Кодекс профессиональной этики тренера-преподавателя спортивной школы (физкультурно-спортивного комплекса)

Общие положения
При осуществлении своей деятельности тренер-преподаватель руководствуется принципами гуманности, законности, демократичности, справедливости, профессионализма, взаимного уважения.
Личность тренера-преподавателя
Тренер-преподаватель
- должен стремиться быть положительным примером для своих воспитанников
- должен дорожить своей репутацией
- должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию
- должен быть честным человеком, соблюдающим законы
- должен следить за чистотой русского языка и культурой своей речи
- должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие школьные ресурсы
- не должен заниматься аморальной, неправомерной деятельностью
- не должен терять чувства меры и самообладания
Взаимоотношения тренера-преподавателя с учащимися
Тренер-преподаватель
- должен выбрать подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении
- должен быть беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам
- должен выбирать методы работы с учащимися, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим
- должен стремиться к повышению мотивации обучения у учащихся, к укреплению веры в их силы и способности
- должен справедливо и объективно оценивать работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения
- обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учащимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
- не должен унижать честь и достоинство учащихся, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей
- не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учащихся для каких-либо услуг или одолжений в личных целях
- не имеет права требовать от учащихся дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Взаимоотношения тренера-преподавателя с педагогическим сообществом и администрацией
Тренеры-преподаватели
- должны стремиться к взаимодействию друг с другом, оказывать взаимопомощь, уважать интересы друг друга и администрации школы
- имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег; критика, высказанная в адрес коллег, должна быть объективной и обоснованной
- имеют право на поощрение от администрации школы
- имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для выполнения ими своих трудовых обязанностей.
Администрация
- не может требовать или собирать информацию о личной жизни тренера-преподавателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей
- не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу и качество труда тренера-преподавателя
- должна обеспечить, чтобы важные для педагогического сообщества решения принимались на основе принципов открытости и общего участия
Взаимоотношения тренеров-преподавателей с родителями учащихся
Тренер-преподаватель
- должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями учащихся
- должен консультировать родителей по вопросам физического воспитания учащихся
- не должен разглашать высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях
На базе Кодекса профессиональной этики тренера-преподавателя Физкультурно-спортивного комплекса г.Алатырь
Психологическая подготовка спортсменов в ДЮСШ |