настоящего устава, правил внутренней
организации, соревнований и других правил;
5) разбираться во всех влияющих на деятельность Союза вопросах;
С этой целью она должна участвовать в дебатах и принимать окончательные решения
по всем вопросам повестки дня. Если один из членов поднимает вопрос, незаявленный
на повестке дня, ассамблея может принять решение о немедленном рассмотрении
этого вопроса, если он является срочным и если, по меньшей мере 2/3 голосующих
членов согласны на это, либо она может попросить исполнительный комитет
отчитаться по этому вопросу.
Стать 18:
Решения генеральной ассамблеи должны приниматься большинством голосов
присутствующих членов. Чтобы принять какое-либо изменение в уставе, правилах
внутренней организации, правилах соревнований, а также для того, чтобы выбрать кого-
либо почетным членом необходимо большинство в 2/3 голосов присутствующих.
Голосование проводится поднятием рук, если один из членов не потребует проведения
тайного голосования.
Глава 5. Контроль за работой Союза
Статья19:
В исполнение статьи 12, акта 1072 от 27 июня 1984 года, президент обязан в течение
месяца отчитываться в генеральный секретариат государственного министерства, которое
должно подтверждать получение декларации, о:
1) любых изменениях юридического адреса Союза;
2) любых изменениях состава исполнительного комитета и об изменении функций его
членов;
3) любых приобретениях или ликвидации помещений и собственности;
4) любых решениях генеральной ассамблеи изменить устав, в таком случае вместе с
декларацией при необходимости нужно отправить запрос об авторизации,
предусмотренный статьей 8, акта 1072;
5) любых решениях генеральной ассамблеи, способных привести к добровольному
роспуску Союза.
Статья 20:
В исполнение статьи 13, акта 1072 от 27 июня 1984 года, члены исполнительного
комитета обязаны публиковать в «Журнале Монако»:
1) название, цели и юридический адрес Союза;
2) любые изменения, касающиеся этой информации;
3) решения, могущие повлечь роспуск Союза.
Публикация должна быть сделана в месяце, следующем за месяцем публикации либо
административного распоряжения об авторизации, либо положения о роспуске.
Статья 21:
В исполнение статьи 14, акта 1072 от 27 июня 1084 года члены исполнительного комитета
должны хранить регистр, содержащий решения органов Союза.
Регистр должен быть представлен по первому требованию административных или
судебных лиц.
Глава 6. Эндаумент – годовые источники дохода
Статья 22:
Эндаумент должен состоять из суммы в один миллион долларов.
Статья 23:
Годовые поступления Союза складываются из:
1) дохода от собственности;
2) членских взносов;
3) грантов Международного Олимпийского Комитета;
4) источников, созданных в исключительных случаях, одобренных компетентными
органами, (например: собрания, сборы пожертвований, конференции, лотереи,
концерты, балы и шоу, организованные для сбора средств для Союза);
5) щедрых грантов, предоставляемых в рамках статей 778 и 802 Гражданского
Кодекса.
Глава 7. Изменение устава
Статья 24:
Настоящий устав Союза может быть изменен по предложению исполнительного комитета
или 2/3 членов генеральной ассамблеи.
В любом случае все предложения по изменению должны быть вынесены на повестку дня
следующей генеральной ассамблеи, которая должна быть разослана всем членам не
позднее, чем за 90 дней до даты проведения.
Статья 25:
Генеральная ассамблея должна собираться на условиях, определенных в статьях 15 и 16
настоящего устава.
Устав может быть изменен только большинством в 2/3 голосов присутствующих членов.
Глава 8. Роспуск – ликвидация – переход по наследству
Статья 26:
Добровольный роспуск может произойти:
1) если Союз останется без объекта деятельности;
2) если генеральная ассамблея примет такое решение.
Статья 27:
Роспуск Союза принимается большинством в ¾ голосов на двух состоявшихся
генеральных ассамблеях. На этих ассамблеях может рассматриваться только вопрос о
роспуске.
Статья 28:
В случае роспуска имущество Союза может быть ликвидировано либо генеральной
ассамблеей, либо ликвидаторами, назначенными генеральной ассамблеей.
Нетто-активы должны быть перераспределены в пользу группы Княжества,
добивающеюся примерно этой же цели.
Статья 29:
Все случаи, непредусмотренные настоящим уставом, должны разрешаться
исполнительным комитетом, который должен готовить черновые варианты внутренних
правил, которые затем должны быть приняты или изменены генеральной ассамблеей
Союза.
Правила внутренней организации UIPM
Глава 1. Назначение
1.1 Настоящие правила основываются на статьях 2, 17 № 4 и 29 устава Международной
Ассоциации современного Пятиборья, подчиняющейся монакскому
законодательству. Основные цели этих правил – зафиксировать определенный
порядок деятельности управляющей инстанции и других органов UIPM,
распределить полномочия, определить штрафы и другие дисциплинарные меры,
установить порядок выборов и основать арбитражный суд UIPM. Эти правила
также затрагивают вопросы голосования и ответственности внутри Ассоциации.
Глава 2. Цели
2.1 UIPM является членом Международного Олимпийского комитета (МОК),
Ассоциации летних Олимпийских международных федерации и Генеральной
ассоциации международных спортивных федераций.
2.2 Среди целей UIPM выделяется поддержка членов Ассоциации в поднятии уровня
современного пятиборья и других смежных полидисциплинарных видов спорта.
2.3 В видах спорта UIPM запрещена любая дискриминация стран или людей по
расовому, половому, религиозному или политическому признаку. Все должности в
органах UIPM одинаково доступны как для мужчин, так и для женщин.
2.4 Международные правила, применяемые во всех странах, должны содержать
помимо этого раздела правила проведения соревнований, правила допинг-контроля
и проверки половой принадлежности, правила о штрафах и дисциплинарных
наказаниях, о награждениях, отборе, флагах и гимнах.
2.5 Среди официальных соревнований UIPM проходят такие соревнования как
чемпионаты мира, кубки мира, финалы кубков мира, квалификационные этапы,
игры ветеранов, чемпионаты среди военнослужащих и людей других профессий.
На Олимпийских играх UIPM представляет интересы современного пятиборья и
других полидисциплинарных видов спорта. Президенты континентальных
конфедераций отвечают за проведение континентальных чемпионатов согласно
международному календарю, принятому UIPM.
Глава 3. Членство
3.1 Активные члены, что означает национальные организации или федерации,
занимающиеся одним или более видами спорта, указанными в статье 2.2 выше,
должны подавать заявки на прием в письменном виде, соблюдая Устав UIPM. К
заявкам они должны приложить уставы своих организаций, которые не должны
противоречить уставу UIPM. Эти организации должны быть признаны своими
национальными Олимпийскими комитетами, или если таковых не существует, или
национальной спортивной конфедерацией. Заявка на членство должна
сопровождаться документом об этом признании. Активное членство
распространяется косвенно на все федерации, связанные с федерациями-членами, а
также на всех частных лиц, являющихся членами этих федераций-членов.
3.2 Ушедший в отставку президент может быть назначен почетным президентом. Этот
титул подразумевает пользование всеми привилегиями почетного членства.
Глава 4. Правила отбора
4.1 Только спортсмены и официальные лица, могущие отбираться, по правилам отбора
Ассоциации, имеют право участвовать в соревнованиях, организованных UIPM
или ее членами.
4.2 Правила отбора включены в правила соревнований. Они утверждаются конгрессом
и ни при каких обстоятельствах не могут противоречить правилам и законам
отбора Международного Олимпийского Комитета.
Глава 5. Организация
5.1 Помимо управляющих органов, указанных в уставе (генеральная ассамблея,
исполнительные комитет), существуют и другие организации UIPM, строго
подчиняющиеся управляющим органам:
А) континентальные конфедерации
Б) аудиторы
В) технический комитет
Г) медицинский комитет
Д) атлетический комитет
Е) бизнес комитет
Ж) комитет по культуре и образованию
З) комиссия Пьера де Кубертена
И) комитет ветеранов
К) секретариат
5.2 Согласно статье 8, параграф 2 устава UIPM исполнительный комитет состоит из:
А) президента UIPM
Б) 4х вице-президентов UIPM
В) президентов континентальных конфедераций (региональных вице-президентов)
Г) казначея
Д) члена по спорту
Е) члена по маркетингу
Ж) члена по медиа вопросам
З) члена по развитию
И) председателя атлетического комитета
К) неголосующего генерального секретаря
Л) неголосующего председателя медицинского комитета
5.3 Континентальные конфедерации:
Активные члены UIPM согласно их географическому положению автоматически
включаются в одну из нескольких континентальных конфедераций, которые
должны состоять по меньшей мере из пяти активных членствующих организаций.
Конфедерации делятся на: африканскую, азиатскую, североамериканскую,
центральноамериканскую, южноамериканскую и конфедерацию Карибского
региона. Океании также предлагается сформировать континентальную
конфедерацию. Каждая из континентальных конфедераций должна выбрать
президента (регионального вице-президента UIPM).
5.4 Аудиторы:
А) Исполнительный комитет нанимает профессиональную фирму аудиторов для
осуществления ежегодного аудита счетов Союза. Фирма отчитывается перед
почетными аудиторами и исполнительным комитетом.
Б) Для того, чтобы выполнить задания генеральной ассамблеи, касающиеся
финансового контроля (см. статью 17, параграф 2 устава UIPM), на конгрессе
выбираются два почетных аудитора. Они сдают письменный отчет по счетам и
финансовым делам Союза в конгресс.
5.5 Технический комитет состоит из председателя и 10 членов разных
национальностей. Председателем является член исполнительного комитета по
спорту. Все члены должны иметь международные лицензии судей UIPM по всем
пяти видам спорта современного пятиборья.
5.6 Медицинский комитет состоит из 4членов разных национальностей. Один из них
занимает пост председателя по выбору остальных членов комитета.
5.7 Атлетический комитет состоит из 6 членов разных национальностей,
представляющих 6 континентов UIPM, по меньшей мере двое из них должны быть
женщинами и минимум двое – мужчинами. Один из них выбирается членами
комитета председателем. Для того, чтобы иметь возможность избираться, атлет
должен быть в списке международного рейтинга последние два сезона до
проведения выборов.
5.8 Бизнес комитет состоит из вице-президента по бизнес вопросам, который занимает
пост председателя, и четырех выборных членов, действующих как бизнес делегаты.
5.9 Комитет ветеранов состоит из трех членов разных национальностей. Один из них
выбирается членами комитета председателем. Комитет ветеранов должен
назначить одного из ветеранов своим секретарем. На этот пост могут быть
выбраны все активные ветераны-мужчины и ветераны-женщины современного
пятиборья и других полидисциплинарных видов спорта.
5.10 Комитет по культуре и образованию состоит из председателя и членов,
назначенных исполнительным комитетом UIPM.
5.11 Комиссия Пьера де Кубертена состоит из председателя и членов, назначенных
исполнительным комитетом.
5.12 Секретариат во главе с генеральным секретарем назначается UIPM. Генеральный
секретарь и остальные члены секретариата выдвигаются президентом UIPM, а
утверждаются и снимаются с должности исполнительным комитетом.
Глава 6. Задания и обязанности генеральной ассамблеи
6.1 Согласно статьям 14 и 17 устава UIPM в компетенцию генеральной ассамблеи
входят:
А) установка целей Союза
Б) утверждение плана бюджета на 4 года
В) утверждение баланса и бюджета за весь период работы
Г) выбор членов исполнительного комитета, технического комитета, медицинского
комитета, бизнес комитета, а также почетных аудиторов
Д) принятие отчетов исполнительного комитета и других органов UIPM
Е) принятие решений по заявкам в членство, и распределение обязанностей членов
Ж) определение состава континентальных конфедераций
З) утверждение потенциальных членов, предложенных исполнительным комитетом
И) принятие решений по уставу
К) принятие решений по правилам внутренней организации
Л) принятие решений по правилам соревнований в год Олимпийских игр, или в
другие годы в случае форс-мажора
М) принятие решений по другим правилам
Н) присуждать титулы почетного президента и почетных членов
О) принятие решений по апелляциям против исключения членов исполнительным
комитетом
П) роспуск Союза
Р) исключение и замещение членов исполнительного комитета в случае
неудовлетворительных результатов деятельности, причинивших ущерб Союзу
(большинством в ¾ голосов).
6.2 Генеральная ассамблея состоит из:
А) активных членов (федераций-членов), представляемых не более чем двумя
делегатами
Б) одного представителя атлетического комитета и одного неголосующего члена
комитета ветеранов
В) неголосующего члена исполнительного комитета и неголосующего
председателя медицинского комитета
Г) неголосующих почетных членов, аудиторов, а также представителей
соответствующих федераций
Д) неголосующих членов-основателей и благотворителей.
6.3 Повестка дня очередного заседания генеральной ассамблеи обычно включает:
А) перекличку членов
Б) выборы трех представителей счетной комиссии и двух представителей счетной
комиссии
В) принятие повестки дня
Г) подтверждение протокола предыдущего заседания
Д) отчет президента о деятельности исполнительного комитета
Е) отчет казначея
Ж) отчет представителей других органов UIPM
З) отчет почетных аудиторов
И) обсуждение ежегодного членского взноса
К) принятие плана бюджета и бюджета
Л) решения, касающиеся континентальных конфедераций
М) решения по представленным на рассмотрение предложениям
Н) выборы
О) выборы почетного члена
П) любые другие вопросы.
6.4 Активные члены должны уведомить генерального секретаря UIPM об участии в
генеральной ассамблеи по меньшей мере за 60 дней до начала очередного заедания
генеральной ассамблеи и по меньшей мере за 30 дней до начала внеочередного
заседания. Активные члены могут быть представлены только гражданами страны
соответствующей федерации. В случае двойного гражданства, первичным
считается то, с которым существует действительная связь.
6.5 Предложения могут выноситься активными членами и исполнительным комитетом.
Председатели комитетов должны выдвигать предложения через внутренние каналы
исполнительного комитета. Предложения должны быть подписаны президентом
или генеральным секретарем. Обычные предложения должны подаваться членами
в письменном виде, сопровождаемые полной аргументацией для их принятия не
позднее чем за 60 дней до очередного заседания генеральной ассамблеи и не
позднее 15 дней до начала внеочередного заседания в секретариат UIPM.
Секретариат UIPM должен рассылать все внесенные предложения в рамках
повестки дня всем участникам генеральной ассамблеи не позднее 30 дней до
начала очередного заседания и не позднее 7 дней до внеочередного заседания.
Предложения, поступившие после или во время проведения генеральной ассамблеи
могут быть рассмотрены только после их письменного оформления и подачи
президенту. Настольные копии должны быть розданы всем членам генеральной
ассамблеи. Эти предложения могут быть приняты только минимум 2/3 голосов
присутствующих членов. Предложения по изменению устава или цели Союза
могут обсуждаться, если они включены в окончательный вариант повестки дня,
разосланный участникам.
6.6 Протоколы заседаний должны рассылаться всем членам в течение 30 дней.
Протоколы должны быть утверждены исполнительным комитетом, подписаны
президентом и генеральным секретарем.
Существует возможность подать письменные возражения в течение 30 дней после
рассылки протоколов. Если национальные федерации в течение 30 дней не
отправили в генеральную ассамблею никаких письменных комментариев,
протоколы заседаний считаются принятыми. Исполнительный комитет обязан
отреагировать не все письменные замечания.
Глава 7. Задания и обязанности исполнительного комитета
6.1 Согласно статьям 8 и 11 устава UIPM в компетенцию исполнительного комитета
входит:
А) представлять генеральную ассамблею в период между заседаниями и решать
все необходимые вопросы, которые нельзя отложить до следующей генеральной
ассамблеи, или если существуют специальные распоряжения генеральной
ассамблеи, исключая вышеизложенные моменты в статье 6.1 в) ж) и п). Что
касается правил соревнований и других законов, исполнительный комитет
уполномочен принимать решения по нем в период между заседаниями генеральной
ассамблеи только в случае форс-мажоров большинством в ¾ голосов всех членов
исполнительного комитета.
Б) исполнять решения исполнительного комитета
В) определять полномочия членов
Г) назначать членов всех комитетов
Д) утверждать организаторов мероприятий UIPM
Е) одобрять будущих членов
Ж) принимать меры согласно дисциплинарным правилам
З) вносить предложения в генеральную ассамблею
И) информировать генеральную ассамблею о своем мнении по всем внесенным
предложениям
К) принимать решения по вручению медали почета
Л) нанимать генерального секретаря
М) назначать экспертов по специальным вопросам
Н) утверждать технических делегатов
О) представлять UIPM на Олимпийских играх, чемпионатах мира и других
крупных спортивных мероприятиях, а также в отношениях с другими видами
спорта, спортивными и другими организациями
П) определять, согласно утвержденному бюджету, размер вкладов в
континентальные конфедерации по их бюджетному плану
Р) докладывать об использовании запрещенных препаратов, указанных в
медицинских правилах UIPM, спортсменами, тренерами, официальными лицами и
персоналом UIPM и его членами, также как и индивидуальными членами UIPM и
членами комитетов UIPM, компетентным судебным и административным органам.
7.2 Члены исполнительного комитета должны посещать все заседания Союза.
7.3 Члены исполнительного комитета должны подавать свои предложения на повестку
дня следующего заседания исполнительного комитета в письменном виде
генеральному секретарю не позднее 20 дней до соответствующего заседания.
Глава 8. Ответственность
8.1 Согласно статье 11№1 устава UIPM президент UIPM назначает представителей
исполнительного комитета на заседаниях Союза без права голоса, дает инструкции
и контролирует работу генерального секретаря.
8.2 Ожидая дальнейших решений по специальным вопросам от исполнительного
комитета по предложению президента (см. статью 11№2 устава UIPM) второй и
третий вице-президенты отвечают за связь между UIPM и национальными
олимпийскими комитетами и комиссией МОК, а также с другими международными
спортивными организациями. Вице-президент по бизнесу отвечает за расширение и
координацию бизнес деятельности UIPM, поиск доходов в пользу UIPM,
подписывая контракты со спонсорами и поставщиками. Вице-президент по бизнесу
подписывает такие контракты вместе с президентом и казначеем. Член по
маркетингу отвечает за всю остальную маркетинговую и промо деятельность
UIPM, за организацию телетрансляций Союза, развитие партнерских отношений
UIPM, за продвижение сайта UIPM. Член по маркетингу подписывает контракты
вместе с президентом, казначеем, и вице-президентом по бизнесу.
8.3 Член по медиа вопросам отвечает за развитие медиа контактов, увеличение числа
публикаций о Союзе, включая публикации на сайте UIPM, а также за создание и
корректировку медиа стратегии UIPM. Член по спорту отвечает за все спортивные
технические вопросы.
8.4 Член по развитию отвечает за тесное сотрудничество с континентальными
президентами в реализации программ поддержки как новых так и остальных
федераций-членов, нуждающихся в разработке и корректировке стратегии развития
UIPM.
8.5 Согласно статье 11 №4 устава UIPM, казначей отвечает за развитие экономики
Союза и за все его финансовые сделки, за подготовку ежегодного, проверенного
аудиторами и одобренного исполнительным комитетом баланса, а также за
распространение этой информации между членствующими федерациями. Не
снимая с себя ответственности, казначей может передать полномочия по
проведению финансовых сделок генеральному секретарю.
8.6 Согласно статье 11№3 устава UIPM в обязанности генерального секретаря входит
исполнение инструкций президента, подготовка заседаний генеральной ассамблеи,
исполнительного комитета и других комитетов, выполнение посредством
секретариата различные поручения на заседаниях генеральной ассамблеи и
исполнительного комитета, а также ведение и рассылка протоколов.
Генеральный секретарь отвечает за выпуск и распространение ежегодного
календаря UIPM, за архивы UIPM, за сбор и распространение всей необходимой
информации членам UIPM и международным спортивным федерациям и партнерам
UIPM.
8.7 Технический комитет
8.7.1 Обязанности:
А) контролировать исполнение правил соревнований и медицинских правил
Б) готовить предложение для исполнительного комитета по вопросам введения и
изменения правил соревнований, а также правил квалификации к олимпийским
играм и чемпионатам мира и в сотрудничестве с медицинским комитетом готовить
предложения, касающиеся медицинских правил.
В) выставлять кандидатуры технических делегатов в исполнительный комитет для
официальных соревнований UIPM и Олимпийских игр
Г) комментировать с технической точки зрения предложения, касающиеся
технических правил UIPM
Д) подготавливать и/или проводить семинары
Е) подготавливать и контролировать экзамены для кандидатов в международные
судьи под контролем назначенного члена исполнительного комитета
Ж) предоставлять исполнительному комитету информацию по техническим
вопросам, касающимся видов спорта UIPM
З) готовить международный календарь UIPM
И) подготавливать международный рейтинг
8.7.2 Председатель медицинского комитета и два представителя атлетического комитета
(один мужчина и одна женщина) должны быть приглашены на заседание
технического комитета, когда на повестке дня любые вопросы, касающиеся этого
комитета. Эти представители имеют право высказывать мнение и по одному голосу
от атлетического и медицинского комитета.
8.8 Технические делегаты
8.8.1 Все официальные соревнования UIPM должны технически контролироваться
специально назначенным техническим делегатом. Он должен быть из другой
страны. Технический делегат – это квалифицированный международный судья,
выдвинутый на эту позицию техническим комитетом и утвержденный
исполнительным комитетом.
8.8.2 Обязанность технического делегата – проследить, что все официальные
соревнования проходят в строгом соответствии с правилами UIPM. В самых
престижных мировых соревнованиях он гарантирует исполнение декларации
обязанностей и решение о поддержке в организации соответствующего
соревнования, которые были подписаны между UIPM и организаторами в
соответствии с пунктом 1.9.2 Правил соревнований UIPM.
8.8.3 На Олимпийских играх и чемпионатах мира должны быть два технических
делегата для каждого пола. На всех остальных официальных соревнованиях UIPM
должен присутствовать по крайней мере один технический делегат.
8.9 Медицинский комитет
8.9.1 Медицинский комитет отвечает за все медицинские вопросы союза и за контроль
соответствия правил и политики UIPM, требованиям WADA.
8.9.2 Обязанности медицинских делегатов UIPM:
А) следить за допинг-контролем на чемпионатах мира и других крупных
спортивных мероприятиях в соответствии с требованиями исполнительного
комитета
Б) помогать капитанам команд, которые намереваются назначить лекарственные
препараты больным или раненным атлетам, чтобы избежать приема запрещенных
препаратов по ошибке
В) присутствовать на поле проведения соревнований, на станции контроля
Г) присутствовать в лаборатории при необходимости анализа проб B
Д) предлагать исполнительному комитету аккредитованные МОК или WADA
лаборатории, которые могут сделать анализ образцов
Е) информировать генерального секретаря, если из лаборатории поступил отчет с
подозрением на допинг в пробе А
Ж) принимать участие в введении правил, которые могут иметь медицинские
последствия
З) подготавливать план тест-контроля UIPM для одобрения исполнительным
комитетом
И) готовить общие сведения о медицинских правилах
К) отчитываться в исполнительный комитет
8.9.3 Члены медицинского комитета должны быть все физиками со специальными
знаниями в спортивной медицине, в фармакологии, биохимии и лабораторных
тестированиях
8.10 Атлетический комитет представляет интересы атлетов. Он имеет право выражать
точку зрения атлетов на генеральной ассамблее, исполнительном комитете и
других комитетов, в частности техническом и медицинском. Представитель
атлетического комитета уполномочен принимать участие в заседаниях генеральной
ассамблее. Комитет отчитывается перед исполнительным комитетом и генеральной
ассамблеей.
8.11 Комитет ветеранов
Комитет ветеранов представляет интересы ветеранов-мужчин и ветеранов-женщин
UIPM. Он имеет право выражать точку зрения ветеранов на генеральной ассамблее,
исполнительном комитете и других комитетов. Представитель уполномочен
принимать участие в заседаниях генеральной ассамблее. Комитет отчитывается
перед исполнительным комитетом и генеральной ассамблеей.
8.12 Комиссия по культуре и образованию отвечает за продвижение культуры и
образования через современное пятиборье в спортивное сообщество.
8.13 Комиссия Пьера де Кубертена связана с международным комитетом Пьера де
Кубертена и продвигает воспоминания и идеалы барона Пьера де Кубертена,
основателя современного пятиборья.
Глава 9. Арбитражный суд UIPM и апелляции UIPM в CAS
9.1 Состав и компетенции арбитражного суда UIPM изложены в главе 11 дисциплинарных
правил UIPM. Разбирательства арбитражного суда UIPM, изложены в главе 13
дисциплинарных правил UIPM.
9.2 Апелляции против решений арбитражного суда UIPM подаются в арбитражный суд
по спорту (CAS), Лозанна. Помимо сторон, вовлеченных в судебные разбирательства,
в случае нарушения правил антидопинга, национальная антидопинговая организация
страны проживания или родной страны участвующего в разбирательстве, МОК и
международный паралимпийский комитет, так как решения суда могут повлиять на
Олимпийские и паралимпийские игры, например, решения, влияющие на
приемлемость этих игр, и WADA, должны иметь право апеллировать в CAS. Что
касается времени подачи таких апелляций, см. пункт 13.1 дисциплинарных правил.
Крайний срок подачи апелляции или вмешательства в WADA должен быть не позднее
21 дня после последней апелляции другой стороны согласно пункту 13.1 или через 21
день после получения WADA заполненной заявки, относящейся к решению.
9.3 В случаях, когда UIPM не может вынести решения о том, было ли нарушение
антидопингового правила в разумные сроки, установленные WADA, WADA может
напрямую обратиться в CAS так, как будто UIPM вынес решение о том, что не было
нарушения антидопингового правила. В случае если CAS вынес решение о том, что
нарушение антидопинговых правил имело место быть, и что WADA сделал правильно,
что обратился напрямую в CAS, тогда UIPM обязан возместить все судебные издержки
по подачи апелляции WADA.
Глава 10. Право и процесс голосования
10.1 На генеральной ассамблее каждый активный член на хорошем положении (с
уплаченным взносом) имеет один голос. Атлетический комитет таже имеет один
голос.
10.2 На генеральной ассамблее в исполнительном комитете и комитетах:
10.2.1 голосование по доверенности запрещено.
10.2.2 все те, кто посещают заседание без права голоса, могут выражать свое мнение.
10.2.3 при определении количества голосов для достижения большинства (простого, в 2/3,
в 3/4) пустые, испорченные бланки считаются выброшенными голосами и не
учитываются.
10.3 В исполнительном комитете и комитетах: при необходимости может быть
организовано почтовое голосование.
Глава 11. Выборы
11.1 Все официальные лица выбираются на срок 4 года, начинающийся первого января
года, следующего за годом выборов. Выборы проводятся в годы Олимпийских игр.
11.2 Кандидатуры могут подаваться без ограничений, но только национальной
федерацией кандидата, кандидаты должны быть гражданами страны, которую
представляет соответствующая национальная федерация. В случае двойного
гражданства национальная федерация страны, с которой у кандидата есть
генетическая связь, уполномочена выставлять его кандидатуру.
11.3 Правила статьи 9 устава UIPM действительны на всех выборах внутри союза.
11.4 Генеральная ассамблея может выбрать не более одного члена из одной и той же
страны в исполнительный комитет или другие комитеты UIPM. Ни один человек не
может выполнять больше одной функции в исполнительном комитете. Всего в
органы управления UIPM генеральная ассамблея может выбрать не более трех
человек из одной нации. Члены медицинского комитета и почетные аудиторы не
учитываются.
11.5 Все кандидатуры должны быть представлены генеральному секретарю не позднее
60 дней до очередного и 15 дней до внеочередного заседания генеральной
ассамблеи. В экстраординарных случаях по решению генеральной ассамблеи
кандидатуры могут быть представлены на месте.
Глава 12. Финансы
12.1 Федерации-члены обязаны платить в UIPM ежегодный взнос за каждый
финансовый год до 30 апреля. Размер взноса определяется генеральной ассамблеей
в Олимпийский год на следующие 4 года.
12.2 Исполнительный комитет уполномочен заключать контракты с телевизионными
компаниями для освещения на международной основе по телевидению и радио
мероприятий UIPM, организованны от имени UIPM и выплачивать из доходов от
таких контрактов организационные уступки федерациям-членам. То же самое
относится ко всем видео и звуконосителям и другим возможным контрагентам.
12.3 Финансовый год союза начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
Глава 13. Санкции и дисциплинарные меры
13. Санкции и дисциплинарные меры, а также соответствующие органы и процедуры
подчиняются дисциплинарным правилам UIPM.
Глава 14. Ответственность
14.1 Члены исполнительного комитета, президенты континентальных конфедераций,
члены комитетов, арбитражного суда, члены жюри соревнований и апелляционного
жюри также как секретариат UIPM должны быть освобождены UIPM или от имени
UIPM от издержек, судебных разбирательств, штрафов и уплаченных сумм,
действительно понесенных одним из них или всеми, которые являются стороной по
какому-нибудь длящемуся или завершенному действию, делу гражданскому,
уголовному, административному или следственному, при условии, что член/члены
действовали с добрыми намерениями и действительно верили, что действуют в
интересах UIPM.
14.2 Освобождение должно распространяться также на людей, которые прекратили
работать на UIPM и должно быть предметом ответственности его исполнителей и
его администраторов.
14.3 Офисные издержки UIPM должны быть возмещены из фондов UIPM
должностному лицу за понесенные им затраты во время исполнения должностных
обязательств, при условии, что подобные возмещения были в рамках
согласованного бюджета и имеют одобрение исполнительного комитета.
Глава 15. Официальный язык
15.1 Английский язык является официальным языком UIPM. Аутентичный язык устава,
так же как и всех документов, относящихся к офису в Монако и к монакским
официальным лицам – французский.
15.2 Другие языки могут быть приняты как рабочие, если так решило простое
большинство заседания.
Правила выборов UIPM
Глава 1. Сфера действия
1. Выборы в рамках UIPM попадают под действие статей 9 и 15 устава UIPM, а также
глав 5-7 и 10-11 правил внутренней организации UIPM. Эти правила основываются
на них.
Глава 2. Выпуск документов для голосования
2. выборы в атлетический комитет и в комитет ветеранов проводятся на чемпионатах
мира и чемпионатах ветеранов соответственно в год проведения Олимпийских игр
по решению исполнительного комитета UIPM. Документы для выборов в два
комитета должны быть выложены генеральным секретарем UIPM на сайт UIPM и
разосланы во все национальные федерации не позднее, чем за 120 дней до
открытия чемпионатов мира и чемпионатов ветеранов соответственно.
Национальные федерации отвечают за передачу этой информации всем
действующим спортсменам и тем, кто активно участвовал в последних двух
сезонах до выборов, а также своим ветеранам не менее чем за 90 дней до открытия
соответствующих соревнований.
Глава 3. Номинации
3.1 Номинация должна быть подписана президентом или генеральным секретарем
соответствующей национальной федерации.
3.2 Номинации кандидатов должны быть представлены генеральному секретарю UIPM
не позднее 60 дней до выборов.
3.3 Выставленные кандидаты должны подтвердить свое участие устно, по телефону
или в письменной форме.
3.4 Личное присутствие кандидата на выборах желательно, но не обязательно.
Глава 4. Проведение выборов
4.1 До начала выборов необходимо выбрать комитет по выборам, который должен
состоять из председателя и еще двух членов разных национальностей.
4.2 По вопросам достижения кворума на выборах генеральной ассамблеей см. статью
16 устава UIPM. По вопросам достижения кворума на выборах в исполнительном
комитете см. статью 13 устава UIPM. На всех других выборах компетентно
созванный выборный орган отвечает за проведение голосования, независимо от
количества голосующих. На выборах в атлетический комитет и комитет ветеранов,
только один представитель от каждой страны, назначенный своей национальной
федерацией, имеет право голосовать. Эти люди не имеют права быть кандидатами.
4.3 Выборы проводятся в форме тайного голосования, с использованием бюллетеней.
4.4 Выборы должны проводиться в последовательности, указанной в повестке дня.
Любое изменение этого правила должно быть решено простым большинством
соответствующего выборного органа.
4.5 На генеральной ассамблее выборы должны проводиться в следующем порядке:
А) выборы президента
Б) выборы четырех вице-президентов
В) выборы казначея
Г) выборы члена по спору
Д) выборы члена по маркетингу
Е) выборы члена по медиа вопросам
Ж) выборы члена по развитию
З) выборы двух почетных аудиторов
И) выборы десяти членов технического комитета
К) выборы четырех членов медицинского комитета
Л) выборы четырех делегатов Бизнес Комитета.
4.6 В исполнительном комитете выборы проводятся в следующей последовательности:
А) первый вице-президент
Б) второй вице-президент
В) третий вице-президент
Г) четвертый вице-президент
Д) вице-президент Бизнес Комитета.
4.7 На выборах в атлетический комитет и комитет ветеранов кандидаты женского пола
выбираются раньше, чем мужчины. Если выставлено более одного кандидата от
континента, то выборы проводятся по континентам в следующем порядке: Африка,
Азия, Европа, Северная Америка, Южная Америка и Океания. Только атлеты с
соответствующего континента могут принимать участие в выборах представителя
от своего континента.
4.8 Выборы могут проводиться отдельно на каждую должность или в целый орган.
Глава 5. Результаты выборов
5.1 Если на должность баллотируется только один кандидат, то он считается
победителем, если за него проголосует абсолютное большинство. В противном
случае необходимо искать другого кандидата.
5.2 Если на место претендуют более одного человека, то он должен быть выбран
абсолютным большинством голосов. Если никому из кандидатов в первом круге
голосования не удалось набрать абсолютное большинство голосов, необходимо
провести повторное голосование.
5.3 Если в выборах участвует столько кандидатов, сколько свободных должностей, то
можно провести голосование единым списком. Орган считается выбранным, если
за него проголосовало абсолютное большинство. В противном случае необходимо
провести отдельные голосования на каждую позицию.
5.4 Если кандидатов больше, чем вакантных должностей, то победит тот, кто сможет в
первом круге набрать абсолютное большинство голосов. Если на какую-либо
позицию необходимо провести повторные выборы, а кандидатов все еще больше
двух, те кто набрали в первом круге наименьшее число голосов исключаются.
Остальные участвуют в следующем круге. Выборы продолжаются до тех пор, пока
кто-либо не получит простое большинство голосов.
5.5 В случае равного количества голосов применяется статья 9 устава UIPM.
Глава 6. Подсчет голосов
6.1 Только действительные голоса учитываются при подсчете.
6.2 В случае нечетного количества голосов, будет проводиться округление до
большинства в 2/3, 3/4 или абсолютного большинства голосов.
Простое большинство означает просто самое большое количество голосов, даже если это
менее 50%. Абсолютное большинство означает более 50% голосов.
Статьи по теме:
Дисциплинарные Правила UIPM
Правила соревнований для ветеранов UIPM