22 сентября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Стритбол. Основные правила игры "Стритбаскет-Россия"

    Правила 3 х 3 "Стритбаскет-Россия" (2012)

    Правила действуют на турнирах "Стритбаскет-Россия", включая чемпионат России и Международный Кубок Moscow Open.
    Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

    Ст. 1. Корт
    Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

    Ст. 2. Команды
    Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.

    Ст. 3. Судьи
    Игру обслуживают как минимум один (1) судья. Рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь.

    Ст. 4. Начало игры
    4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
    4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

    Ст. 5. Начисление очков
    5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
    5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
    5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

    Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
    6.1. Основное время игры составляет восемь (8) минут. В первые шесть (6) минут время «грязное», т. е. часы идут без остановки, кроме тайм-аутов. В последние две (2) минуты время «чистое», т. е. часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
    Решением организатора турнира может устанавливаться иное время игры.
    6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, т. е. набравшая 15 очков в основное время игры, побеждает. Это правило не относится к потенциальному овертайму.
    Решением организатора турнира может устанавливаться иной счет досрочной победы.
    6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится одну (1) минуту. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
    6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

    Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
    7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен семи (7).
    7.2. Игрок, получивший шесть (6) персональных фолов, удаляется до конца игры.
    7.3. Фол на игроке в процессе броска изнутри дуги наказывается одним (1) штрафным броском.
    7.4. Фол на игроке в процессе броска из-за дуги наказывается двумя (2) штрафными бросками.
    7.5. Фол на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказывается одним (1) штрафным броском в дополнение к засчитыванию попадания.
    7.6. Небросковый фол команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказывается одним (1) штрафным броском.

    Ст. 8. Шестнадцать секунд
    8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
    8.2. Если корт не оборудован счетчиком, судья самостоятельно отсчитывает последние пять (5) секунд атаки, предварительно предупредив владеющую мячом команду.

    Ст. 9. Как играют мячом
    9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
    Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. На это у него есть 5 секунд, превышение является нарушением. Однако если за эти 5 секунд мяч успевает выкатиться за пределы площадки, никакое нарушение не фиксируется и игра продолжается согласно п. 9.4. В случае намеренного отбрасывания мяча в аут пропустившей командой фиксируется "аут" и мяч передается забившей команде.
    9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
    Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
    Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
    9.3. После перехвата, потери и т. п.:
    Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
    9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
    9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
    9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.

    Ст. 10. Замены
    Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен. Однако в последние 2 минуты игры и в овертайме разрешается замена команде, пропустившей мяч. Если замена производится, команда-соперница также получает право на замену.

    Ст. 11. Тайм-ауты
    Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой. Однако если в последние 2 минуты игры или в овертайме команда, пропустившая мяч, производит замену, то и забившая команда имеет право на тайм-аут.


    Саммери

    > 3 игрока на корте и 1 запасной
    > начисление очков: 1 - 1 - 2
    > 8 минут (чистое время в последние 2 минуты)
    > или 15 очков для досрочной победы
    > 2 очка в овертайме - победа
    > 16 секунд на атаку
    > после забитого: немедленное продолжение игры из-под корзины
    > удаление - за 6 фолов
    > командные фолы бьются начиная с 8-го
    > один 30-секундный тайм-аут

    Информация с официального сайта Стритбаскет-Россия

    Статьи по теме:

    Стритбол. Правила игры ФИБА

    Классические правила игры Стритбаскет-Россия