Союз конькобежцев России. Контактная иформация
Адрес: 119991, Москва, Лужнецкая наб., 8, офис 230
Телефон: +7 (495) 725-46-76
Факс: +7 (495) 637-02-37
Электронная почта: [email protected]
Интернет-сайт: www.russkating.ru
Устав Общероссийской общественной организации «Союз конькобежцев России»
Утвержден Конгрессом Общественной организации «Союз конькобежцев России» 26 сентября 1995 г.
Изменения и дополнения внесены 25 сентября 2008 г., 29 октября 2010 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование и общие положения
1. Общероссийская общественная организация «Союз конькобежцев России» (далее – СКР) является добровольным, самоуправляемым общественным объединением, основанным на членстве граждан и юридических лиц – общественных объединений, члены которых объединились для совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения целей и осуществления задач, определенных настоящим Уставом и связанных с развитием конькобежного спорта, его пропаганды, организации, а также проведением спортивных мероприятий и подготовкой спортсменов.
2. Вид спорта «конькобежный спорт» включает в себя две дисциплины:
• скоростной бег на коньках на дорожках 400 метров и 333,3 метра;
• шорт-трек – скоростной бег на коньках на укороченной дорожке 111,1 метра.
3. Полное наименование СКР на русском языке: Общероссийская общественная организация «Союз конькобежцев России».
4. Сокращенное наименование СКР на русском языке: ООО «Союз конькобежцев России» (СКР).
5. Полное наименование СКР на английском языке: All-Russian Public Organization «Russian Skating Union».
6. Сокращенное наименование СКР на английском языке: RSU.
7. СКР действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и общественных объединениях, законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, законами субъектов и нормативными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, Конституцией Международного союза конькобежцев (далее – МСК) (англ. International Skating Union, ISU), общими, специальными и техническими правилами МСК и настоящим Уставом.
8. Деятельность СКР основана на принципах добровольности, равноправия его членов, единства, самоуправления, законности и гласности, а также свободы в определении СКР своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
9. СКР признает принципы, цели и задачи олимпийского движения России, Международного олимпийского комитета (далее – МОК) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Олимпийским комитетом России (далее – ОКР), с учетом принципов, целей и задач олимпийского движения.
10. СКР с момента государственной регистрации является юридическим лицом. Государственная аккредитация СКР и получение им статуса общероссийской спортивной федерации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. СКР является признанной МСК (ISU) общероссийской общественной организацией, обладающей правомочиями по руководству развитием конькобежного спорта на территории Российской Федерации и представлению российского конькобежного спорта в МСК (ISU) и других международных организациях.
12. СКР имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
13. СКР может иметь права, соответствующие целям деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. СКР имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, в банках и иных кредитных организациях, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и символикой.
15. СКР осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, и она соответствует этим целям.
16. Доходы от предпринимательской деятельности СКР не перераспределяются между членами СКР, а используются только для достижения уставных целей.
17. СКР не отвечает по обязательствам своих членов, каждый отдельный член СКР не отвечает по обязательствам СКР.
18. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам СКР, равно как и СКР не отвечает по обязательствам государства и его органов.
19. СКР образован без ограничения срока его деятельности.
Статья 2. Место нахождения и территориальная сфера деятельности СКР
1. Место нахождения постоянно действующего коллегиального руководящего органа СКР – Российская Федерация, город Москва.
2. СКР является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Символика СКР
1. СКР вправе иметь собственную символику, в том числе эмблемы, флаги, вымпелы, знаки и значки, а также гимн, медали, грамоты, дипломы и иные специальные атрибуты.
2. Символика СКР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежит государственной регистрации.
Глава II. Цели и задачи СКР
Статья 4. Цели деятельности СКР
1. Содействие осуществлению прав граждан на занятия физической культурой и спортом, направленных на единение духовного и физического воспитания, как одного из факторов формирования здорового образа жизни.
2. Развитие, совершенствование, пропаганда и популяризация конькобежного спорта в Российской Федерации, повышение роли физической культуры и спорта на базе конькобежного спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепление позиций и повышение престижа конькобежного спорта на международном уровне.
3. Укрепление дружбы в спортивном движении и осуществление международных спортивных связей в области конькобежного спорта.
4. Осуществление комплекса мероприятий по повышению квалификации мастерства спортсменов для достижения ими результатов в спорте высших достижений, а также по подготовке спортивных резервов.
5. Содействие созданию условий по развитию конькобежного спорта в Российской Федерации.
Статья 5. Задачи СКР
1. Разработка и реализация целевых, комплексных и учебных программ развития конькобежного спорта в России.
2. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации спортсменов.
3. Разработка основных критериев формирования сборных команд по конькобежному спорту по всем возрастным группам.
4. Содействие обеспечению подготовки тренерских, судейских кадров и повышению их квалификации.
5. Развитие материально-технической базы СКР.
6. Содействие расширению сети клубов, секций и спортивных школ любителей конькобежного спорта.
7. Совершенствование системы подготовки, обеспечение успешного выступления сборных команд, формируемых СКР, на Олимпийских играх, чемпионатах, Кубках мира, международных и российских спортивных соревнованиях.
8. Формирование состава сборных команд России по конькобежному спорту для участия в зимних Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других международных соревнованиях и организация их подготовки.
9. Организация и проведение чемпионатов России, международных соревнований на территории Российской Федерации по конькобежному спорту и организация их подготовки.
10. Развитие и укрепление международных спортивных связей с МСК, национальными федерациями (ассоциациями, союзами и другими объединениями) конькобежного спорта зарубежных стран.
11. Направление спортсменов, тренеров, судей и других специалистов на международные соревнования, учебно-тренировочные сборы и иные мероприятия.
12. Участие в организации, проведении научно-исследовательских работ по развитию конькобежного спорта.
13. Внедрение в практику научных и методических рекомендаций, направленных на развитие конькобежного спорта в Российской Федерации.
14. Защита прав и интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей и специалистов СКР, забота о ветеранах спорта.
15. Разработка и реализация мероприятий, направленных на социальную защиту спортсменов, тренеров, других специалистов и ветеранов спорта.
16. Борьба против использования допингов и других вредных для здоровья спортсменов средств в спортивной подготовке и на соревнованиях.
17. Соблюдение антидопинговых программ Всемирного антидопингового агентства, Антидопингового кодекса и правил МСК и антидопинговых положений РУСАДА, направленных на защиту подлинных ценностей спорта, его духа и сущности олимпизма.
Статья 6. Направления деятельности СКР
1. Разработка и осуществление программы развития конькобежного спорта, пропаганда и популяризация конькобежного спорта среди всех слоев населения, в том числе среди детей и подростков.
2. Оказание поддержки становлению и развитию детского и юношеского спорта, осуществление отбора перспективных молодых спортсменов для последующей подготовки и включения их в составы сборных команд.
3. Содействие созданию центров и спортивных комплексов по занятию конькобежным спортом, в том числе детско-юношеских спортивных школ, детско-подростковых спортивных клубов и иных физкультурно-спортивных организаций, учитывающих особенности детского и подросткового организма и обеспечивающих необходимую технику безопасности при проведении тренировок и соревнований.
4. Разработка и утверждение в рамках СКР правил спортивных соревнований и осуществление контроля за их выполнением.
5. Разработка нормативов, требований, критериев для допуска к соревнованиям и определения рейтинга спортсменов, тренеров, присвоения званий спортсменам, тренерам и судьям.
6. Формирование состава сборных команд по конькобежному спорту, разработка перспективных, текущих и индивидуальных планов их подготовки, утверждение тренерских кадров для работы со сборными командами, составов спортивных делегаций СКР, выезжающих за рубеж и отчетов руководителей делегаций, представлений о переходе спортсменов, членов сборных команд из одной спортивной организации в другую, календарных планов выездов спортивных делегаций СКР на международные спортивные соревнования и мероприятия, с использованием собственных и привлеченных средств государственных и общественных организаций, спонсоров и участников проведения спортивных соревнований и мероприятий.
7. Организация и проведение в рамках СКР всероссийских и международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, учебно-тренировочных сборов сборных команд, семинаров и других мероприятий по повышению квалификации тренеров, специалистов и судей, в том числе и зарубежных.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с национальными и международными федерациями (ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями), ассоциациями судей в решении уставных целей и задач, для обмена опытом работы, делегациями.
9. Организация в установленном порядке издания методических, справочно-информационных и других печатных материалов, выпуск кино- и видеофильмов, создание автоматизированных информационных систем, осуществление их распространения.
10. Участие в организации и проведении научных исследований в области конькобежного спорта, содействие внедрению в Российской Федерации научных достижений и опытно-конструкторских разработок в сфере физической культуры и спорта.
11. Проведение встреч, конгрессов, симпозиумов, консультаций, семинаров, конкурсов в области изучения и распространения конькобежного спорта в Российской Федерации.
12. Взаимодействие с Олимпийским комитетом России (ОКР) и другими спортивными общественными объединениями.
13. Содействие укреплению материально-технической базы для занятий конькобежным спортом, производство и реализация спортивного инвентаря, спортивной формы, памятной и наградной атрибутики с символикой СКР.
14. Участие в финансировании различных проектов в области популяризации конькобежного спорта.
15. Учреждение и присуждение призов, наград, премий СКР.
16. Защита социальных прав и интересов спортсменов, тренеров, судей и других специалистов СКР, содействие в организации их страхования, пенсионного обеспечения и поощрения.
17. Создание своих структурных подразделений – отделений, филиалов и представительств.
18. В порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, осуществление предпринимательской, в том числе внешнеэкономической деятельности, рекламной и издательской деятельности, благотворительной деятельности, создание хозяйственных товариществ, обществ, иных хозяйственных организаций, обладающих правами юридического лица, а также приобретение имущества, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создан СКР, и соответствующей этим целям.
19. Участие в строительстве спортивных объектов, приобретение, производство, отчуждение, представление или получение в пользование или в аренду зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, инвентаря и другого движимого и/или недвижимого имущества, необходимого для материального обеспечения деятельности СКР.
20. Привлечение с помощью пропагандистской, популяризаторской и рекламной, информационной деятельности добровольных взносов, спонсорских средств, вкладов российских и зарубежных граждан, организаций, учреждений, фондов в виде денежных средств, спортивного и другого оборудования, техники, инвентаря, одежды (формы), материальных ценностей и иного имущества.
21. Организация и проведение платных спортивных мероприятий, конгрессов, семинаров, симпозиумов, лекций, консультаций и выставок по конькобежному спорту, аукционов.
22. Участие в разработке и создании компьютерных систем и программных средств в области спорта.
23. Совместно с заинтересованными организациями осуществление подбора спортсменов, тренеров и других специалистов для работы по контрактам за границей.
24. Учреждение средств массовой информации.
25. Участие в теле- и радиопрограммах, связанных с деятельностью СКР.
26. Учреждение общественных организаций, вступление в общественные организации и принятие в свой состав общественных организаций.
27. Командирование за границу от членов СКР – юридических лиц спортсменов, тренеров, судей, других специалистов, прием иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью СКР.
28. Осуществление международного сотрудничества, создание международных программ и проектов.
29. Организация лечения, отдыха, туризма и другой помощи членам СКР.
30. Осуществление иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
31. Осуществление лицензируемых видов деятельности только после получения в установленном порядке соответствующих лицензий.
Глава III. Права и обязанности СКР
Статья 7. Права СКР
Для реализации уставных целей и задач СКР, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:
• свободно распространять информацию о своей деятельности;
• участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
• проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
• осуществлять издательскую деятельность;
• представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
• выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
• участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• организовывать и проводить чемпионаты, первенства и Кубки России по конькобежному спорту, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей Кубков России, а также делегировать, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на срок не более чем 3 (три) года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;
• обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по конькобежному спорту, за исключением государственной символики Российской Федерации;
• осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по конькобежному спорту и контроль за их деятельностью;
• отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по конькобежному спорту на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;
• разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила конькобежного спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;
• осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по конькобежному спорту для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;
• устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по конькобежному спорту спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;
• принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий;
• организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по конькобежному спорту;
• вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта;
• вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;
• получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития конькобежного спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;
• осуществлять в полном объеме иные права, предусмотренные и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
• совершать любые не противоречащие закону и настоящему Уставу сделки и иные юридические акты с физическими и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
• направлять в оплачиваемые командировки и зарубежные поездки членов СКР;
• строить, приобретать, отчуждать, предоставлять или получать в пользование или аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другое движимое или недвижимое имущество, а также списывать собственное имущество с баланса, если оно изношено или морально устарело;
• поддерживать прямые международные контакты и связи с благотворительными, культурными, спортивными и иными организациями, заключать соответствующие соглашения, участвовать в работе международных симпозиумов, конференций, выставок;
• создавать по основным направлениям деятельности комиссии, комитеты, советы, коллегии, в частности: тренерский совет, коллегию судей, спортивно-техническую комиссию, комиссию по детскому и юношескому спорту, комитет по работе с ветеранами, инвалидами и развитию ветеранского конькобежного спорта, финансово-экономическую комиссию, комиссию по международным связям, комиссию по научно-медицинскому и методическому обеспечению, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми Исполнительным комитетом СКР.
Статья 8. Обязанности СКР
Союз конькобежцев России обязан:
• соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
• ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
• ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации СКР, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях СКР в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
• представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц СКР, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
• допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые СКР мероприятия;
• оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью СКР в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
• информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых СКР от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
• информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в п. 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений;
• во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие конькобежного спорта в Российской Федерации;
• обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по конькобежному спорту для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;
• участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий;
• разрабатывать в установленном порядке требования и нормы конькобежного спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивным судьям;
• разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития конькобежного спорта в порядке, установленном этим органом;
• противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;
• исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Глава IV. Членство в СКР
Статья 9. Общие положения о членстве в СКР
1. Членство в СКР добровольное. Членами СКР могут быть физические лица – граждане Российской Федерации, и юридические лица, являющиеся общественными объединениями и разделяющие цели и задачи СКР, заинтересованные в совместном решении уставных целей и задач СКР и признающие устав СКР, в установленном порядке уплачивающие членские и вступительные взносы.
2. Новый член СКР приобретает права и обязанности члена с момента принятия решения о приеме в члены СКР Исполнительным комитетом СКР.
3. Членство в СКР подтверждается выпиской из Реестра членов СКР, подписанной президентом СКР и заверенной печатью СКР.
4. Членство прекращается в случаях, установленных настоящим Уставом. Прекращение членства ведет к прекращению всех прав и обязанностей члена СКР.
5. СКР ведет Реестр членов СКР (далее – «Реестр»), в котором содержится информация о каждом члене СКР. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Приоритет имеет Реестр на бумажном носителе, подписанный президентом СКР и заверенный печатью СКР.
6. Форма и порядок ведения Реестра утверждается Исполнительным комитетом СКР.
7. Членами СКР не могут быть организации и лица, круг которых определен законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Порядок приема в члены СКР
1. Прием в члены СКР осуществляется на основании письменного заявления физического лица, заявления и решения уполномоченного органа юридического лица – общественного объединения. Заявление подается в Исполнительный комитет СКР. К заявлению прикладываются документы:
• нотариально заверенная копия действующего Устава общественного объединения и изменений к нему;
• решение уполномоченного органа общественного объединения о вступлении в СКР с указанием лица и его должности, которому делегированы полномочия на подписание заявления о вступлении в члены СКР;
• нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;
• нотариально заверенная копия свидетельства о внесении общественного объединения в Единый государственный реестр юридических лиц;
• оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не более чем за тридцать календарных дней до момента подачи заявления о приеме в члены СКР;
• нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения;
• копия документа, подтверждающего аккредитацию общественного объединения (в случаях, когда по положениям законодательства Российской Федерации проведение аккредитации обязательно), а для региональной спортивной федерации – документ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подтверждающий факт государственной аккредитации такой региональной спортивной федерации;
• список лиц, избранных в постоянно действующий руководящий орган общественного объединения;
• выписка из протокола (решения) общественного объединения, подтверждающего полномочия физического лица действовать от имени общественного объединения без доверенности.
2. На основании поданного заявления, с учетом приложенных к нему документов, Исполнительный комитет СКР принимает решение о приеме в члены СКР. Решение Исполкома о приеме в члены СКР считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от числа присутствующих членов Исполкома при условии правомочности заседания Исполкома.
3. Принятому члену СКР выдается выписка из протокола Исполнительного комитета СКР или протокола Конгресса СКР, информация о члене СКР в установленном порядке включается в Реестр.
Статья 11. Прекращение членства в СКР
1. Членство прекращается в случаях, установленных настоящим Уставом. Прекращение членства ведет к прекращению всех прав и обязанностей члена СКР. Информация об исключении члена СКР в установленном порядке включается в Реестр.
2. Членство в СКР прекращается в случае добровольного выхода члена из состава СКР на основании его письменного заявления, подаваемого в Исполком. Прекращение членства оформляется решением Исполкома СКР, которое считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от числа присутствующих членов Исполкома при условии правомочности заседания Исполкома. Членство в СКР в этом случае прекращается с момента принятия решения Исполкомом СКР.
3. Членство в СКР прекращается также в случаях: ликвидации члена СКР как юридического лица (исключения из Единого государственного реестра юридических лиц), государственной аккредитации органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта на территории своего субъекта другой региональной спортивной федерации по конькобежному спорту. Прекращение членства оформляется решением Исполкома.
4. Членство в СКР прекращается в случае исключения из членов СКР в соответствии с порядком, установленным в настоящем Уставе.
5. Исполком вправе исключить члена СКР – юридическое лицо в случае несоответствия требованиям, установленным настоящим Уставом, либо за любое из следующих нарушений:
• за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена СКР, предусмотренных настоящим Уставом;
• за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации СКР;
• противоречия Устава члена СКР настоящему Уставу;
• грубое разовое нарушение настоящего Устава.
6. Решение об исключении члена СКР принимается Исполкомом более 2/3 голосов от числа присутствующих членов при условии правомочности его заседания. Членство в СКР в этом случае прекращается с момента принятия решения Исполкомом СКР.
7. Исключение члена из СКР может быть обжаловано им в вышестоящий орган СКР.
8. Добровольный выход и исключение из состава членов СКР не является основанием для возврата вступительного и членских взносов выбывшему (исключенному) члену СКР.
Статья 12. Права членов СКР
Члены СКР имеют право:
• избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы СКР и иные выборные органы СКР;
• предлагать своих представителей при формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов СКР;
• участвовать в проводимых СКР мероприятиях;
• участвовать в разработке и реализации проектов и программ СКР;
• участвовать в обсуждении вопросов деятельности СКР и вносить предложения в органы СКР, в том числе предложения по повестке дня Конгресса СКР и Исполкома СКР;
• получать от СКР необходимую информацию, методическую и иную помощь в пределах возможностей СКР;
• пользоваться поддержкой СКР в решении вопросов, связанных с осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований;
• свободно выйти из состава членов СКР.
Статья 13. Обязанности членов СКР
Члены СКР обязаны:
• соблюдать Устав МСК, Устав СКР и требования Олимпийской хартии МОК;
• активно участвовать в деятельности СКР, способствовать претворению в жизнь целей и задач, определенных настоящим Уставом СКР;
• выполнять решения руководящих органов СКР;
• информировать руководящие органы СКР о своей деятельности в рамках настоящего Устава СКР и направлять в Исполком СКР решения, принятые их высшими руководящими органами;
• уплачивать вступительные и ежегодные членские взносы. Размер и условия внесения вступительных и членских взносов устанавливаются Исполнительным комитетом СКР.
Глава V. Структура СКР. Руководящие и контрольные органы
Статья 14. Структура СКР. Региональные спортивные федерации
1. СКР осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом, через свои структурные подразделения – региональные отделения СКР и (или) через региональные спортивные федерации конькобежного спорта.
2. Региональные спортивные федерации конькобежного спорта – это общественные организации, созданные и действующие в целях развития конькобежного спорта на территории субъектов Российской Федерации.
3. На территории субъекта Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с общероссийской общественной организацией «Союз конькобежцев России» может быть аккредитована в качестве региональной спортивной федерации конькобежного спорта соответствующего субъекта Российской Федерации только одна спортивная федерация конькобежного спорта, зарегистрированная в качестве юридического лица – общественной организации, деятельность которой в соответствии с ее уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
4. Решение о согласовании кандидатуры спортивной федерации конькобежного спорта субъекта Российской Федерации в целях государственной аккредитации и наделения ее статусом единственной региональной спортивной федерации конькобежного спорта соответствующего субъекта Российской Федерации принимает исполком СКР.
5. Региональные отделения СКР – это структурные подразделения СКР, созданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действующие на основании настоящего Устава или на основании своего Устава, цели деятельности которого не должны противоречить Уставу СКР. Региональное отделение СКР может приобретать права юридического лица в установленном законом порядке. Региональное отделение СКР создается и ликвидируется на основании решения Исполкома СКР.
6. Высшим руководящим органом регионального отделения СКР является собрание, которое созывается постоянно действующим руководящим органом регионального отделения СКР по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года.
7. Собрание регионального отделения СКР вправе принять решение по любому вопросу деятельности регионального отделения СКР.
8. Исключительной компетенцией собрания регионального отделения СКР является утверждение Устава регионального отделения СКР и внесение в него изменений и дополнений, определение основных и приоритетных направлений деятельности регионального отделения СКР, принципов формирования и использования его имущества, избрание из состава членов СКР, входящих в состав регионального отделения Союза, сроком на 4 (четыре) года постоянно действующего руководящего органа регионального отделения СКР, председателя регионального отделения СКР, контрольно-ревизионного органа регионального отделения СКР, досрочное прекращение их полномочий, заслушивание отчетов руководящих и контрольно-ревизионного органов регионального отделения СКР, а также избрание делегата (делегатов) для участия в конгрессе СКР.
9. Собрание регионального отделения СКР правомочно, если на нем присутствует большинство членов СКР, входящих в состав регионального отделения СКР. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании регионального отделения СКР членов СКР, входящих в состав регионального отделения СКР, за исключением вопросов утверждения Устава регионального отделения СКР и внесения в него изменений и дополнений, определения основных и приоритетных направлений деятельности регионального отделения СКР, принципов формирования и использования его имущества, избрания его постоянно действующего руководящего органа и досрочное прекращение его полномочий, которые принимаются 2/3 голосов присутствующих членов СКР, входящих в региональное отделение СКР, при наличии кворума. Форма голосования (открытая, тайная) определяется собранием регионального отделения СКР.
10. Постоянно действующий руководящий орган регионального отделения СКР в случае государственной регистрации регионального отделения СКР осуществляет права от имени регионального отделения СКР и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом СКР или в соответствии с Уставом регионального отделения СКР. Постоянно действующий руководящий орган регионального отделения СКР осуществляет свою деятельность в форме заседаний и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год, в соответствии с утвержденным графиком. Заседание постоянно действующего руководящего органа регионального отделения СКР правомочно, если на нем присутствуют более половины членов постоянно действующего руководящего органа регионального отделения СКР. Решения постоянно действующего руководящего органа регионального отделения СКР принимаются членами постоянно действующего руководящего органа регионального отделения СКР, присутствующими на его заседании, при наличии кворума путем открытого голосования простым большинством голосов, и вступают в силу с момента их принятия, если в решении специально не указан иной срок вступления их в силу.
11. Председатель регионального отделения СКР в случае государственной регистрации регионального отделения СКР действует без доверенности от имени регионального отделения СКР. Председатель регионального отделения СКР подписывает решения собрания регионального отделения СКР и постоянно действующего руководящего органа регионального отделения СКР, издает приказы и распоряжения.
12. Контрольно-ревизионный орган регионального отделения СКР (далее – КРО) осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения СКР по итогам деятельности регионального отделения СКР за отчетный период. КРО вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения СКР на основании решения КРО, а также на основании решений руководящих органов регионального отделения СКР или решений руководящих органов СКР.
13. В целях организационно-методического обеспечения взаимодействия региональных спортивных федераций, региональных отделений СКР, организации и проведения соревнований межрегионального уровня, а также для решения других вопросов развития конькобежного спорта в субъектах Российской Федерации и федеральных округах решением Исполкома СКР в структуре СКР могут создаваться организационные структуры, действующие на основании положений, утверждаемых Исполкомом СКР.
Статья 15. Конгресс СКР
1. Общие положения о Конгрессе:
1.1. Конгресс СКР является высшим руководящим органом СКР.
1.2. Конгрессы могут быть очередными (созываются решением Исполнительного комитета СКР один раз в 4 (четыре) года) и внеочередными (могут быть созваны до истечения этого срока в любое время).
1.3. Президент проводит Конгресс и председательствует на нем c правом голоса в соответствии с Регламентом Конгресса.
1.4. В случае отсутствия президента Конгресс проводит и председательствует на нем первый вице-президент, а в случае и его отсутствия – вице-президент, занимающий эту должность наиболее продолжительное время.
2. Делегаты и голосование.
2.1. Норму представительства и порядок избрания делегатов на Конгресс определяет Исполком СКР.
2.2. Делегаты, прибывшие на Конгресс СКР, при регистрации обязаны передать председателю или секретарю Конгресса СКР оригиналы протоколов или выписок из них, принятых соответствующими руководящими органами, уполномоченными принимать решение об избрании их делегатами на Конгресс СКР (два экземпляра).
2.3. Каждый делегат имеет один голос. Только присутствующие на Конгрессе делегаты имеют право голоса. Голосование по доверенности от делегата или письмом от него не допускается.
2.4. Не избранные делегатами члены Исполкома вправе принимать участие в Конгрессе без права голоса.
3. Кворум Конгресса.
3.1. Заседание Конгресса правомочно при условии участия в нем более половины избранных делегатов.
3.2. В случае отсутствия кворума заседание Конгресса СКР с той же повесткой дня переносится на дату и время, определяемые Исполнительным комитетом СКР.
4. Компетенция Конгресса.
К исключительной компетенции Конгресса относится:
• утверждение Устава СКР, внесение в него изменений;
• определение приоритетных направлений деятельности СКР, принципов формирования и использования его имущества;
• избрание сроком на 4 (четыре) года президента СКР и досрочное прекращение его полномочий;
• избрание сроком на 4 (четыре) года Исполкома СКР, досрочное прекращение его полномочий, отдельных членов Исполкома, а также доизбрание новых членов Исполкома в состав избранного;
• избрание Контрольно-ревизионной комиссии СКР и ее председателя сроком на 4 (четыре) года и досрочное прекращение их полномочий;
• утверждение отчетов Исполкома о его работе;
• утверждение отчетов Контрольно-ревизионной комиссии СКР о финансово-хозяйственной деятельности СКР;
• принятие решения о реорганизации и ликвидации СКР;
• утверждение Регламента Конгресса.
Конгресс вправе принимать решения по любым вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Конгресса СКР, но включенным в установленном порядке в повестку дня.
5. Решения Конгресса.
5.1. Решение по вопросам, предусмотренным пунктами 4.1; 4.2; 4.4 и 4.8 настоящего Устава, считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конгрессе. Во всех остальных случаях решения принимаются большинством голосов делегатов, если иное прямо не установлено настоящим Уставом.
5.2. Решения, принятые Конгрессом, оформляются Постановлениями Конгресса. Принятые решения включаются в протокол заседания Конгресса.
6. Выборы Конгрессом руководящих органов и должностных лиц СКР.
6.1. Выборы президента, членов Исполкома, Контрольно-ревизионной комиссии СКР и иных избираемых на Конгрессе должностных лиц проводятся тайным или открытым голосованием в соответствии с решением Конгресса, если иное прямо не предусмотрено настоящим Уставом. Все избираемые должностные лица и члены руководящих органов СКР могут быть избраны неограниченное количество раз.
6.2. Численный состав Исполкома СКР определяется Конгрессом СКР, но не может быть более 15 (пятнадцати).
6.3. Контрольно-ревизионная комиссия СКР избирается Конгрессом СКР, численный состав которой не может быть более 3 (трех).
6.4. Кандидатами в президенты СКР могут быть физические лица – граждане Российской Федерации, являющиеся членами СКР, кандидатуру которых выдвинул член СКР. Члены СКР – юридические лица уведомляют Исполком СКР в письменном виде относительно кандидата на пост президента СКР не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения Конгресса. Для того чтобы быть избранным президентом СКР, необходимо набрать простое большинство голосов делегатов, присутствующих на Конгрессе СКР. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится последующее голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре. В этом случае избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов делегатов, присутствующих на Конгрессе СКР.
6.5. Выборы Конгрессом членов Исполкома и Контрольно-ревизионной комиссии СКР проводятся в соответствии со следующим порядком: после предварительных консультаций с членами СКР, президент выставляет на голосование предлагаемый им единый список членов Исполкома, а также единый список Контрольно-ревизионной комиссии СКР. Все кандидаты в члены Исполкома считаются избранными, если за соответствующий единый список проголосовали 2/3 и более делегатов, присутствующих на Конгрессе. В случае если указанный список кандидатов не наберет необходимого числа голосов в первом туре, проводятся последующие голосования Конгресса по каждой кандидатуре, включенной в данный единый список. Кандидат в члены Исполкома считается избранным, если за него проголосовали 2/3 и более делегатов, присутствующих на Конгрессе. Кандидаты на оставшиеся вакантные места членов Исполкома могут предлагаться президентом или любым делегатом, присутствующим на Конгрессе.
6.6. Состав Контрольно-ревизионной комиссии СКР избирается по списку, представленному президентом СКР, большинством голосов делегатов, присутствующих на Конгрессе.
6.7. В случае доизбрания членов Исполкома, Контрольно-ревизионной комиссии СКР вместо досрочно выбывших, срок окончания полномочий доизбранных членов определяется сроком окончания полномочий органа, в который они избраны.
7. Очередной Конгресс.
7.1. Очередной Конгресс проводится один раз в четыре года.
7.2. Исполком формирует повестку дня и назначает дату Конгресса СКР. Дата Конгресса объявляется не позднее 45 дней до даты проведения Конгресса.
7.3. Делегаты, присутствующие на Конгрессе, вправе внести предложения о включении новых вопросов в повестку дня, при условии, что за это проголосуют более половины делегатов, присутствующих на Конгрессе.
7.4. Конгресс проводит обсуждение и выносит решения только по вопросам, включенным в повестку дня.
8. Внеочередной Конгресс.
8.1. Исполком вправе созвать внеочередной Конгресс в любое время.
8.2. Исполком также обязан созвать внеочередной Конгресс, если не менее половины членов СКР подают об этом письменные запросы при условии совпадения предлагаемой повестки дня. Письменные запросы от членов СКР должны быть собраны за срок не более чем два месяца. В запросе указываются пункты повестки дня. Внеочередной Конгресс проводится не позднее чем через четыре месяца после получения от членов СКР необходимых запросов.
8.3. Когда внеочередной Конгресс созывается по инициативе Исполкома, Исполком соответственно должен составить повестку дня. При созыве внеочередного Конгресса по требованию членов СКР повестка дня должна содержать поставленные ими вопросы.
8.4. Повестка дня внеочередного Конгресса не может быть изменена, кроме случаев, если более половины делегатов, присутствующих на Конгрессе, при наличии кворума, согласны с таким предложением.
9. Протокол Конгресса.
Генеральный секретарь СКР несет ответственность за ведение протокола Конгресса. Протокол может быть проверен определенными Конгрессом делегатами. Протокол подписывается президентом и генеральным секретарем СКР, если только Конгресс не поручит это сделать иным лицам.
10. Даты вступления решений Конгресса в силу.
Решения, принятые Конгрессом, вступают в силу со дня их принятия Конгрессом, если только Конгресс не установит другую дату для вступления решения в силу.
Статья 16. Попечительский совет СКР
1. Попечительский совет СКР является консультативным органом СКР, созданным с целью всемерной поддержки деятельности Союза конькобежцев России, в целях развития, пропаганды и популяризации конькобежного спорта в России.
2. Председатель попечительского совета СКР, после его предварительного согласия, по представлению президента СКР избирается Конгрессом СКР сроком на 4 (четыре) года.
3. Попечительский совет СКР действует на основании настоящего Устава и Положения о попечительском совете СКР, утвержденного Исполкомом СКР.
Статья 17. Исполнительный комитет
1. Исполнительный комитет СКР является выборным постоянно действующим коллегиальным руководящим органом СКР, осуществляющим права юридического лица от имени СКР и исполняющим его обязанности в соответствии с настоящим Уставом.
2. В своей деятельности Исполнительный комитет СКР подотчетен Конгрессу СКР.
3. Исполнительный комитет избирается Конгрессом СКР по представлению президента СКР в составе не более 15 (пятнадцати) членов, в который избираются в том числе:
• президент СКР;
• члены МСК (ISU) от конькобежного спорта;
• иные члены Исполнительного комитета СКР.
4. Срок полномочий Исполнительного комитета СКР составляет 4 (четыре) года.
5. Исполнительный комитет СКР возглавляет президент СКР, который избирается в состав Исполнительного комитета СКР по должности. В случаях своего временного отсутствия президент СКР своим письменным распоряжением вправе поручить проведение заседания Исполкома СКР одному из его членов.
6. Заседания Исполнительного комитета СКР проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. Решения Исполнительного комитета СКР правомочны при наличии более половины его членов и принимаются большинством голосов его членов при наличии кворума, если в Уставе прямо не указано иное. В отдельных случаях оперативное решение может быть принято путем опроса с использованием современных средств связи и обязательным последующим оформлением протокола. Форма голосования определяется Исполнительным комитетом СКР. Голосование по доверенности или письмом от члена Исполнительного комитета СКР не допускается.
8. Решения, принимаемые Исполнительным комитетом СКР, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания Исполнительного комитета СКР.
9. Решения, принятые Исполнительным комитетом СКР, вступают в силу незамедлительно, если только Исполнительный комитет СКР не примет иного решения.
10. Исполнительный комитет СКР осуществляет решение текущих вопросов деятельности СКР, не отнесенных к исключительной компетенции Конгресса СКР.
11. Исполнительный комитет СКР:
• обеспечивает реализацию программ СКР;
• осуществляет выполнение решений Конгресса СКР;
• утверждает планы работы СКР;
• рассматривает и утверждает принципы и правила формирования и подготовки сборных команд;
• положения о проведении российских и международных спортивных соревнований и мероприятий по конькобежному спорту;
• принимает решение о приеме в члены СКР и их исключении;
• по представлению президента СКР назначает из своего состава трех вице-президентов, в том числе одного первого, на срок полномочий Исполкома, а также досрочно прекращает их полномочия. Досрочное прекращение полномочий возможно, если за него проголосуют более 2/3 членов Исполкома, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
• формирует общественные органы СКР (комитеты, комиссии, советы и др.) по основным направлениям деятельности СКР, утверждает положения о них;
• осуществляет контроль за работой комитетов, комиссий и советов СКР;
• утверждает положения и нормативные документы по различным вопросам организационной, спортивной, предпринимательской и иным направлениям деятельности СКР, а также документы, определяющие порядок реализации положений настоящего Устава;
• определяет размер и порядок уплаты вступительного, членского и других взносов;
• принимает решение о созыве Конгресса СКР, определяет время, место проведения, проект повестки дня Конгресса СКР, норму представительства на Конгресс СКР;
• утверждает образцы официальной, наградной и памятной атрибутики СКР, утверждает символику СКР;
• принимает решения об участии СКР в других общественных объединениях, о создании некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, а в случаях, предусмотренных законом, юридических лиц иных организационно-правовых форм;
• принимает решения об учреждении СКР средств массовой информации;
• принимает решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности региональных отделений СКР, об открытии, создании и ликвидации филиалов и представительств СКР;
• утверждает годовую бухгалтерскую отчетность СКР, смету доходов и расходов;
• утверждает независимых аудиторов для СКР.
12. Исполнительный комитет СКР вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Конгресса СКР или президента СКР.
13. Право принятия решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Исполнительного комитета СКР, не может быть передано (делегировано) иным выборным органам СКР.
Статья 18. Президент СКР
1. Президент СКР является высшим должностным лицом СКР и представляет без доверенности СКР в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, иных организациях как в Российской Федерации, так и за рубежом.
2. Президент СКР:
• осуществляет общее руководство деятельностью СКР;
• вносит для избрания кандидатуры членов Исполнительного комитета СКР, постоянных и временных комитетов, комиссий и советов, иных органов СКР, кандидатуры для избрания должностных лиц СКР, а также вносит предложения о досрочном прекращении полномочий членов указанных органов и должностных лиц СКР;
• председательствует на заседаниях конгресса СКР;
• осуществляет руководство Исполнительным комитетом СКР, председательствует на его заседаниях;
• имеет право первой подписи финансовых документов, открывает и закрывает расчетные и другие счета СКР в кредитных организациях;
• распоряжается средствами и имуществом СКР в пределах своей компетенции;
• назначает дату заседания Исполнительного комитета СКР;
• действует от имени СКР без доверенности, заключает гражданско-правовые сделки, трудовые договоры, подписывает соглашения, выдает доверенности от имени СКР и совершает иные юридические акты, не противоречащие настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации;
• издает приказы, директивы, распоряжения и инструкции по вопросам деятельности СКР в пределах своей компетенции для штатных сотрудников;
• утверждает штатное расписание СКР;
• назначает на должность и освобождает от должности исполнительного директора и генерального секретаря СКР;
• в дополнение к вице-президентам СКР, избранным Исполкомом СКР, назначает не более двух вице-президентов СКР, определяет их полномочия в пределах своей компетенции. Назначенные президентом СКР вице-президенты СКР не являются членами Исполкома СКР;
• определяет маркетинговую и спонсорскую политику СКР, в том числе разработку и реализацию кратко-, средне- и долгосрочных программ маркетинговой и спонсорской политики СКР;
• осуществляет поиск партнеров СКР и проведение с ними переговоров по вопросам их финансового и иного участия в деятельности СКР.
3. Президент СКР осуществляет иные полномочия и решает все иные вопросы, связанные с текущей деятельностью СКР, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции Конгресса СКР и Исполнительного комитета СКР.
4. Президент вправе своим письменным распоряжением делегировать на определенный срок свои полномочия члену Исполкома СКР.
5. Во время отсутствия президента СКР его полномочия исполняет один из вице-президентов по письменному распоряжению президента СКР или по решению Исполнительного комитета СКР, в случае невозможности президентом СКР оформить соответствующее письменное распоряжение (командировка, болезнь и т.п.).
6. Президент избирается Конгрессом СКР на 4 (четыре) года. Его полномочия начинают действовать сразу после оглашения результатов голосования по поводу его избрания.
7. Только член СКР может выдвигать кандидатуру для избрания на должность президента СКР. Члены СКР уведомляют Исполком СКР в письменном виде относительно кандидата на пост президента СКР не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения Конгресса.
8. Исполком СКР уведомляет членов СКР о предложенных кандидатурах не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты проведения Конгресса. Указанные сроки сокращаются в случае проведения внеочередных Конгрессов согласно настоящему Уставу.
Статья 19. Высший экспертный совет СКР (ВЭС СКР)
1. ВЭС СКР является коллегиальным консультационным и экспертным органом СКР, осуществляющим обеспечение деятельности СКР и координацию взаимодействия членов СКР. В своей деятельности Совет СКР подотчетен Исполнительному комитету СКР.
2. Деятельность ВЭС СКР направлена на достижение следующих целей:
• обеспечение развития конькобежного спорта как вида спорта;
• анализ условий и тенденций развития конькобежного спорта в России и в мире;
• разработка стратегии развития конькобежного спорта в России, определение основных перспективных целей деятельности СКР, разработка методов и способов их достижения;
• популяризация конькобежного спорта и смежных с ним видов спорта;
• оптимизация механизмов осуществления уставной деятельности СКР;
• определение методов эффективного обеспечения интересов российских спортсменов-конькобежцев при организации и проведении спортивных соревнований и мероприятий;
• экспертное, методическое, аналитическое, информационное и консультативное обеспечение выполнения основных задач уставной деятельности СКР, формирования перспективных планов развития СКР, взаимодействия СКР с органами государственной власти на межрегиональном и федеральном уровнях в интересах решения уставных целей и задач СКР, взаимодействия СКР на международном уровне с МСК (ISU), иными международными и национальными спортивными организациями;
• разработка и внедрение новых методик и технологий тренировок, организации и проведения соревнований различного уровня, судейской деятельности, технического обеспечения конькобежного спорта как вида спорта, повышение эффективности и оперативности взаимодействия органов управления СКР с региональными структурами СКР в ходе осуществления уставной деятельности СКР, разрешения возникающих между ними спорных вопросов.
3. ВЭС СКР формируется Исполнительным комитетом СКР, в порядке, установленном Исполкомом СКР. Члены ВЭС СКР осуществляют свою деятельность в ВЭС СКР на общественных началах.
4. ВЭС СКР формируется на срок полномочий Исполкома СКР.
5. Внутренняя структура ВЭС СКР, порядок принятия решений и иные особенности его деятельности регулируются Положением о ВЭС СКР, утверждаемым Исполнительным комитетом СКР.
6. Председатель ВЭС СКР утверждается Исполкомом СКР по представлению президента СКР.
7. ВЭС СКР правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов.
8. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ВЭС СКР. Форма голосования определяется ВЭС СКР.
Статья 20. Контрольно-ревизионная комиссия СКР
1. Контрольно-ревизионная комиссия СКР осуществляет ревизию финансовой и хозяйственной деятельности СКР (далее – КРК СКР).
2. КРК СКР избирается Конгрессом СКР сроком на 4 (четыре) года. В своей деятельности КРК СКР подотчетна Конгрессу СКР.
3. Член КРК СКР не может входить в Исполнительный комитет СКР, а также являться президентом СКР.
4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности осуществляется КРК СКР один раз в год.
5. КРК СКР:
• осуществляет ревизию и проверку финансовой и хозяйственной деятельности СКР;
• вправе требовать от органов СКР и должностных лиц предоставления всех необходимых для проведения проверки финансовой и хозяйственной деятельности СКР информации, материалов, бухгалтерских и иных документов, а также личных объяснений;
• изучает состояние контрольно-ревизионной работы, организует учебу и оказывает методическую помощь контрольно-ревизионным органам региональных отделений СКР;
• отчитывается перед Конгрессом СКР о проведенных ревизиях и проверках, составляет заключения по годовым отчетам и балансам СКР.
6. Председатель КРК СКР избирается Конгрессом СКР из числа избранных членов КРК СКР сроком на 4 (четыре) года. Председатель КРК СКР осуществляет руководство комиссии, распределяет обязанности между ее членами, осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции. Во время отсутствия председателя КРК СКР его полномочия исполняет один из членов КРК СКР по письменному поручению председателя КРК СКР.
7. Заседания КРК СКР созываются ее председателем один раз в полгода. Внеочередные заседания КРК СКР могут созываться по решению членов КРК СКР или по инициативе председателя КРК. Заседания КРК СКР правомочны при наличии более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов КРК СКР при наличии кворума. Форма голосования определяется КРК СКР.
Статья 21. Исполнительный директор СКР
1. Исполнительный директор назначается на должность и освобождается от должности президентом СКР.
2. Исполнительный директор СКР:
• осуществляет текущее управление аппаратом СКР, организует максимально быстрое и эффективное выполнение решений Конгресса, распределяет обязанности между работниками аппарата СКР, обеспечивает законность в деятельности аппарата СКР;
• обеспечивает деятельность всех постоянных и временных комитетов, комиссий и советов СКР, взаимодействие всех структурных подразделений СКР – утверждает правила внутреннего распорядка СКР, должностные инструкции, иные локальные акты СКР, содержащие нормы трудового права;
• в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками СКР, организует контроль их исполнения;
• определяет учетную политику СКР, списывает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с баланса СКР изношенное и непригодное для дальнейшего использования и реализации имущество, оборотные средства, а также дебиторскую задолженность, недостачи материальных ценностей;
• осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями руководящих органов СКР, распоряжение имуществом СКР, обеспечивает сохранность и эффективность его использования в соответствии с целевым назначением (если таковое установлено); не допускает ухудшения состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
• осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов СКР, действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнительный директор СКР не может быть членом Исполкома или членом Контрольно-ревизионной комиссии СКР.
3. В случае отсутствия или невозможности исполнения полномочий исполнительного директора его права и обязанности осуществляет лицо, назначенное президентом СКР.
Статья 22. Генеральный секретарь СКР
1. Генеральный секретарь СКР назначается на должность и освобождается от должности президентом СКР.
2. Генеральный секретарь СКР:
• организует исполнение решений Конгресса, Исполкома, президента, исполнительного директора СКР в части международных отношений СКР, отношений СКР с членами СКР;
• организует заседания коллегиальных органов СКР (Конгресса, Исполкома, постоянных и временных комитетов, комиссий и советов СКР), в том числе организация ведения и оформления протоколов заседаний таких органов;
• организует информационный обмен между СКР, структурными подразделениями СКР и членами СКР;
• международные и другие вопросы, отнесенные к ведению генерального секретаря СКР руководящими органами СКР.
3. Генеральный секретарь СКР не может быть членом Исполкома или членом Контрольно-ревизионной комиссии СКР. В случае отсутствия генерального секретаря СКР или невозможности исполнения им своих обязанностей президент может поручить на определенное время выполнять все или отдельные полномочия генерального секретаря СКР иному лицу.
Статья 23. Комитеты, комиссии и советы СКР
1 Комитеты, комиссии и советы СКР представляют собой систему подотчетных президенту СКР и Исполнительному комитету СКР органов, обеспечивающих выполнение задач СКР по основным его направлениям деятельности и осуществляющих выполнение управленческих решений президента СКР и Исполнительного комитета СКР.
2 Срок полномочий, структура, количественный и персональный состав комитетов, комиссий и советов СКР определяется Исполнительным комитетом СКР.
3 Комитеты, комиссии и советы СКР подотчетны президенту СКР и Исполнительному комитету СКР и осуществляют свою деятельность на основании Положений (Регламентов), утверждаемых Исполнительным комитетом СКР.
4 Для осуществления непрерывного процесса управления спортивной и иной деятельностью в СКР создаются и действуют постоянные комитеты, комиссии и советы с функциями, определяемыми Исполнительным комитетом СКР, с учетом норм и рекомендаций МСК.
5 Исполнительный комитет СКР либо непосредственно президент СКР может, в случае необходимости, создавать временные специальные комитеты, комиссии и советы для выполнения особых задач и на ограниченный период времени, в частности для подготовки, организации и проведения определенных спортивных соревнований, иных спортивных мероприятий, для выяснения каких-либо значимых обстоятельств и событий. Назначение председателя и членов таких комитетов и комиссий и вопросы их полномочий определяются в актах, принятых Исполнительным комитетом СКР, президентом СКР.
Глава VI. Денежные средства и иное имущество
Статья 24. Источники формирования имущества и денежных средств СКР
Источниками имущества и средств СКР являются:
• вступительные, членские, добровольные взносы членов СКР;
• доходы от предпринимательской, издательской, рекламной, внешнеэкономической деятельности;
• отчисления доходов от деятельности хозяйственных обществ, созданных СКР;
• поступления от проведения спортивных соревнований в рамках СКР;
• поступления от проведения лекций, выставок, фестивалей, аукционов, спортивных и иных зрелищно-массовых мероприятий, лотерей;
• добровольные взносы и пожертвования;
• другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Права по управлению имуществом СКР
1. Денежные средства и имущество СКР используются для финансирования спортивных соревнований и мероприятий, реализации целевых программ развития и популяризации конькобежного спорта, развития материально-технической базы СКР, обеспечения деятельности спортсменов, тренеров, спортивных специалистов, судей и иных привлеченных лиц, оплаты труда и материального поощрения штатных работников, оплаты работ и услуг привлеченных лиц, осуществления социальных и благотворительных программ СКР и других мероприятий в соответствии с положениями настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
2. Собственником всего имущества и денежных средств СКР является СКР в целом. Каждый отдельный член СКР не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего СКР. Права собственника от имени СКР осуществляет Исполнительный комитет СКР. Региональные отделения, действующие на основании настоящего Устава, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними СКР.
3. СКР может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, учреждения, издательства, средства массовой информации, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности СКР и выполнения уставных целей и задач СКР.
Глава VII. Спортивная деятельность
Статья 26. Международные спортивные соревнования
1. При организации и проведении международных спортивных соревнований и мероприятий по конькобежному спорту СКР соблюдает регламенты и требования, утвержденные МСК.
2. Проведение международных спортивных соревнований и мероприятий по конькобежному спорту на территории Российской Федерации осуществляется под управлением СКР согласно правилам и регламентам МСК.
3. СКР, члены СКР и иные субъекты по конькобежному спорту обязаны соблюдать международный календарь спортивных соревнований и мероприятий, составленный МСК.
Статья 27. Национальные спортивные соревнования
1. СКР организует и координирует официальные спортивные соревнования по конькобежному спорту, проводящиеся на территории Российской Федерации: чемпионаты и первенства России, Кубки России, турниры и т.д. СКР вправе организовывать отдельные неофициальные спортивные соревнования (в том числе с участием спортивных сборных команд по конькобежному спорту), иные спортивные мероприятия.
2. Исполнительный комитет СКР утверждает периодичность проведения СКР официальных спортивных соревнований и мероприятий.
3. Внесение предложений по проведению официальных всероссийских и международных спортивных мероприятий по конькобежному спорту осуществляется в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта порядком формирования Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
Статья 28. Порядок утверждения критериев отбора спортсменов для формирования спортивных сборных команд Российской Федерации по конькобежному спорту
1. Критерии отбора спортсменов для формирования спортивных сборных команд Российской Федерации по конькобежному спорту утверждаются Исполнительным комитетом СКР с учетом требований настоящей статьи.
2. В составы спортивных сборных команд Российской Федерации по конькобежному спорту включаются спортсмены, показавшие высокие стабильные результаты в серии отборочных стартов, а также на всероссийских и международных соревнованиях, обладающие психологической устойчивостью, способностью к предельной мобилизации в сложной соревновательной обстановке и необходимым уровнем специальной физической и технико-тактической подготовленности.
3. Основными критериями, которыми СКР руководствуется при отборе спортсменов в составы спортивных сборных команд, являются:
• равные условия квалификационного отбора;
• объективность отбора, на основе совокупности личностных качеств и спортивных достижений спортсмена;
• гласность и доступность информации о формировании спортивных сборных команд.
Глава VIII. Порядок внесения дополнений и изменений в Устав
Статья 29. Изменение Устава
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав, в том числе новая редакция Устава, принимаются решением Конгресса СКР.
2. Предложения по внесению изменений в настоящий Устав вправе вносить члены СКР, Исполком, президент СКР.
3. Кроме случаев, когда внесение изменений в настоящий Устав инициирует Исполком, любые предложения по внесению изменений в настоящий Устав должны быть представлены в письменном виде в Исполком с кратким обоснованием. Исполком принимает решение о целесообразности внесения изменений в настоящий Устав на ближайшем Конгрессе.
4. Решение о внесении изменений в настоящий Устав, в том числе принятие его в новой редакции, принимается Конгрессом, только если за это проголосовало более 2/3 делегатов Конгресса, присутствующих на Конгрессе.
5. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Глава IX. Порядок реорганизации и ликвидации
Статья 30. Реорганизация СКР
1. Реорганизация (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) СКР может быть осуществлена по решению Конгресса.
2. Реорганизация СКР осуществляется в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.
3. Реорганизация структурных подразделений осуществляется решением Исполнительного комитета СКР.
Статья 31. Ликвидация
1. Деятельность СКР прекращается при его ликвидации по решению Конгресса.
2. СКР может быть ликвидирован по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Ликвидация СКР осуществляется в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и средства СКР, ликвидируемого по решению Конгресса, после удовлетворения требований кредиторов направляются для использования в уставных целях. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
5. Документация СКР, хранение которой обязательно предусмотрено законодательством Российской Федерации, после ликвидации СКР передается на государственное хранение в архив в установленном законом порядке.
6. Ликвидация (прекращение деятельности) структурных подразделений осуществляется решением Исполнительного комитета СКР.
Информация с официального сайта СКР
Статьи по теме
Польза катания на коньках
Польза фигурного катания
Игры на льду
Адреса катков в Питере
Ботинки для фигурного катания на коньках
Фигурное катание. Ответы на вопросы
Как правильно падать на лед?
Фигурное катание в России
Адреса открытых и крытых катков в Москве