Проект программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации на 2012-2015 гг.
1. Введение
Физическая культура, как специфическая сфера деятельности, активно развивается в последние годы. Доказательством того служит появление новых видов спорта, различных форм, методик занятий физическими упражнениями в системе физкультурного образования, спортивного совершенствования, физической рекреации и двигательной реабилитации.
Физическая культура становится важнейшим феноменом, противостоящим многочисленным факторам, которые негативно воздействуют на биопотенциал человека в процессе развития научно- технического прогресса.
Вместе с тем, состояние физической культуры в современной России пока оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют результаты наиболее крупных международных спортивных соревнований последних лет, снижение уровня физической подготовленности молодежи, рост заболеваемости среди населения, массовое распространение вредных привычек и ряд других показателей. Особенно актуально и то, что обществом и государством недостаточно учитывается и реализуется огромный потенциал, которым обладает физическая культура в плане нравственного воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения, от чего во многом зависит будущее нашей страны.
Учитывая сложившееся положение в системе физической культуры в России, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработана «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. ». Цель разработки Стратегии - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, потребностей у населения к регулярным занятиям спортом, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения, профилактики негативных социальных проявлений, повышения конкурентоспособности российского спорта. В соответствии с этой целью Стратегией сформулированы основные направления долгосрочного развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Настоящая программа посвящена развитию детско-юношеского хоккея с мячом. В ней дается характеристика состояния детско-юношеского хоккея с мячом в России; предлагается концепция развития детско-юношеского хоккея с мячом,
намечаются основные направления и мероприятия реализации программы и контроля над ее исполнением. Разработка и внедрение программы в физкультурно-спортивную практику, помимо решения конкретно поставленных задач, будет способствовать и решению социальных проблем в регионах.
2. Общие положения
Программа развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации на 2012 - 2015 гг. (далее - Программа) разработана Общероссийской общественной организацией «Федерация хоккея с мячом России» (далее - ФХМР) во исполнение пункта 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденным приказом № 369 от 08 июня 2009 г., с изменениями и дополнениями от 12 июля 2010 г.
Программа направлена на решение приоритетных задач развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации.
3. Паспорт Программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации на 2012 - 2015 гг.
3.1. Наименование Программы:
Программа развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации на 2012 - 2015 гг.
3.2. Дата утверждения (наименование и номер соответствующего решения постоянно действующего руководящего органа общероссийской федерации):
Проект Программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации на 2012 - 2015 гг. утвержден решением Исполкома Общероссийской общественной организации «Федерация хоккея с мячом России» №__ от «__» ________ 2012 г.
3.3. Наименование общероссийской спортивной федерации:
Общероссийская общественная организация «Федерация хоккея с мячом России».
3.4. Цели и задачи Программы:
3.4.1. Цели Программы:
привлечение граждан Российской Федерации детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание условий для удовлетворения потребностей в занятиях детско-юношеского хоккея с мячом и участии в спортивных мероприятиях;
создание необходимых научно-методических, материальных, организационных и других условий для эффективной подготовки спортивного резерва к официальным международным соревнованиям Международной федерации хоккея с мячом (далее - FIB);
участие в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.;
содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным спортивным федерациям в развитии детско-юношеского хоккея с мячом;
консолидация материально- технических, финансовых, организационных, кадровых и информационных ресурсов для решения поставленных задач.
3.4.2. Задачи Программы:
определение роли и места ФХМР в федеральной и региональных программах развития физической культуры и спорта,
приведение деятельности ФАФР в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
совершенствование структуры и деятельности ФХМР с целью усиления поддержки и активизации деятельности региональных спортивных федераций хоккея с мячом;
создание эффективной системы мер по предотвращению допинга и борьбе с ним;
усиление деятельности ФХМР в получении средств из федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
активизация участия в деятельности международных федераций, в том числе с целью защиты интересов отечественного спорта;
совершенствование системы судейства;
совершенствование организации и проведения официальных национальных и международных соревнований;
совершенствование организации и проведения спортивно-массовых и зрелищных мероприятий;
развитие научно-методической базы, содействие в развитии спортивной науки и ее внедрение в практику подготовки юношеских и молодежных сборных команд;
реализация мер по развитию детско-юношеского спорта;
повышение массовости детско-юношеского хоккея с мячом;
содействие строительству специализированных спортивных сооружений для детско-юношеского хоккея с мячом;
совершенствование форм взаимодействия со СМИ;
реализация прав и выполнение обязанностей в соответствии с законодательно-правовой базой в сфере физической культуры и спорта и совершенствование собственной нормативной базы.
3.5. Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация Программы рассчитана на четыре года и будет осуществляться в два этапа:
I этап – 2012–2013гг.:
разработка и формирование организационной основы управления и взаимодействия в структуре ФХМР;
разработка систем научно-методического, медико-биологического, психологического обеспечения детско-юношеского
хоккея с мячом;
совершенствование системы подготовки, разработка системы переподготовки и повышения квалификации тренерского состава, судей и специалистов по хоккею с мячом;
содействие в разработке и реализации программ, направленных на развитие детско-юношеского хоккея с мячом,
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва;
разработка и реализация системы мер, направленных на соблюдение антидопинговых правил;
разработка стратегии повышения статуса российского детско-юношеского хоккея с мячом на международной арене;
создание системы информационного обеспечения детско-юношеского хоккея с мячом, включающей календарь событий, нормативную и руководящую документацию, базу данных по членам ФХМР, спортсменам, судьям, тренерам, иным специалистам, спортивным сооружениям, учебной и справочной литературе;
пропаганда детско-юношеского хоккея с мячом с привлечением средств массовой информации (СМИ);
расширение сотрудничества с международными федерациями.
II этап – 2014–2015 гг.:
совершенствование организационной основы управления и взаимодействия в структуре ФХМР;
совершенствование методов решения задач первого этапа;
мониторинг реализации Программы, а также изменений в нормативно-правовой базе физической культуры и спорта, внесение корректив в Программу;
совершенствование научно-методического обеспечения детско-юношеского хоккея с мячом;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров, судей и иных специалистов по детско-юношеского хоккея с мячом;
внесение корректив и дальнейшая реализация программ, направленных на развитие детско-юношеского хоккея с мячом, совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва;
совершенствование системы мер, направленных на соблюдение антидопинговых правил;
совершенствование стратегии повышения статуса русского детско-юношеского хоккея с мячом на международной арене;
совершенствование системы информационного обеспечения детско-юношеского хоккея с мячом;
пропаганда детско-юношеского хоккея с мячом с привлечением средств массовой информации (СМИ);
совершенствование взаимодействия с международными федерациями;
подготовка проекта Программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации на 2016 – 2020 гг.
3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Реализация целевых направлений Программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации
позволит:
привести деятельность ФХМР в полное соответствие с российским законодательством;
перейти на принципиально новый уровень системы подготовки спортивного резерва по детско-юношескому хоккею с мячом и обеспечить их успешные и стабильные выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
достичь качественно нового уровня процесса привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям детско-юношеским
хоккеем с мячом;
увеличить количество занимающихся детско-юношеским хоккеем с мячом;
увеличить объем финансирования детско-юношеского хоккея с мячом за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных
источников;
создать материально-техническую базу детско-юношеского хоккея с мячом;
создать систему разработки и внедрения в учебно-тренировочный процесс подготовки спортивного резерва высокого класса и физического воспитания населения, современных научно обоснованных технологий, методик организации и проведения занятий по детско-юношескому хоккею с мячом;
согласовать и скоординировать действия различных организаций в достижении общих целей по развитию детско-юношеского хоккея с мячом.
4. Анализ состояния и перспективы развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации и мире
4.1. Анализ состояния и перспективы развития детско-юношеского хоккея с мячом в мире
Хоккей с мячом (бенди) – развивается на 4 континентах: Европа, Северная Америка, Азия, Австралия. Это один из самых популярных видов спорта в Скандинавских странах и Российской Федерации, в который играют десятки тысяч игроков, и который ежегодно привлекает сотни тысяч зрителей. В международную федерацию хоккея с мячом (FIB) входят более 20 национальных федераций. В последние годы большую заинтересованность в развитии этого вида спорта выражают азиатские страны: Япония, Китай, Южная Корея, Монголия. Хоккей с мячом включен в программу зимних Азиатских игр. Планируется включение хоккея с мячом в программу всемирных зимних юношеских олимпийских игр в 2016 году в Норвегии.
Среди факторов, оказывающих влияние на развитие хоккея с мячом в мире, можно выделить:
- спорт вообще и хоккей с мячом, в отдельности, стали частью государственной политики многих стран, что приводит к
усилению мотивации спортсменов, спортивных организаций и тренеров;
- усиливается роль научно-методического и медико-биологического обеспечения в подготовке спортсменов, внедряются
новые незапрещенные фармакологические средства, что повышает возможность достижения хоккеистами высоких
результатов;
- возрастает эффективность системы подготовки одаренных спортсменов в детско-юношеском возрасте и, таким образом,
дальнейший рост результатов в значительной мере будет связан с совершенствованием системы многолетней спортивной
подготовки;
- стала более доступной возможность привлекать к работе ведущих зарубежных специалистов, расширяются возможности обмена опытом между представителями сообществ хоккея с мячом разных стран, вследствие чего значительно улучшается уровень подготовки спортсменов.
4.2. Анализ состояния детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации
Современное состояние детско-юношеского хоккея с мячом в России характеризуется несколькими показателями:
Результаты выступлений юношеских и молодёжных сборных команд на международных соревнованиях;
«География» детско-юношеского хоккея с мячом в субъектах Российской Федерации;
Количество детей и подростков, регулярно занимающихся хоккем с мячом;
Наличие и качественный состав тренерско-преподавательских кадров;
Наличие у спортивных школ собственной учебно-спортивной базы;
Размер финансирования учебно-спортивной и соревновательной работы в спортивных школах;
Количество команд, участвующих во Всероссийских детско-юношеских соревнованиях.
Практически по всем этим показателям ситуация с каждым годом ухудшается, или, в лучшем случае, остаётся
неизменной за исключением результатов выступлений сборных команд по разным возрастам. Здесь Россия уверенно входит в тройку призеров на Первенствах мира и Европы по различным возрастам.
В тоже время «География» детско-юношеского хоккея с мячом постоянно сокращается. Из 83 субъектов Российской
Федерации хоккей с мячом культивируется менее чем в 40, а активно развивается в 10 – 15 регионах. Очень сложная
ситуация складывается на Дальнем Востоке, где хоккей с мячом развивается только в Хабаровске и Арсеньеве
(Приморский край). Проблемы финансирования существуют в субъектах РФ, имеющих давние традиции хоккея с мячом: в Мурманской, Саратовской, Самарской, Ярославской Калужской областях, Удмуртской Республике, Забайкальском крае, Республике Бурятия, Республике Алтай.
Уменьшается количество спортивных школ с отделениями хоккея с мячом. У многих школ отсутствует
материально-техническая база для полноценных занятий хоккеем с мячом. Хоккейный сезон длится всего несколько месяцев (с ноября по март) и напрямую зависит от погодных условий. Лишь несколько детских спортивных школ и клубов имеют возможность проводить тренировочные занятия на искусственном льду. У подавляющего большинства школ такой возможности нет. Необходимо строительство искусственных полей для хоккея с мячом в каждом из субъектов Российской Федерации, где существует этот вид спорта.
Серьезная проблема – приток молодых специалистов в спортивные школы. Средний возраст тренерско-преподавательского состава – 50-55 лет.
За последние годы уменьшилось количество команд, участвующих во Всероссийских детско-юношеских соревнованиях,
особенно в старших возрастах. Из-за отсутствия финансирования соревновательной деятельности во многих спортивных
школах отсутствует основной вид подготовки спортсмена – соревнования.
Актуальной для многих спортивных школ остаётся вопрос финансирования приобретения спортивного инвентаря и формы.
В сложившейся ситуации обеспечить устойчивое развитие детско-юношеского хоккея с мячом можно только при наличии
чёткой, сбалансированной, обоснованной и финансово подкреплённой Программы.
4.3. Характеристика проблем развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации и причин их
возникновения
Существует ряд проблем, которые влияют на развитие хоккея с мячом в Российской Федерации и требуют срочного и
эффективного решения:
- низкая эффективность предыдущих программ развития, недостаточная организация их выполнения;
- недостаточность современных методических материалов для ДЮСШ;
- отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации, развивающих хоккей с мячом, целостной системы поэтапной
многолетней спортивной подготовки, существование разрыва между массовым спортом и спортом высших достижений,
неоправданно большие потери талантливой молодежи при переходе игроков из юношеского возраста во взрослый;
- отсутствие специализированной учебно-тренировочной базы для подготовки сборных команд России по хоккею с мячом;
- отсутствие в большинстве регионов, развивающих хоккей с мячом, специализированной материально-технической базы, необходимого инвентаря и оборудования;
- отсутствие разработок в создании качественной материально-технической базы для развития массового хоккея с мячом на муниципальном уровне;
- недостаточность современных методических материалов для организации и проведения массовых занятий хоккеем с
мячом на муниципальном уровне;
- недостаточность бюджетного финансирования хоккея с мячом, в том числе детско-юношеских спортивных школ;
- недостаточность поощрительной законодательной базы в отношении спонсоров для поиска внебюджетных источников
финансирования;
- отсутствие программ развития хоккея с мячом в реализуемых социальных проектах федерального, регионального и
муниципального уровней;
- недостаточная разработанность научно-методической базы хоккея с мячом;
- недостаточная разработанность системы переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по хоккею с мячом, в том числе с привлечением зарубежных специалистов;
- недостаточная эффективность работы тренерского совета;
- низкий уровень информационного обеспечения для участников и организаторов соревнований.
4.4. Обоснование необходимости решения проблем развития детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации, анализ различных вариантов и описание возможных рисков их решения
Необходимость решения проблем развития хоккея с мячом в Российской Федерации обусловлена следующим:
- развитие детско-юношеского спорта является важнейшим системным направлением развития спорта в Российской
Федерации;
- главным направлением развития массовости хоккея с мячом является его внедрение в систему дополнительного
образования детей;
- наличие профессионального тренерского, судейского состава и иных специалистов по хоккею с мячом является гарантией качественной подготовки спортсменов разного уровня, повышения качества проведения соревнований, подготовки резерва сборных команд Российской Федерации, развития спорта высших достижений;
- эффективное развитие хоккея с мячом требует дальнейшей разработки научно-методической базы и активное ее внедрение в учебно-тренировочный процесс;
- существенным фактором популяризации хоккея с мячом и привлечения занимающихся являются высокие достижения
российских спортсменов на международных соревнованиях.
Для решения проблем развития хоккея с мячом в Российской Федерации необходимы следующие меры:
- совершенствование системы управления хоккеем с мячом в Российской Федерации;
- укрепление материально-технической базы хоккея с мячом в субъектах Российской Федерации и поддержка региональных федераций и клубов;
- развитие детско-юношеского спорта, содействие в открытии ДЮСШ (отделений ДЮСШ) хоккею с мячом;
- содействие внедрению хоккея с мячом в учреждения общего образования;
- содействие внедрению хоккея с мячом в учреждения профессионального образования;
- совершенствование научно-методического и медико-биологического обеспечения хоккея с мячом, включая антидопинговый контроль;
- совершенствование методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по хоккею с мячом;
- усиление деятельности в получении средств из бюджетов всех уровней, а также из внебюджетных источников;
- активизация участия в деятельности FIB;
- упорядочение системы соревнований по хоккею с мячом, проводимых в Российской федерации;
- совершенствование процесса комплектования и подготовки сборных команд России по хоккею с мячом;
- совершенствование системы судейства и инспектирования соревнований;
- повышение качества и эффективности информационного обеспечения, улучшение взаимодействия с электронными и
печатными средствами массовой информации;
- повышение социального статуса игроков и специалистов по хоккею с мячом, реализация социальных программ, забота о ветеранах.
При реализации Программы и решении проблем развития хоккея с мячом в Российской Федерации возможно возникновение рисков, связанных со снижением поступлений из различных источников финансирования, неэффективным управлением, повышением влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Для уменьшения возникновения рисков необходимо:
- ежегодная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов;
- усиление контроля над ходом выполнения программных мероприятий.
5. Цели и задачи Программы, ожидаемые результаты ее реализации
Целями Программы являются:
дальнейшее развитие и популяризация детско-юношеского хоккея с мячом;
привлечение детей, подростков и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в частности, хоккеем с мячом;
создание условий для эффективной подготовки спортивного резерва по детско-юношескому хоккею с мячом, укрепление позиций на международном уровне;
обновление содержания, форм и средств спортивной подготовки.
повышение массовости физкультурной деятельности в субъектах РФ с помощью детско-юношеского хоккея с мячом, и на этой основе - обострение спортивной конкуренции.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
оптимизация системы управления ФХМР путем формирования динамично развивающейся, конкурентоспособной
организации, координирующей усилия специалистов в области поступательного развития детско-юношеского хоккея с мячом и спортивно-оздоровительной работы среди населения;
популяризация детско-юношеского хоккея с мячом в Российской Федерации с целью вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями, в систематические занятия физической культурой и спортом, реализация комплекса мер по развитию детско-юношеского спорта, организация информационного обеспечения детско-юношеского хоккея с мячом;
повышение роли детско-юношеского хоккея с мячом в оздоровлении населения, социальной адаптации, духовном и
физическом совершенствовании личности, воспитании патриотизма, организации семейного досуга граждан, борьбе с
негативными явлениями в жизни общества, в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни;
создание благоприятных условий для привлечения к занятиям по хоккею с мячом девушек, формирование женских команд по хоккею с мячом;
обеспечение роста мастерства спортсменов путем создания эффективной системы подготовки спортсменов среди детей,
подростков и молодежи, представляющих Российскую Федерацию на всероссийских и международных соревнованиях, в том числе совершенствование процесса комплектования юношеских и молодежных сборных команд России по хоккею с мячом;
внедрение научно-методических разработок в области детско-юношеского спорта с в тренировочный процесс;
активизация научных исследований проблем детско-юношескому хоккею с мячом;
организация медико-биологического обеспечения юношеских и молодежных сборных команд;
создание эффективной системы реализации мер по предотвращению допинга и борьбе с ним;
организация и проведение официальных национальных и международных соревнований; спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, в том числе оптимизация системы соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом, проводимых в Российской федерации;
совершенствование системы судейства и инспектирования соревнований;
создание условий для подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного лицензирования тренеров, судей и иных специалистов по детско-юношескому хоккею с мячом, совершенствование методики этой деятельности;
развитие материально-технической базы детско-юношеского хоккея с мячом;
активизация международной деятельности, завоевание ведущих позиций на международном уровне в сфере детско-юношеского хоккея с мячом.
6. Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам
Реализация Программы рассчитана на восемь лет и будет осуществляться в два этапа:
I этап – 2012 – 2013 гг.;
II этап – 2014 – 2015 гг.
Программные мероприятия будут выполняться по направлениям:
Подготовка спортивного резерва.
Развитие детско-юношеского хоккея с мячом в субъектах Российской Федерации, специализирующихся на подготовке
спортсменов высокого класса.
Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.
Региональное развитие детско-юношеского хоккея с мячом, повышение его массовости, проведение физкультурных
мероприятий.
Международное развитие детско-юношеского хоккея с мячом, развитие взаимодействия с Международной федерацией
хоккея с мячом (FIB), представительство в их руководящих органах.
Нормативно-правовое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом.
Организационно-управленческое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом.
Оптимизация системы соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом, проводимых в Российской федерации.
Научно-методическое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом.
Кадровое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом.
Пропаганда и популяризация детско-юношеского хоккея с мячом.
Финансовое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом, его экономический потенциал.
Материально-техническое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом.
Перечень и описание основных программных мероприятий по направлениям:
6.1. Подготовка спортивного резерва
Целью данного направления Программы является создание условий для подготовки и отбора детей, подростков и молодежи в сборные команды России по хоккею с мячом.
Программные мероприятия I этапа включают:
изучение опыта субъектов Российской Федерации и зарубежных федераций по развитию детско-юношеского хоккея с
мячом;
содействие в открытии ДЮСШ (отделений ДЮСШ) по хоккею с мячом в субъектах Российской Федерации;
внедрение хоккея с мячом в систему учреждений общего, профессионального и дополнительного образования;
создание системы занятий хоккеем с мячом детей с ограниченными возможностями;
совершенствование календарного плана детско-юношеских спортивных мероприятий по хоккею с мячом;
разработка и проведение Всероссийского смотра-конкурса учреждений, осуществляющих деятельность в области
детско-юношеского хоккея с мячом;
разработка и внедрение системы спортивной ориентации и отбора;
разработка и внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва;
разработка и внедрение системы дистанционного обучения тренеров, судей и иных специалистов, работающих в
детско-юношеском хоккее с мячом;
разработка и внедрение системы стимулирования тренерско-преподавательского состава.
Программные мероприятия II этапа включают:
дальнейшее изучение опыта субъектов Российской Федерации и зарубежных федераций по развитию детско-юношеского хоккея с мячом;
расширение сети ДЮСШ (отделений ДЮСШ), культивирующих хоккей с мячом;
дальнейшее внедрение хоккея с мячом в систему учреждений общего, профессионального и дополнительного образования;
внедрение системы занятий хоккеем с мячом детей с ограниченными возможностями;
совершенствование календарного плана детско-юношеских спортивных мероприятий по хоккею с мячом;
проведение Всероссийского смотра-конкурса учреждений, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского
хоккея с мячом;
совершенствование системы спортивной ориентации и отбора;
внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва;
совершенствование системы дистанционного обучения тренеров, судей и иных специалистов, работающих в
детско-юношеском хоккее с мячом;
совершенствование системы стимулирования тренерско-преподавательского состава.
6.2. Развитие хоккея с мячом в субъектах Российской Федерации, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса
Хоккей с мячом на сегодняшний день активно развивается в 15 субъектах Российской Федерации. Целью данного
направления Программы является увеличение количества регионов, специализирующихся на подготовке спортсменов
высокого класса.
Программные мероприятия I этапа включают:
разработку и внедрение региональных спортивных программ подготовки резервного и основного составов юношеских и молодежных сборных команд России;
включение соревнований федеральных округов и соревнований субъектов Российской Федерации в календарь соревнований;
содействие в открытии ДЮСШ (отделений ДЮСШ) по хоккею с мячом в субъектах Российской Федерации;
участие в разработке предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной
подготовки;
разработка и внедрение программы аттестации тренерско-преподавательского состава и иных специалистов;
разработка и внедрение системы стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по хоккею с мячом;
поддержка развития спортивных контактов и связей регионов с зарубежными странами.
Программные мероприятия II этапа включают:
дальнейшее внедрение региональных спортивных программ подготовки резервного и основного составов юношеских и молодежных сборных команд России;
расширение сети ДЮСШ (отделений ДЮСШ);
содействие внедрению предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной подготовки;
внесение корректив и дальнейшая реализация программы аттестации тренерско-преподавательского состава и иных
специалистов;
совершенствование системы стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по хоккею с мячом;
поддержка развития спортивных контактов и связей регионов с зарубежными странами;
совершенствование системы поддержки положительного образа спортсмена высокого класса в регионах.
6.3. Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте
Целью данного направления Программы является противодействие применению запрещенных методов и препаратов на всех этапах спортивной подготовки.
Программные мероприятия I этапа включают:
ознакомление тренерско-преподавательского состава спортивных школ по хоккею с мячом с положениями основных
действующих антидопинговых документов (антидопинговые правила, утвержденные ФИБ и переведенные на русский язык, Кодекс ВАДА, Международные стандарты ВАДА, система антидопингового администрирования и менеджмента), в объеме, касающемся этих лиц;
проведение антидопинговой пропаганды среди детей, подростков и молодежи и спортсменов юношеских и молодежных
сборных команд России по хоккею с мячом;
размещение на официальном сайте ФХМР в сети Интернет общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых
правил, утвержденных ФИБ, переведенных на русский язык.
Программные мероприятия II этапа включают:
ознакомление тренерско-преподавательского состава спортивных школ по хоккею с мячом с положениями основных
действующих антидопинговых документов (антидопинговые правила, утвержденные ФИБ и переведенные на русский язык, Кодекс ВАДА, Международные стандарты ВАДА, система антидопингового администрирования и менеджмента), в объеме, касающемся этих лиц;
проведение антидопинговой пропаганды среди детей, подростков и молодежи и спортсменов юношеских и молодежных
сборных команд России по хоккею с мячом;
размещение на официальном сайте ФХМР в сети Интернет общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых
правил, утвержденных ФИБ, переведенных на русский язык.
6.4. Региональное развитие хоккея с мячом, повышение его массовости, проведение физкультурных мероприятий
Целью данного направления Программы является дальнейшее развитие и популяризация детско-юношеского хоккея с
мячом, привлечение детей, подростков и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в частности, хоккеем с мячом.
Программные мероприятия I этапа включают:
разработку и внедрение комплекса мер по повышению статуса региональных спортивных федераций хоккея с мячом;
содействие в расширении функциональных связей с органами власти всех уровней в субъектах Российской Федерации;
содействие в открытии детско-юношеских спортивных школ (отделений) по хоккею с мячом;
содействие в открытии отделений детско-юношеского хоккея с мячом в спортивных клубах;
разработку и внедрение программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в физкультурно-спортивных обществах;
разработку и внедрение программ развития хоккею с мячом в системе школьного спорта;
разработку и внедрение программы «Школьный стадион»;
разработку и внедрение программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в системе студенческого спорта;
разработка и внедрение программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в системе адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование организации и проведения соревнований, спортивно-массовых и зрелищных мероприятий;
развитие сотрудничества со спонсорами;
информационное обеспечение реализации программы.
Программные мероприятия II этапа включают:
совершенствование и реализация комплекса мер по повышению статуса региональных спортивных федераций
детско-юношеского хоккея с мячом;
содействие в расширении функциональных связей с органами власти всех уровней в субъектах Российской Федерации;
содействие в открытии детско-юношеских спортивных школ (отделений) по хоккею с мячом;
содействие в открытии отделений детско-юношеского хоккея с мячом в спортивных клубах;
совершенствование программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в физкультурно-спортивных обществах;
совершенствование программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в системе школьного спорта;
совершенствование программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в системе студенческого спорта;
совершенствование программ развития детско-юношеского хоккея с мячом в системе адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование организации и проведения соревнований, спортивно-массовых и зрелищных мероприятий;
развитие сотрудничества со спонсорами;
информационное обеспечение реализации программы.
6.5. Международное развитие детско-юношеского хоккея с мячом, развитие взаимодействия с Международной федерацией хоккея с мячом FIB (ФИБ), представительство в их руководящих органах
Целью данного направления Программы является активное участие в международной деятельности. Сохранение и усиление позиций отечественного детско-юношеского хоккея с мячом на международной арене неразрывно связано с пропагандой достижений детско-юношеских команд и клубов, налаживанием связей с национальными федерациями других стран, расширением числа представителей России в международных федерациях, проведением международных соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом на территории Российской Федерации.
Программные мероприятия I этапа включают:
обеспечение участия юношеских и молодежных сборных команд России в международных соревнованиях;
обеспечение участия представителей ФХМР в ФИБ;
разработка программ сотрудничества с ФИБ и их осуществление;
разработка программ сотрудничества с федерациями по хоккею с мячом других стран и их осуществление;
разработка программ сотрудничества с зарубежными спортивными организациями и их осуществление;
разработка программ сотрудничества с учебными, научно-методическими и информационными центрами зарубежных стран и их осуществление;
разработка программ обмена опытом работы с международными организациями по хоккею с мячом в области организации международных детско-юношеских соревнований, допингового контроля и их осуществление;
проведение международных детско-юношеских турниров на территории Российской Федерации.
Программные мероприятия II этапа включают:
обеспечение участия юношеских и молодежных сборных команд России в международных соревнованиях;
совершенствование взаимодействия с ФИБ, увеличение числа представителей ФХМР в этих организациях;
дальнейшее осуществление сотрудничества с федерациями по хоккею с мячом других стран;
дальнейшее осуществление сотрудничества с зарубежными спортивными организациями;
дальнейшее осуществление сотрудничества с учебными, научно-методическими и информационными центрами зарубежных стран, в том числе разработка и реализация совместных программ по проведению курсов повышения квалификации тренеров, судей и иных специалистов по детско-юношескому хоккею с мячом;
дальнейшее осуществление обмена опытом работы с международными организациями по детско-юношескому хоккею с
мячом в области организации международных соревнований;
проведение международных турниров на территории Российской Федерации.
6.6. Нормативно-правовое обеспечение хоккея с мячом
ФХМР является общественной организацией, осуществляющей, помимо прочего, функции нормативно-правового
регулирования в сфере хоккея с мячом на территории Российской Федерации. ФХМР устанавливает, в соответствии с
законодательством, обязательные нормы для региональных (местных) отделений и федераций ФХМР, структурных
подразделений, клубов, иных субъектов хоккея с мячом, осуществляет координацию и контроль нормативно-правовой
деятельности перечисленных субъектов.
ФХМР руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
актами федеральных органов исполнительной власти, уставом ФИБ, уставом ФХМР и иными актами локального характера.
При реализации своих целей ФХМР взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в том случае, если такое взаимодействие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
Программные мероприятия I этапа включают:
разработку, утверждение и реализацию Программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в России на 2012- 2015 гг., а также соответствующих программ развития в регионах;
разработку и утверждение перечня нормативно-правовых актов ФХМР и ее региональных подразделений, обеспечивающих реализацию указанных программ развития;
создание электронной нормативно-правовой базы ФХМР и размещение ее в открытом доступе;
участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ развития физической
культуры и спорта, в том числе детско-юношеского хоккея с мячом;
разработку и представление в уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие детско-юношеского хоккея с мячом;
участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на развитие детско-юношеского хоккея с мячом;
разработку и внесение изменений в Правила соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом;
участие в формировании и реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
разработку и утверждение регламентов (положений), Первенств, Кубков России по детско-юношескому хоккею с мячом и иных спортивных соревнований, организуемых ФХМР или под ее эгидой, а также календарей всероссийских соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом;
разработку и утверждение списков кандидатов в спортивные юношеские и молодежные сборные команды Российской
Федерации, формируемые ФХМР;
нормативно-правовое обеспечение участия спортивных детско-юношеских команд Российской Федерации в официальных международных соревнованиях;
нормативно-правовое обеспечение вступления ФХМР в международные и общероссийские общественные
(неправительственные) объединения и членства в них;
создание электронного реестра субъектов детско-юношеского хоккея с мячом.
Программные мероприятия II этапа включают:
внесение корректив в Программу развития детско-юношеского хоккея с мячом в России на 2012- 2019 гг., а также в
соответствующие программы развития детско-юношеского хоккея с мячом в регионах;
внесение корректив в перечень нормативно-правовых актов ФХМР и ее региональных отделений, обеспечивающих
реализацию указанных программ развития;
внесение корректив в электронную нормативно-правовую базу ФХМР;
участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ развития физической
культуры и спорта, в том числе детско-юношеского хоккея с мячом;
разработку и представление в уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие детско-юношеского хоккея с мячом;
участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на развитие детско-юношеского хоккея с мячом;
разработку и внесение изменений в Правила соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом;
участие в формировании и реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
разработку и утверждение регламентов (положений) Первенств, Кубков России по детско-юношескому хоккею с мячом и иных спортивных соревнований, организуемых ФХМР или под ее эгидой, а также календарей всероссийских соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом;
разработку и утверждение списков кандидатов в спортивные сборные юношеские и молодежные команды Российской
Федерации, формируемые ФХМР;
нормативно-правовое обеспечение участия спортивных сборных и клубных команд Российской Федерации в официальных международных соревнованиях;
нормативно-правовое обеспечение вступления ФХМР в международные и общероссийские общественные
(неправительственные) объединения и членства в них;
внесение корректив в электронный реестр субъектов детско-юношеского хоккея с мячом.
6.7. Организационно-управленческое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом
Целью данного направления Программы является оптимизация организационной структуры и всех элементов деятельности ФХМР.
Программные мероприятия I этапа включают:
создание оптимальной организационно-управленческой структуры ФХМР в соответствии с уставом и положениями
настоящей Программы;
проведение внутренней ревизии нормативно-правового, финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения системы детско-юношеского хоккея с мячом;
создание единой учетно-информационной базы ФХМР;
развитие сети региональных федераций по хоккею с мячом;
разработку методических рекомендаций по созданию оптимальной организационно-управленческой структуры региональных федераций (подразделений) ФХМР, клубов, организаций, учреждаемых ФХМР, иных членов ФХМР – юридических лиц, в сфере детско-юношеского хоккея с мячом;
оптимизацию системы мероприятий по детско-юношескому хоккею с мячом, включенных в Единый календарный план
межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Программные мероприятия II этапа включают:
совершенствование оптимальной организационно-управленческой структуры ФХМР в соответствии с уставом и
положениями настоящей Программы;
внесение необходимых изменений в устав и иные документы ФХМР;
проведение внутренней ревизии нормативно-правового, финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения системы детско-юношеского хоккея с мячом;
совершенствование единой учетно-информационной базы ФХМР;
дальнейшее развитие сети региональных федераций хоккея с мячом и увеличение количества членов ФХМР;
внесение необходимых изменений в методические рекомендации по созданию оптимальной организационно-управленческой структуры региональных федераций (подразделений) ФХМР, клубов, организаций, учреждаемых ФХМР, иных членов ФХМР юридических лиц, в сфере детско-юношеского хоккея с мячом;
дальнейшую оптимизацию системы мероприятий по детско-юношескому хоккею с мячом, включенных в Единый
календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий.
6.8. Оптимизация системы соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом, проводимых в Российской Федерации
Совершенствование системы муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнований является
важнейшим элементом развития детско-юношеского хоккея с мячом. Значение проведения соревнований велико как для повышения профессионального уровня спортсменов, их отбора в юношеские и молодежные сборные команды, присвоения спортивных разрядов и званий, так и для привлечения внимания к хоккею с мячом со стороны широкой общественности. Не менее важным для популяризации детско-юношеского хоккея с мячом является участие российских детей, подростков и молодежи в международных соревнованиях. Помимо прочего, это позволяет повышать престиж страны путем демонстрации российского флага на стадионах различных государств.
Программные мероприятия I этапа включают:
внесение актуальных изменений в правила соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом в соответствии с
требованиями ФХМР и ФИБ;
оптимизацию единого календарного плана межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом, проводимых под эгидой ФХМР, что подразумевает:
а) соблюдение принципа иерархичности соревнований, то есть соподчиненность соревнований различного уровня;
б) традиционность намеченных мероприятий по срокам, месту, участникам;
в) стремление к расширению географии и увеличению количества соревнований в России и за рубежом, но при этом -
согласование их по срокам, месту, участникам;
г) внедрение перспективного планирования межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований;
д) учет установленных ЕВСК требований по минимальному количеству соревнований, участие в которых дает право
спортсмену на присвоение соответствующего спортивного разряда или звания;
е) выбор конкретной системы проведения межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, обусловленной целями, сроками проведения, количеством команд, уровнем их подготовленности;
совершенствование положений (регламентов) межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований;
внедрение единого формата проведения межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных детско-юношеских соревнований;
создание системы обеспечения средствами связи и информации межрегиональных и всероссийских официальных
физкультурных мероприятий и спортивных соревнований.
Программные мероприятия II этапа включают:
внесение актуальных изменений в правила соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом в соответствии с
требованиями ФХМР и ФИБ;
дальнейшую оптимизацию единого календарного плана межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом, проводимых под эгидой ФХМР;
совершенствование положений (регламентов) межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных детско-юношеских соревнований;
совершенствование единого формата проведения межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных
мероприятий и спортивных детско-юношеских соревнований;
совершенствование системы обеспечения средствами связи и информации межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных детско-юношеских соревнований.
6.9. Научно-методическое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом
Целью данного направления Программы является повышение качества детско-юношеского хоккея с мячом на основе
разработки и внедрения в спортивную сферу передового научно-методического обеспечения.
Программные мероприятия I этапа включают:
создание научно-методического совета ФХМР;
участие в создании системы научных исследований в области детско-юношеского хоккея с мячом в России;
создание и внедрение системы научно-обоснованных методик:
а) индивидуальных и командных тренировок, управления тренировочным процессом игроков и команд в различных условиях, достижения спортивной формы (оптимального уровня физической, технической, тактической, психологической и интегральной подготовленности);
б) управления соревновательной деятельностью игроков и команд в различных условиях;
в) медицинского контроля тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
г) многолетней спортивной подготовки в детском и юношеском возрасте;
д) подготовки резервов для сборных команд России по хоккею с мячом;
разработка предложений по внесению корректив в учебно-тренировочные программы для ДЮСШ и других учреждений
дополнительного образования детей спортивной направленности;
создание системы методических пособий для тренеров детско-юношеских команд;
разработка научно-обоснованной системы спортивной ориентации и селекции игроков всех возрастов;
создание научно-обоснованной системы соревнований всех уровней;
оказание научно-методической помощи сборным командам России;
подготовка и реализация перспективного плана изданий научно-методической литературы по детско-юношескому хоккею с мячом, в том числе на электронных носителях;
проведение конференций, семинаров, круглых столов для специалистов по детско-юношескому хоккею с мячом;
участие в научных конгрессах, конференциях, посвященных проблемам физической культуры и спорта, в том числе
детско-юношескому хоккею с мячом;
создание инфраструктуры информационного обеспечения детско-юношеского хоккея с мячом.
Программные мероприятия II этапа включают:
совершенствование деятельности научно-методического совета ФХМР;
участие в совершенствовании системы научных исследований в области детско-юношеского хоккея с мячом в России;
совершенствование системы научно-обоснованных методик:
а) индивидуальных и командных тренировок, управления тренировочным процессом игроков и команд в различных условиях,
достижения спортивной формы (оптимального уровня физической, технической, тактической, психологической и интегральной подготовленности);
б) управления соревновательной деятельностью игроков и команд в различных условиях;
в) медицинского контроля тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
г) развития массового детско-юношеского хоккея с мячом;
д) многолетней спортивной подготовки в детском и юношеском возрасте;
е) подготовки резервов для сборных команд России по хоккею с мячом;
разработка предложений по внесению корректив в учебно-тренировочные программы для ДЮСШ и других учреждений
дополнительного образования детей спортивной направленности;
совершенствование системы методических пособий для тренеров детско-юношеских команд;
совершенствование научно-обоснованной системы спортивной ориентации и селекции игроков всех возрастов;
совершенствование научно-обоснованной системы соревнований всех уровней;
участие в совершенствовании программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров, судей и иных специалистов по детско-юношескому хоккею с мячом;
оказание научно-методической помощи сборным юношеским командам России;
научно-методическое обеспечение создания системы менеджмента детско-юношеского хоккея с мячом;
реализация перспективного плана изданий научно-методической литературы по детско-юношеского хоккею с мячом;
проведение семинаров, конференций, круглых столов для специалистов по детско-юношескому хоккею с мячом, в том числе на электронных носителях;
совершенствование инфраструктуры информационного обеспечения по хоккею с мячом.
6.10. Кадровое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом
Целью данного направления Программы является обеспечение квалифицированными специалистами юношеских сборных команд России, системы подготовки спортивного резерва и системы соревнований по детско-юношескому хоккею с мячом.
Наличие корпуса профессиональных тренеров, судей и иных специалистов - гарантия качественной подготовки хоккеистов различного уровня и успешного проведения соревнований любого масштаба.
Программные мероприятия I этапа включают:
разработку и внедрение системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного
лицензирования тренерского состава и иных специалистов, работающих в юношеских спортивных сборных командах России;
разработку и внедрение системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного
лицензирования тренерского состава и иных специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;
разработку и внедрение системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного
лицензирования специалистов, осуществляющих организацию и проведение спортивных мероприятий;
разработку и внедрение комплекса мер по материальному стимулированию тренерского состава юношеских сборных
команд России по хоккею с мячом;
учреждение специальных стипендий и премий ФХМР для тренеров, работающих с детьми, подростками и молодежью;
разработку и издание образовательных программ, научной и учебно-методической литературы для тренерского состава, судей и иных специалистов;
разработку и внедрение системы дистанционного обучения для тренерского состава, судей и иных специалистов;
приглашение в качестве экспертов и преподавателей ведущих зарубежных специалистов, проведение регулярных встреч с зарубежными сообществами тренеров.
Программные мероприятия II этапа включают:
внесение корректив и дальнейшее осуществление подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного лицензирования тренерского состава и иных специалистов, работающих в спортивных юношеских сборных командах России;
внесение корректив и дальнейшее осуществление подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного лицензирования тренерского состава и иных специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;
внесение корректив и дальнейшее осуществление подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и спортивного лицензирования специалистов, осуществляющих организацию и проведение спортивных мероприятий;
корректировку комплекса мер по материальному стимулированию тренерского состава юношеских сборных команд России по хоккею с мячом;
совершенствование системы материального стимулирования тренеров, работающих с детьми, подростками и молодежью;
разработку и издание образовательных программ, научной и учебно-методической литературы для тренерского состава, судей и иных специалистов;
совершенствование системы дистанционного обучения для тренеров, судей и иных специалистов;
приглашение в качестве экспертов и преподавателей ведущих зарубежных специалистов, проведение регулярных встреч с
зарубежными сообществами тренеров и судей.
6.11. Пропаганда и популяризация детско-юношеского хоккея с мячом
Целью данного направления Программы является пропаганда и популяризация хоккея с мячом, осуществление широкого информирования населения об этом виде спорта. Для привлечения широких масс в хоккей с мячом важно развивать его имидж как доступного для всех слоев населения вида спорта. Технический прогресс предоставляет новые возможности и требует инновационных подходов в этом направлении.
Программные мероприятия I этапа включают:
обеспечение прозрачности и открытости в деятельности ФХМР и региональных федераций хоккея с мячом;
разработку и внедрение системы спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию хоккея с мячом;
утверждение в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ дисциплины «хоккей с мячом» с целью
привлечения к занятиям хоккей с мячом детей и юношей;
взаимодействие со СМИ в целях популяризации здорового образа жизни и привлечения детей и юношей к регулярным
занятиям хоккеем с мячом, что включает в себя:
а) Увеличение объема публикаций и количества печатных средств массовой информации, пишущих о детско-юношеском хоккее с мячом;
б) Увеличение доли электронных средств массовой информации, прежде всего телевидения, участвующих в популяризации хоккея с мячом;
в) Создание и совершенствование Интернет- сайтов ФХМР, региональных федераций, спортивных клубов, ДЮСШ;
г) Увеличение количества мероприятий для представителей СМИ, способствующих повышению интереса профессиональных журналистов к освещению событий детско-юношеского хоккея с мячом;
д) Поддержка средств массовой информации путем проведения ежегодных конкурсов и вручения премий ФХМР за лучшее освещение детско-юношеского хоккея с мячом в СМИ.
использование рекламы, в том числе наружной, в целях пропаганды и популяризации детско-юношеского хоккея с мячом;
содействие изданию учебно-методической, информационной, справочной и иной литературы по детско-юношескому хоккею с мячом;
разработку и реализацию PR- программ;
привлечение к пропаганде хоккея с мячом ведущих спортсменов, тренеров, судей, иных специалистов, ветеранов спорта;
повышение посещаемости любого рода хоккейных матчей, включая матчи с участием детско-юношеских, молодежных,
женских команд, за счет:
а) Своевременного и доступного для потенциальной зрительской аудитории информирования о проведении матча;
б) Разработки и реализации продуманной и интересной для потенциальной зрительской аудитории билетной программы, привлечение к бесплатному просмотру матча социально незащищенных групп населения;
в) Организации матча в месте и в часы, максимально удобные для потенциальной зрительской аудитории;
г) Качественного обслуживания зрителей в месте проведения матча (надлежащий ассортимент в точках общественного
питания, развлечение зрительской аудитории до, в перерывах и после окончания матча, создание праздничной атмосферы, продажа атрибутики и сувениров);
д) Воспитания у зрительской аудитории «культуры боления» за свой регион, город, район, любимый клуб, школу.
Программные мероприятия II этапа включают:
усиление прозрачности и открытости в деятельности ФХМР и региональных федераций хоккея с мячом;
совершенствование системы спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию
детско-юношеского хоккея с мячом;
дальнейшее развитие дисциплин «хоккей с мячом»
усиление взаимодействия со СМИ в целях популяризации здорового образа жизни и привлечения детей и юношей к
регулярным занятиям хоккеем с мячом;
дальнейшую разработку и реализацию PR- программ;
привлечение к пропаганде хоккея с мячом ведущих спортсменов, тренеров, судей, иных специалистов, ветеранов спорта;
увеличение посещаемости любого рода хоккейных матчей, включая матчи с участием детско-юношеских, молодежных,
женских команд.
6.12. Финансовое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется на основе принципа консолидации средств ФХМР, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета на реализацию данной Программы осуществляются в пределах средств, предусмотренных Минспортом России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и в соответствии с предусмотренными объемами финансирования по виду спорта согласно Порядку финансирования за счет средств федерального бюджета на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных,
всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и Нормам расходов средств на
проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных
физкультурных и спортивных мероприятий и Порядку материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения спортивной экипировкой, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденным приказами Минспорттуризма России от 16 апреля 2010 года № 365, от 16 апреля 2010 года № 364 и от 27 мая 2010 года № 525 соответственно».
Кроме бюджетных средств, финансовое обеспечение предусматривается за счет имущества ФХМР и региональных
федераций, формируемого из:
вступительных и членских взносов,
добровольных взносов и пожертвований,
поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности ФХМР,
других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
политика ФХМР в сфере финансового обеспечения будет направлена на:
оптимизацию бюджета федерации в целях обеспечения финансовой состоятельности;
усиление прозрачности, эффективности и результативности финансового менеджмента федерации;
получение прямой и косвенной финансовой поддержки из государственного бюджета (целевые гранты; финансирование в рамках реализации федеральных и региональных программ, программ государственно-частного партнерства в области развития образования, спорта, здравоохранения);
разработку социальных программ для привлечения внебюджетных источников финансирования;
усиление инвестиционной привлекательности детско-юношеского хоккея с мячом.
6.13. Материально-техническое обеспечение детско-юношеского хоккея с мячом
Создание материально-технической базы является одной из важнейших задач развития детско-юношеского хоккея с мячом.
Без ее решения трудно сформировать необходимые условия для массовых занятий, что является необходимым фактором
подготовки спортивного резерва. Слабо развитая инфраструктура создает значительные сложности для всего хоккейного сообщества и тормозит развитие хоккея с мячом. Отсутствие материально-технической базы осложняет и удорожает проведение соревнований, снижает доступность хоккея с мячом, не позволяет вовлекать в этот вид спорта новых сторонников. Вместе с тем надо учитывать, что к объективным условиям для интенсивного развития хоккейной
инфраструктуры в регионах относятся:
географические и климатические особенности;
удаленность от объектов транспортной инфраструктуры;
традиции вида спорта;
заинтересованность властей;
финансовая состоятельность региона;
отсутствие серьезной конкуренции со стороны традиционных видов спорта для данного региона;
потенциальная загрузка стадиона, его многофункциональность;
наличие тренеров, судей и иных специалистов хоккею с мячом.
Программные мероприятия I этапа включают:
консолидацию совместных усилий государства, ФХМР и бизнеса в интересах создания инфраструктуры хоккея с мячом;
разработку плана строительства стадионов для хоккея с мячом в ряде субъектов Российской Федерации с включением этих объектов в Федеральную целевую программу развития физической культуры и спорта в РФ;
содействие государственным программам по укреплению материально-технической базы детско-юношеского спорта.
Программные мероприятия II этапа включают:
дальнейшее наращивание совместных усилий государства, ФХМР и бизнеса в интересах создания инфраструктуры хоккея с мячом;
содействие государственным программам по укреплению материально-технической базы детско-юношеского спорта;
содействие привлечению инвесторов в развитие инфраструктуры хоккея с мячом.
строительство стадионов для хоккея с мячом в ряде субъектов Российской Федерации, включенных в Федеральную
целевую программу развития физической культуры и спорта в РФ.
Статьи по теме:
Федерация хоккея с мячом России
История развития хоккея с мячом
Стратегия развития хоккея с мячом в России на период 2010-2020 г.г.