19 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Правила вида спорта айсшток

    Правила проведения соревнований по айсштоку

    АЙСШТОК 4х4.

    ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Обыграть команду соперника путем постановки своих штоков ближе штоков соперников к шайбе.

    ХАРАКТЕР СОРЕВНОВАНИЙ
    Соревнования командные.

    ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
    Игра проводится на ровной площадке размерами 26x3 метра. По краям площадки расположены
    очерченные прямоугольники размером 6x3 метра называемыми домами: традиционным
    покрытием является лед, допускается использование асфальта для тренировок и неофициальных
    соревнований.
    В центре прямоугольника отмечен центр, куда в начале игры помещается шайба. Площадки
    ограничены нанесенными красками (для льда красными или синими, для асфальта белыми)
    линиями шириной 8-10 мм. На расстоянии 50 см от начала площадки по центру дома
    устанавливается стартовая линия, от которой игроки производят броски. Для асфальта это
    нанесенная краской белая линия шириной 8-10 мм и длинной 500 мм, для льда это стартовая
    колодка размером 100x300 мм покрытая сверху каучуком и имеющая по краям шипы длинной 15
    мм для крепления на льду.



    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. 4
    Количество игроков, эндов.
    В игре принимают участие две команды по четыре игрока. Игра состоит из шести эндов
    (периодов). В одном энде каждый игрок может совершить один бросок. Таким образом, каждая
    команда совершает по четыре броска за энд. Команда состоит из четырех основных игроков и
    одного запасного. Замена одного игрока на другого разрешается только между играми. Если в
    течение одной игры игрок не может продолжать игру из-за травмы, он может быть заменен
    немедленно, обратная замена не допускается. На соревнованиях допускается участие трех
    игроков в одной команде, в этом случае эта команда производит только три броска. Участие
    команды состоящей из двух человек в соревнованиях не допускается.
    Броски совершаются от противоположенного края площадки от стартовой линии. Каждая команда
    пытается установить свои штоки ближе к центру мишени. Центром считается резиновая шайба,
    устанавливаемая в начале энда в центр дома. В процессе игры шайба может быть сдвинута
    штоками в пределах дома, при этом считается, что центр - это место где расположена шайба, если
    шайба оказалась выбитой за пределы дома, то она возвращается в центр дома. В случае, если
    шайба оказалась выбитой за пределы дома, а шток стоит в центре дома и мешает установке шайбы
    в центр, то шток сдвигается от центра в ту сторону дома, к которой он отстоит ближе от центра.
    Начало игры и очередность бросков.
    Перед началом игры каждый игрок команды имеет право на два пробных броска. Броски
    производятся по очереди, сначала из одного конца площадки в другой, затем в обратную сторону.
    Первый бросок в первом энде совершает команда, выбранная по жребию. Далее команды
    поочередно начинают энды, то есть одна команда бросает первой в первом, третьем и пятом эндах,
    а вторая команда во втором, четвертом и шестом. Если шток, брошенный первым игроком,
    остановился в доме, то энд считается начатым и право броска переходит к другой команде. Если
    шток первого игрока не остановился в доме (не доехал, переехал и т.п.), то следующий бросок
    выполняет игрок той же команды и так до тех пор, пока, либо шток этой команды не остановится в
    доме, либо у команды закончатся штоки. Очередность бросков определяется следующим образом:
    бросает игрок той команды, шток которой стоит дальше от центра (шайбы). В случае, если после
    броска в доме не осталось штоков (игрок выбил из дома шток соперников и свой) то следующий
    бросок совершает команда, игрок которой бросал последним.
    Правила поведения игроков во время игры.
    Игроки каждой из команд располагаются за пределами площадки по краям дома, напротив друг
    друга. Спортивный инвентарь должен быть размещен за пределами площадки. После совершения
    броска один игрок от каждой команды имеет право пройти в противоположенную сторону
    площадки и оттуда руководить действиями оставшихся игроков. Этот игрок должен находиться за
    пределами дома и не создавать помех при бросках соперников. Выход игроков (по одному от 5
    каждой команды) на площадку допускается между бросками для замера расстояния между
    штоками и шайбой и для определения ближайшего штока.
    Игроки не должны мешать соперникам совершать бросок, если во время броска игрок соперника
    вышел на площадку, то его команда наказывается штрафом: 3 очка. В конце игры штрафные очки
    вычитаются из результата команды.
    Каждый игрок для совершения броска имеет 60 секунд (1 минуту), если в течение этого времени
    бросок не будет произведен, то игрок лишается права произвести бросок. В течение каждого энда
    команда имеет право на один тайм-аут продолжительностью 60 секунд (1 минуту). Во время этого
    тайм-аута игрок руководящий игрой с противоположенной стороны площадки имеет право
    подойти к своей команде для обсуждения.
    Подсчет очков.
    В конце каждого энда происходит подсчет очков. Очки начисляются только одной команде за
    штоки, стоящие ближе любого из штоков противника к центру (шайбе). За первый шток стоящий
    ближе к центру начисляется 3 очка, за каждый следующий 2. Таким образом, если ближе к центру
    стоит один шток команды, то она получает 3 очка, если два штока, то 5 очков, если три штока, то 7
    очков и, если четыре штока, то 9 очков. Если штоки двух команд расположены на одинаковом
    расстоянии от шайбы, то очки никому не начисляются. Если после последнего броска в доме не
    осталось штоков ни одной из команд, то очки никому не начисляются. В конце игры очки,
    полученные за каждый энд суммируются, выигрывает та команда, которая наберет большее
    количество очков. Если одна из команд набрала отрицательное количество очков, то при подсчете
    окончательного результата эти очки прибавляются к результату команды соперников (например,
    счет 15:-3 учитывается как 18:0).
    Штрафные очки.
    Штрафные очки начисляются в том случае, если игрок команды, штоки которой стоят ближе к
    центру не попадает штоком в дом (шток не доехал, проехал мимо дома). Если шток проехал через
    дом и остановился за домом, то штрафные очки не начисляются. За первый шток, который не
    попал в дом, при том, что шток этой команды стоял ближе к центру начисляется 3 штрафных очка,
    за второй и третий 2 штрафных очка. В конце игры штрафные очки вычитаются из результата
    Команды.

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ
    За победу в игре команда получает два очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. Побеждает
    команда набравшая большее количество очков. В случае равенства очков, набранных двумя или
    более командами за победы и ничьи, распределение мест происходит в соответствии с разницей
    между набранными и проигранными в каждом энде очками. Побеждает команда, у которой эта
    разница больше. В случае равенства разницы между набранными и проигранными очками 6
    побеждает команда, набравшая в каждом энде большее количество очков. Вслучае равенства всех
    показателей побеждает команда одержавшая победу в личной встрече.
    При нарушении командой лимита на оборудование: четыре корпуса, восемь ручек, двенадцать
    плат, команда наказывается тремя штрафными очками, которые вычитаются из результата
    команды в конце игры. Штраф накладывается на каждый случай превышения лимита.

    ИНВЕНТАРЬ
    Оборудование должно быть сертифицировано технической комиссией ФАР и находится в
    исправном состоянии.
    Для игры используются специальные снаряды: штоки, по четыре для каждой команды. Шток
    состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы.
    Корпус представляет собой металлический диск диаметром 300 мм и высотой 150 мм с
    конусообразной верхней частью. Вес корпуса должен быть в пределах 3,70 - 3,90 кг. Сверху к
    корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит игрок при совершении броска.
    Максимальная длина ручки 400 мм. Снизу к корпусу крепится плата - скользящая подошва,
    сделанная из резины для льда или из пластика для асфальта. Обычно в игре используются
    различные платы с разной степенью скольжения. Степень скольжения определяется твердостью
    материала, из которого изготовлена подошва. Платы с различной степенью скольжения
    изготовляются из материалов различных цветов, соответствующие твердости металла.
    Для соревнований на льду используются следующие платы:
    зеленая - твердость по Шору 84-96;
    черная - твердость по Шору 74-85;
    серая - твердость по Шору 58-68;
    желтая - твердость по Шору 43-49;
    синяя - твердость по Шору 33-39.
    Для соревнований на асфальте используют следующие платы:
    белая (допускается черная полоса по границе платы) - твердость по Шору более 86;
    зеленая - твердость по Шору 74-80;
    черная - твердость по Шору 67-73;
    светло-серая - твердость по Шору 63-66;
    серая - твердость по Шору 59-62;
    оранжевая - твердость по Шору 56-58;
    желтая - твердость по Шору 53-55;
    ультрамариновая - твердость по Шору 50-52;
    синяя - твердость по Шору 45-48;
    голубая - твердость по Шору 43-46. 7
    Вес платыдолжен быть в пределах 0,85-1,15 кг.
    Для обозначения центра площадки используется шайба: кольцо из резины, внешний диаметр 150
    мм, внутренний 100 мм, вес в пределах 0,27-0,43 кг. Одна плоскость кольца плоская, этой
    плоскостью шайба располагается на асфальте. Другая плоскость профилируемая, этой плоскостью
    шайба располагается на льду. Сторона, обращенная вверх при игре на асфальте окрашена в ярко-
    желтый цвет, сторона, обращенная вверх при игре на льду - в черный цвет.
    Во время соревнований каждая команда может иметь четыре корпуса, восемь ручек (по две у
    каждого игрока - вторая запасная), двенадцать плат.
    Оборудование для соревнований проходит контроль и сертификацию в технической комиссии
    ФАР.

    ДЕЙСТВИЕ СУДЕЙ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Контроль за соревнованиями по айсштоку осуществляют судья аттестованные ФАР которые
    располагаются следующим образом. Один судья осуществляет визуальный контроль за ходом
    соревнований. При возникновении спорной ситуации на площадке, капитан команды приглашает
    судью для ознакомления с ситуацией. Второй судья производит сбор протоколов игр по
    завершению состязания, подписанные капитанами команд и дает свисток о начале или завершении
    состязаний.

    ДОПУСК СПОРТСМЕНОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ.
    Допуск спортсменов к соревнованиям осуществляется технической комиссией ФАР. Заявка на
    участие спортсмена или команды в соревновании присылается в ФАР не позднее, чем за месяц до
    начала соревнований. Перед началом соревнования подается фактическая заявка от региональной
    Федерации с указанием Ф.И.О., года рождения, номера медицинского страхового полиса, названия
    спортивного общества, организации или Федерации, которую представляет спортсмен.

    ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ИГРЕ В АЙСШТОК.
    Протокол соревнования подписывает судья. 8
    9
    ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АЙСШТОКУ
    БРОСОК В ЦЕЛЬ.

    ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Целью соревнований является получение максимального количества очков при выполнении
    заданий по броскам штока на точность (в цель).

    ХАРАКТЕР СОРЕВНОВАНИЙ.
    Соревнования личные.

    ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Соревнований проводятся на ровной площадке шириной 3 метра и длинной 26 метров. На одном
    краю площадки расположена стартовая линия, от которой игроки производят броски. Для
    асфальта это нанесенная краской белая линия шириной 8-10 мм и длинной 500 мм, для льда это
    стартовая колодка размером 100х300 мм покрытая сверху каучуком и имеющая по краям шипы
    длинной 15 мм для крепления на льду. На другом краю площадки расположена зачетная зона:
    прямоугольник со сторонами 3 на 6 метров. В центре и на углах которого, расположены
    концентрические круги

    10

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.
    Соревнование состоит из 4 (четырех) заданий, по 6 (шесть) бросков в каждом задании. Все очки,
    заработанные в 6 (шести) заданиях суммируются, максимальная сумма заработанных очков в
    данном задании – 60 (шестьдесят) очков. В соревнованиях помощь игроку может оказывать только
    судья.
    Перед началом соревнований, каждый игрок имеет право на пробные броски, количество которых
    регулируется регламентом соревнований, но не менее 6 (шести) пробных бросков и не более 8
    (восьми) минут.
    Все зарегистрированные участники соревнований совершают броски штока на точность,
    выполняют задания разбитые на четыре серии.
    В первой серии бросков спортсмен должен поставить свой шток максимально близко к
    центру площадки. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел за пределы кругов
    очки не начисляются. Всего в первой серии спортсмен совершает шесть бросков, соответственно,
    максимальное количество очков за первую серию: 60 (шестьдесят) очков.
    Во второй серии бросков спортсмен должен выбить шток мишень за пределы площадки при
    этом шток, которым был произведен бросок (бита), должен остаться в пределах площадки. Шток
    последовательно устанавливается в круги, помеченные на схеме в последовательности: А, B, C, D,
    E, F. За каждую успешную попытку: шток-мишень вышел с площадки, шток-бита остался в
    площадке начисляется 10 (десять) очков. Если оба штока вышли за пределы площадки
    начисляется 5 очков. Если произошло касание штока-мишени и штока-биты, шток-мишень и
    шток-бита остались в площадке начисляется 2 (два) очка.
    Максимальное количество очков за вторую серию 60 (шестьдесят) очков.
    В третьей серии бросков спортсмен должен поставить шток максимально близко к центру
    кругов находящихся в дальних углах площадки. Три броска спортсмен выполняет в левый угол,
    три в правый. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел за пределы кругов
    очки не начисляются. Максимальное количество очков за третью серию: 60 (шестьдесят) очков.
    В четвертой серии спортсмен выполняет следующие задания. Первые два броска: шток-
    бита должен коснуться штока-мишени и остановится в центральных кругах. Шток-мишень
    устанавливается последовательно в круги А и В. В зависимости от положения штока после его
    остановки начисляется соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел
    за пределы кругов очки не начисляются. Если шток-бита не коснулся штока-мишени, очки не
    начисляются. Следующие два броска: шток-бита должен ударить шток-мишень, шток-мишень
    должен остановиться в центральных кругах. Шток-мишень устанавливается последовательно в 11
    круги G и H. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел за пределы кругов
    очки не начисляются. Последние два броска: шток-бита должен ударить шток-мишень, шток-
    мишень должен остановиться в угловых кругах. Шток-мишень устанавливается последовательно
    в круги Е и F. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток-мишень не дошел/вышел за пределы
    угловых кругов очки не начисляются.
    Максимальное количество очков за четвертую серию: 60 (шестьдесят) очков.
    После выполнения всех заданий игрок обязан проследовать к судье и подписать протокол
    соревнования.


    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ
    Побеждает игрок с большим количеством очков, за 4 (четыре) выполненных задания, по итогам
    одного круга. Количество кругов регулируется регламентом соревнований. В случае, если два или
    более игроков набрали одинаковое количество очков, побеждает тот кто набрал наибольшее
    количество очков в 4 (четвертом) задании. Если результаты в 4 (четвертом) задании одинаковы,
    оценивается 3 (третье) задание, затем 2 (второе) и т.д. В случае одинакового результата по 4
    (четырем) заданиям, победителями признаются два или более игроков.

    ДЕЙСТВИЕ СУДЕЙ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Контроль за выполнение бросков в цель осуществляют судьи аттестованные Федерацией
    Айсштока России (ФАР) которые располагаются следующим образом. Один судья осуществляет
    визуальный контроль над всеми спортсменами на всех дорожках на линии старта. Второй судья
    располагается за площадкой, ведет протокол соревнований и фиксирует результат игрока. 12
    В случае недостаточного количества судей допускается подача штока и установка заданий
    игроком команды соперника или игроком своей команды. После серии пробных бросков судьи
    осуществляют контроль над площадкой – должны проследовать к началу площадки, визуально
    показывая спортсмену и главному судье об окончании серии пробных бросков. Старт каждой
    серии осуществляется по свистку судьи.

    ИНВЕНТАРЬ.
    Для игры используются специальные снаряды: штоки, по четыре для каждой команды. Шток
    состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск
    диаметром 300 мм и высотой 150 мм с конусообразной верхней частью. Вес корпуса должен быть
    в пределах 3,70 – 3,90 кг. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит
    игрок при совершении броска. Максимальная длина ручки 400 мм. Снизу к корпусу крепится
    плата – скользящая подошва, сделанная из резины для льда и из пластика для асфальта. Обычно в
    игре используются различные платы с разной степенью скольжения. Степень скольжения
    определяется твердостью материала, из которого изготовлена подошва, платы с различной
    степенью скольжения изготовляются из материалов различных цветов, соответствующих
    твердости материала.
    Пред соревнованием, все штоки выставляются на лед.
    Для соревнований на льду используются следующие платы:
    - зеленая – твердость по Шору 84-96;
    - черная – твердость по Шору 74-85;
    - серая – твердость по Шору 58-68;
    - желтая – твердость по Шору 43-49;
    - синяя – твердость по Шору 33-39.
    Для соревнований на асфальте используются следующие платы:
    - белая (допускается черная полоса по границе платы) – твердость по Шору более 86;
    - зеленая – твердость по Шору 74-80;
    - черная – твердость по Шору 67-73;
    - светло-серая – твердость по Шору 63-66;
    - серая – твердость по Шору 59-62;
    - оранжевая – твердость по Шору 56-58;
    - желтая – твердость по Шору 53-55;
    - ультрамариновая – твердость по Шору 50-52;
    - синяя – твердость по Шору 45-48;
    - голубая – твердость по Шору 43-46.
    Вес платы должен быть в пределах 0,85 – 1,15 кг. 13
    Для обозначения центра площадки используется шайба: кольцо из резины, внешний диаметр 150
    мм, внутренний 100 мм, вес в пределах 0,27 – 0,43 кг. Одна плоскость кольца плоская, этой
    плоскостью шайба располагается на асфальте. Другая плоскость кольца профилируемая, этой
    плоскостью шайба располагается на льду. Сторона, обращенная вверх при игре на асфальте
    окрашивается в ярко-желтый цвет, сторона, обращенная вверх при игре на льду окрашивается в
    черный цвет.
    При выполнении заданий шток-мишень в соревнованиях мужчин должен иметь желтую плату, а в
    соревнованиях женщин, юношей, девушек, юниоров и юниорок – серую.
    Оборудование для соревнований проходит контроль и сертификацию в технической комиссии
    ФАР.

    ДОПУСК СПОРТСМЕНОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ.
    Допуск спортсменов к соревнованиям осуществляется технической комиссией ФАР. Заявка на
    участие спортсмена или команды в соревновании присылается в ФАР не позднее, чем за месяц до
    начала соревнований. Перед началом соревнования подается фактическая заявка от региональной
    Федерации с указанием Ф.И.О., года рождения, номера медицинского страхового полиса, названия
    спортивного общества, организации или Федерации, которую представляет спортсмен.

    ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Протокол соревнований ведет и подписывает судья соревнований.
    14
    15
    ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АЙСШТОКУ
    БРОСОК В ЦЕЛЬ КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

    ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Целью соревнований является получение максимального количества очков командой при
    выполнении заданий по броскам штока на точность (в цель).

    ХАРАКТЕР СОРЕВНОВАНИЙ.
    Соревнования командные.

    ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Соревнований проводятся на ровной площадке шириной 3 метра и длинной 26 метров. На одном
    краю площадки расположена стартовая линия, от которой игроки производят броски. Для
    асфальта это нанесенная краской белая линия шириной 8-10 мм и длинной 500 мм, для льда это
    стартовая колодка размером 100х300 мм покрытая сверху каучуком и имеющая по краям шипы
    длинной 15 мм для крепления на льду. На другом краю площадки расположена зачетная зона:
    прямоугольник со сторонами 3 на 6 метров. В центре и на углах которого, расположены
    концентрические круги


    16
    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.
    Соревнование состоит из 4 (четырех) заданий, по 6 (шесть) бросков в каждом задании.
    Команда в соревновании состоит из 4 (четырех) игроков, которые выполняют каждый свое
    задание. Все очки, заработанные каждым игроком команды в своем задании суммируются,
    максимальная сумма заработанных очков в одном задании – 60 (шестьдесят).
    В соревнованиях помощь игроку может оказывать только судья.
    Перед началом соревнований, каждый игрок имеет право на пробные броски, количество которых
    регулируется регламентом соревнований, но не более 6 (шести) пробных бросков.
    В командных соревнованиях необходимо соблюдать очередность выхода игроков на старт,
    согласно протоколу и № выполняемого задания.
    Все зарегистрированные участники соревнований одной команды совершают броски штока на
    точность, выполняют задания разбитые на четыре серии. Команда до начала соревнования
    производит распределение заданий между игроками команды, игроки согласовывают, кто какое
    выполняет задание из 4 (четырех).
    В первой серии бросков спортсмен должен поставить свой шток максимально близко к
    центру площадки. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел за пределы кругов
    очки не начисляются. Всего в первой серии спортсмен совершает шесть бросков, соответственно,
    максимальное количество очков за первую серию: 60 (шестьдесят) очков.
    Во второй серии бросков спортсмен должен выбить шток мишень за пределы площадки при
    этом шток, которым был произведен бросок (бита), должен остаться в пределах площадки. Шток
    последовательно устанавливается в круги, помеченные на схеме в последовательности: А, B, C, D,
    E, F. За каждую успешную попытку: шток-мишень вышел с площадки, шток-бита остался в
    площадке начисляется 10 (десять) очков. Если оба штока вышли за пределы площадки
    начисляется 5 очков. Если произошло касание штока-мишени и штока-биты, шток-мишень и
    шток-бита остались в площадке начисляется 2 (два) очка. Максимальное количество очков за
    вторую серию 60 (шестьдесят) очков.
    В третьей серии бросков спортсмен должен поставить шток максимально близко к центру
    кругов находящихся в дальних углах площадки. Три броска спортсмен выполняет в левый угол,
    три в правый. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел за пределы кругов
    очки не начисляются. Максимальное количество очков за третью серию: 60 (шестьдесят) очков.
    В четвертой серии спортсмен выполняет следующие задания. Первые два броска: шток-
    бита должен коснуться штока-мишени и остановится в центральных кругах. Шток-мишень
    устанавливается последовательно в круги А и В. В зависимости от положения штока после его
    остановки начисляется соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел 17
    за пределыкругов очки не начисляются. Если шток-бита не коснулся штока-мишени очки не
    начисляется. Следующие два броска: шток-бита должен ударить шток-мишень, шток-мишень
    должен остановиться в центральных кругах. Шток-мишень устанавливается последовательно в
    круги G и H. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется
    соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2. Если шток не дошел/вышел за пределы кругов
    очки не начисляются. Последние два броска: спортсмен должен выбить штоком-битой шток-
    мишень из центральных кругов. Шток-мишень устанавливается последовательно в круги Е и F.
    Если шток-мишень вышел из центральных кругов, а шток-бита остался в центральных кругах
    начисляется 10 очков. Если произошло касание штоков и оба штока не вышли из центральных
    кругов, то начисляется 5 очков, если оба штока вышли из центральных кругов, то очки не
    начисляются. Если не произошло контакта штоков, то очки не начисляются. Максимальное
    количество очков за четвертую серию: 60 (шестьдесят) очков.
    После выполнения всех заданий игрок обязан проследовать к судье и подписать протокол
    соревнования.


    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ
    Побеждает команда с большим количеством очков заработанных всеми 4 (четырьмя) членами
    команды, за 4 (четыре) выполненных задания, по итогам одного круга очки суммируются.
    Количество кругов регулируется регламентом соревнований. В случае если две или более
    команды набрали одинаковое количество очков, побеждает та, которая набрала наибольшее
    количество очков в 4 (четвертом) задании. Если результаты в 4 (четвертом) задании одинаковы,
    оценивается 3 (третье) задание, затем 2 (второе) и т.д. В случае одинакового результата по 4
    (четырем) заданиям, победителями признаются две или более команд.

    ДЕЙСТВИЕ СУДЕЙ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ. 18
    Контроль за выполнение бросков в цель осуществляют судьи аттестованные Федерацией
    Айсштока России (ФАР) которые располагаются следующим образом. Один судья осуществляет
    визуальный контроль над всеми спортсменами на всех дорожках на линии старта. Второй судья
    располагается за площадкой, ведет протокол соревнований и фиксирует результат игрока.
    В случае недостаточного количества судей допускается подача штока и установка заданий
    игроком команды соперника или игроком своей команды. После серии пробных бросков судьи
    осуществляют контроль над площадкой – должны проследовать к началу площадки, визуально
    показывая спортсмену и главному судье об окончании серии пробных бросков. Старт каждой
    серии осуществляется по свистку судьи.

    ИНВЕНТАРЬ.
    Для игры используются специальные снаряды: штоки, по четыре для каждой команды. Шток
    состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск
    диаметром 300 мм и высотой 150 мм с конусообразной верхней частью. Вес корпуса должен быть
    в пределах 3,70 – 3,90 кг. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит
    игрок при совершении броска. Максимальная длина ручки 400 мм. Снизу к корпусу крепится
    плата – скользящая подошва, сделанная из резины для льда и из пластика для асфальта. Обычно в
    игре используются различные платы с разной степенью скольжения. Степень скольжения
    определяется твердостью материала, из которого изготовлена подошва, платы с различной
    степенью скольжения изготовляются из материалов различных цветов, соответствующих
    твердости материала.
    Пред соревнованием, все штоки выставляются на лед.
    Для соревнований на льду используются следующие платы:
    - зеленая – твердость по Шору 84-96;
    - черная – твердость по Шору 74-85;
    - серая – твердость по Шору 58-68;
    - желтая – твердость по Шору 43-49;
    - синяя – твердость по Шору 33-39.
    Для соревнований на асфальте используются следующие платы:
    - белая (допускается черная полоса по границе платы) – твердость по Шору более 86;
    - зеленая – твердость по Шору 74-80;
    - черная – твердость по Шору 67-73;
    - светло-серая – твердость по Шору 63-66;
    - серая – твердость по Шору 59-62;
    - оранжевая – твердость по Шору 56-58;
    - желтая – твердость по Шору 53-55; 19
    - ультрамариновая – твердость поШору 50-52;
    - синяя – твердость по Шору 45-48;
    - голубая – твердость по Шору 43-46.
    Вес платы должен быть в пределах 0,85 – 1,15 кг.
    Для обозначения центра площадки используется шайба: кольцо из резины, внешний диаметр 150
    мм, внутренний 100 мм, вес в пределах 0,27 – 0,43 кг. Одна плоскость кольца плоская, этой
    плоскостью шайба располагается на асфальте. Другая плоскость кольца профилируемая, этой
    плоскостью шайба располагается на льду. Сторона, обращенная вверх при игре на асфальте
    окрашивается в ярко-желтый цвет, сторона, обращенная вверх при игре на льду окрашивается в
    черный цвет.
    При выполнении заданий шток-мишень в соревнованиях мужчин должен иметь желтую плату, а в
    соревнованиях женщин, юношей, девушек, юниоров и юниорок – серую.
    Оборудование для соревнований проходит контроль и сертификацию в технической комиссии
    ФАР.

    ДОПУСК СПОРТСМЕНОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ.
    Допуск спортсменов к соревнованиям осуществляется технической комиссией ФАР. Заявка на
    участие спортсмена или команды в соревновании присылается в ФАР не позднее, чем за месяц до
    начала соревнований. Перед началом соревнования подается фактическая заявка от региональной
    Федерации с указанием Ф.И.О., года рождения, номера медицинского страхового полиса, названия
    спортивного общества, организации или Федерации, которую представляет спортсмен.

    ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Протокол соревнований ведет и подписывает судья соревнований.
    20
    21
    ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АЙСШТОКУ
    БРОСОК НА ДАЛЬНОСТЬ

    ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Целью соревнований является бросок спортивного снаряда - штока на максимальное расстояние в
    пределах зоны скольжения.

    ХАРАКТЕР СОРЕВНОВАНИЙ.
    Соревнования личные.

    ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Соревнований проводятся на ровной площадке шириной 3 метра и длинной в зависимости от
    условий: на водоемах до 600 метров, на искусственном льду до 150 метров, на асфальте до 100
    метров. На расстоянии 50 см от начала площадки устанавливается стартовая линия: на асфальте
    нанесенная краской линия, на льду резиновый коврик размером 50х50 см или металлическая
    колодка (укрепленная в лед).

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Все зарегистрированные участники соревнований совершают броски штока на дальность.
    Количество бросков устанавливается на каждое соревнование регламентом, в зависимости от
    места проведения соревнований, но не менее 3 (трех) и не более 6 (шести) бросков.
    Первый бросок совершается в соответствии с номером, полученным при жеребьевке.
    Последующие броски совершаются в соответствии с наилучшим результатом, показанным в
    предыдущих попытках: спортсмен, показавший наихудший результат бросает первым, наилучший
    – последним.

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ.
    Победителем признается спортсмен, совершивший самый дальний бросок за все попытки, второе
    и третье место определяются по меньшим результатам, следующим после лучшего результата.

    ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ БРОСКА.
    Бросок штока совершается от стартовой линии (с резинового коврика или металлической
    колодки). Попытка засчитывается, если при выполнении броска и после выполнения броска
    спортсмен не пересек начала площадки. Попытка не засчитывается, если шток пересек границы
    площадки по ширине. На выполнение одной попытки каждому спортсмену предоставляется 2 22
    минуты, если спортсмен не уложился в отведенное время – попытка не засчитывается. Попытка не
    зачитывается, если шток во время и после броска перевернулся на боковую поверхность или
    кувыркнулся.

    ДЕЙСТВИЯ СУДЕЙ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Контроль над выполнением броска на дальность осуществляют судья аттестованные Федерацией
    Айсштока России (ФАР) которые располагаются следующим образом. Один судья осуществляет
    визуальный контроль на линии броска, двое судей замеряют результат на линии ограничения
    броска, четвертый судья записывает результат в протокол соревнований. Измерения производятся
    рулеткой в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

    ИНВЕНТАРЬ.
    Для броска штока на дальность используется стандартный шток. Шток состоит из трех частей:
    корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск диаметром 300 мм и
    высотой 150 мм с конусообразной верхней частью. Вес корпуса должен быть в пределах 3,70 –
    3,90 кг. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит игрок при
    совершении броска. Максимальная длина ручки 400 мм. Снизу к корпусу крепится плата –
    скользящая подошва, сделанная из резины для льда и из пластика для асфальта. В зависимости от
    места проведения соревнования и максимальной длины зоны скольжения штока используются
    следующие платы:
    - для соревнований на льду водоемов с зоной до 600 м – зеленые с твердостью по Шору
    не более 96;
    - для соревнований на искусственном льду с зоной до 150 м – серые с твердостью по Шору
    не более 68;
    - для соревнований на искусственном льду с зоной до 50 м – синие с твердостью по Шору
    не более 39.;
    - для соревнований на асфальте с зоной до 100 м – голубые с твердостью по Шору
    не более 46.
    Участники соревнований используют одинаковые платы.
    Оборудование для соревнований проходит контроль и сертификацию в технической комиссии
    ФАР.

    ДОПУСК СПОРТСМЕНОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ.
    Допуск спортсменов к соревнованиям осуществляется технической комиссией ФАР. Заявка на
    участие спортсмена или команды в соревновании присылается в ФАР не позднее, чем за месяц до
    начала соревнований. Перед началом соревнования подается фактическая заявка от региональной 23
    Федерации с указанием Ф.И.О., года рождения, номера медицинского страхового полиса, названия
    спортивного общества, организации или Федерации, которую представляет спортсмен.

    ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ.
    Результат соревнований ведет и подписывает судья соревнований.


    Утверждено приказом Минспорттуризма России от « 31 » марта 2010 г. № 262

    Федерация Айсштока России