14 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Правила парусного спорта

    Правила вида спорта «парусный спорт», утвержденные приказом Минспорттуризма России от 31 марта 2010 г. № 258

    Парусный спорт

    Часть I. Общие правила

    § 1. Статус и изменение правил
    1. Статус правил
    Настоящие Правила парусных соревнований Всероссийской федерации парусного спорта (ППС-2009, далее ППС) применяют дополнительно к международным Правилам парусных гонок (ППГ-09, далее ППГ) Международной федерации парусного спорта (ИСАФ) на соревнованиях по парусному спорту, кроме международных, проводимых на территории Рос-сии клубами и другими организациями, входящими в ВФПС, или их низовыми организациями. ППС регламентируют организацию соревнований и работу судей на соревновании.
    2. Изменение правил
    Изменение предписаний, содержащихся в Частях I, II и III IIПС, может быть произведено только с письменного разрешения Президиума ВФПС.

    § 2. Национальная организация
    Национальной организацией – членом ИСАФ (правило 89.1(b)) является Все-российская федерация парусного спорта (ВФПС).

    § 3. Статус клуба, проводящего соревнование
    Клубом, входящим в национальную организацию в смысле правил 89.1(c), (d), (e) и § 1, является любая организация – коллективный член ВФПС (ор-ганизация, заключившая соответствующее соглашение с ВФПС) или её низовая организация.

    § 4. Признание правил
    Участвуя в соревнованиях, на которых действуют ППС, каждый спортсмен и владелец яхты соглашаются руководствоваться этими Правилами.

    § 5. Ответственность яхты или экипажа
    Ответственность яхты или экипажа за решение участвовать в данной гонке или продолжить гонку (правило 4) ни в коей мере не ограничивается каким-либо положением ППС и их применением на соревновании.

    § 6. Виды парусных соревнований
    1. Виды парусных соревнований
    Парусные соревнования проводят как гонки флота (классные гонки, гонки с гандикапом) или как гонки специального вида (матчевые гонки, командные гонки, гонки с пересадкой экипажей, гонки радиоуправляемых яхт, соревнования по виндсёрфингу).
    2. Гонки флота
    2.1 Гонка флота – гонка, в которой одновременно участвуют все соревнующиеся между собой яхты. В серии гонок флота экипаж должен выступать на одной и той же яхте.
    2.2 Классными называют гонки флота, в которых места яхт определяют по фактическому порядку их прихода на финиш.
    2.3 Гонки с гандикапом – это гонки флота, в которых места яхт определяют по их исправленным временам прохождения дистанции в соответствии с принятой на соревновании системой гандикапа-обмера.
    3. Соревнования между яхтами, обмеренными по различным правилам
    Не допускается проведение соревнований между яхтами, обмеренными по различным правилам, и соревнований в одной зачётной группе с параллельным зачётом по различным правилам гандикапа-обмера.
    4. Крейсерские гонки
    Крейсерскими называют гонки флота, проводимые на значительном уда-лении от берега либо на значительные расстояния в дневное и ночное время. Категории крейсерских гонок указаны в пункте 2.01 «Специальных правил ИСАФ для крейсерских гонок однокорпусных и многокорпусных яхт на 2008-2009гг.» (далее – Специальные правила ИСАФ).
    5. Гонки специального вида
    Характеристика гонок с пересадкой экипажей приведена в п.1 Приложения 2 к настоящим правилам. Особенности соревнований по виндсёрфингу, матчевых гонок, командных гонок и гонок радиоуправляемых яхт указаны в Приложениях B, C и D к ППГ.

    § 7. Статус приложений
    Приложения к настоящим Правилам имеют преимущество перед любыми противоречащими им правилами Частей I – III ППС и перед правилами ППГ, кроме тех из них, которые не могут быть изменены предписаниями национальной организации (правило 86.1(а)).

    § 8. Характер соревнований
    1. Открытые соревнования
    Открытым называют соревнование, в положении о котором нет ограничений по количеству яхт (экипажей), по ведомственной или территориальной принадлежности экипажей.


    2. Личные, командные и лично-командные соревнования
    Соревнования подразделяют на личные, командные и лично-командные. Личными считают соревнования, в которых определяют только результаты отдельных яхт (экипажей). Командными являются соревнования, в которых по результатам яхт (экипажей), входящих в состав команды, определяют только место команды в соревновании. К лично-командным относят соревнования, в которых определяют результаты и отдельных яхт (экипажей), и команд.
    3. Международные соревнования
    Соревнование называется международным, если его целью является состяза-ние между спортсменами более чем из одной страны и это указано в положении о соревновании.

    § 9. Выполнение разрядных требований
    1. Результаты яхты (экипажа) в личных и лично-командных соревнованиях дают членам экипажа яхты (экипажа) право на присвоение или подтверждение спортивного разряда или звания согласно требованиям «Единой всероссийской спортивной классификации» (далее ЕВСК) по парусному спорту.
    2. Разрядные требования выполняют только те члены экипажа яхты (экипажа), которые участвовали во всех гонках соревнования, пошедших в зачёт яхте (экипажу). См. также п. 12 Приложения 4.
    3. Спортивные разряды, исключая юношеские, или звания присваиваются только спортсменами – индивидуальным членам ВФПС.

    Часть II. Организация и порядок проведения соревнований

    § 10. Положение о соревновании
    1. Соревнования, проводимые ВФПС
    Общее положение обо всех соревнованиях, проводимых ВФПС или ВФПС совместно с другими организациями, публикуется в Ежегоднике ВФПС как «Положение о соревнованиях, проводимых ВФПС». Отдельное положение о каждом таком соревновании, конкретизирующее общее Положение, утверждается и публикуется совместно всеми организациями, проводящими соревнование. В совокупности оба положения должны соответствовать требованиям правил 89.2(а) и J1 и пункта 4(а).
    2. Соревнования, включённые в «План-календарь Всероссийских мероприятий по парусному спорту»
    Проводящая организация соревнования, включённого в «План-календарь» и не подпадающего под п. 1, должна согласовать положение о соревновании до его публикации с соответствующим комитетом Президиума ВФПС и указать в положении, что оно согласовано.
    3. Изменение положения
    (а) Оповещение об изменении или отмене какого-либо пункта опубликованного положения о соревновании (правило 89.2(a)) проводящая организация должна сделать до окончания срока подачи заявок. Должны быть оповещены все яхты, подавшие заявки в срок. Оповещение об изменении Положения о соревнованиях, проводимых ВФПС, должно быть сделано не позднее, чем за 60 дней до начала соревнования (Регламент ВФПС «Система соревнований по парусному спорту национального и международного уровня на территории России», пункт 2.3).
    (б) В чрезвычайных обстоятельствах проводящая организация имеет право изменить положение о соревновании после срока, указанного в пункте (а), при условии, что разумно будут учтены интересы всех допущенных яхт (экипажей).
    4. Содержание положения
    (а) Положение о соревновании, включённом в «План-календарь Всерос-сийских мероприятий по парусному спорту», должно содержать:
    - указание, что к участию допускаются спортсмены, тренеры, представители и судьи – индивидуальные члены ВФПС;
    - требование о наличии у рулевых (капитанов) яхт документов на право управления яхтой.
    (б) Помимо информации, предписанной правилом J1 и пунктом (а), поло-жение о соревновании может содержать также:
    - указание, что проводящая организация (гоночный комитет и другие комитеты) не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также возможные телесные повреждения и повреждения имущества на соревновании или в связи с соревнованием;
    - требование, что спортсмены должны быть застрахованы от несчастного случая на определённую сумму, а владельцы яхт – застрахованы по гражданской ответственности на определённую сумму;
    - требование о наличии у рулевых (капитанов) яхт соответствующего спортивного разряда (звания, рейтинга);
    - указание, что устанавливается протестовый взнос, который должен быть приложен к протесту яхты или требованию исправить результат;
    - указание, что к заявлению, предусмотренному правилом 78.2, должен быть приложен взнос с определённой суммой, который будет возвращён, если мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) будет представлено вовремя, а в противном случае – оприходован проводящей организацией.
    (в) Положение о соревновании должно содержать указание о системе определения результатов команд, если предусмотрен командный зачёт.
    (г) Условия по размещению рекламы должны соответствовать правилу 80, Регламенту ВФПС «Реклама и денежные призы на соревнованиях ВФПС» и соглашению, заключённому ВФПС с соответствующей организацией (яхтой, экипажем).
    (д) Дополнительные требования к положению о соревновании, включающем гонки с гандикапом, приведены в п.п. 1.2 и 2.2 Приложения 3, а о соревновании, включающем крейсерские гонки, – в п. 2 Приложения 4.

     

    § 11. Гоночный и протестовый комитеты, ампайры
    1. Гоночный комитет
    (а) Состав гоночного комитета (правило 89.2(b)), права и обязанности его членов указаны в Приложении 7. В состав гоночного комитета входит мерительный комитет. Председатель гоночного комитета имеет статус главного судьи соревнования; председатель протестового комитета, председатель мерительного комитета (главный меритель) и заместитель председателя гоночного комитета по дистанции имеют статус заместителя главного судьи соревнования. Бланки судейской документации приведе-ны в Приложении 8.
    (б) Гоночный комитет работает в сроки проведения соревнования, ука-занные в положении о соревновании.
    2. Протестовый комитет
    (а) Протестовый комитет назначается гоночным комитетом (в этом случае он входит в гоночный комитет) или проводящей организацией (правило 91(а)). Протестовый комитет обязан рассматривать все протесты и требования исправить результат, выносить по ним решения и решать другие вопросы, возникающие в соответствии с правилами Части 5.
    (б) По просьбе проводящей организации или гоночного комитета протесто-вый комитет, назначенный проводящей организацией, должен советовать и помогать им в отношении любых вопросов, прямо связанных со справедливостью проведения соревнования.
    (в) Протестовый комитет может назначить наблюдателей в соответствии с правилом 67 или Приложением Р к ППГ.
    (г) Протестовый комитет работает в сроки проведения соревнования, указанные в положении о соревновании. Если после окончания соревнования решением Комитета по гоночным правилам и апелляциям протест или требование исправить результат возвращены для повторного или нового рассмотрения или Комитетом затребованы новые факты, то проводящая организация соревнования должна назначить тот же самый или новый протестовый комитет для выполнения предписания (правила 71.2 и F5).
    3. Ампайры
    Для судейства матчевых или командных гонок, если они обслуживаются ампайрами, проводящая организация должна назначить бригаду ампайров, руководимую главным ампайром. Ампайры не входят в состав гоночного комитета, но могут входить в состав протестового комитета.
    4. Сроки назначения
    Решение о назначении председателей комитетов, главного секретаря, состав протестового комитета и список ампайров (правило 89.2 (b)) проводящая организация должна поместить на доске официальных объявлений не позднее 18.00 дня начала прибытия участников согласно положению о соревновании. Извещение о назначении наблюдателей согласно п. 2(в) со списком наблюдателей должно быть опубликовано протестовым комитетом не позднее, чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» гонки, в которой наблюдатели будут исполнять обязанности.

    § 12. Гоночная инструкция
    1. Составление инструкции
    Гоночную инструкцию (правило 90.2) составляет и подписывает предсе-датель гоночного комитета. Гоночная инструкция матчевых и командных гонок должна до опубликования быть согласована с главным ампайром.
    2. Содержание инструкции
    (а) Помимо информации, предписанной правилом J2, гоночная инструкция должна содержать:
    - указание (если не предписано иного): «Яхта считается прибывшей в район старта, если она маневрирует в районе стартовой зоны в период между сигналом «Подготовительный» для её класса (стартовой группы) и закрытием старта»; закрытие старта определяется интервалом времени, указанным в гоночной инструкции, в пределах которого яхта должна стартовать;
    - указание о месте, времени и способе официального извещения участ-ников о результатах соревнования, предусматривающее, если нужно, срок подачи требования об исправлении результата после такого извещения, уточняющий или изменяющий правило 62.2.
    (б) Помимо информации, предписанной правилом J2 и пунктом (а), гоночная инструкция может содержать:
    - указание, что гоночный комитет (протестовый и другие комитеты) не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества на соревновании или в связи с соревнованием;
    - указание о месте и времени росписи о прохождении дистанции в свод-ной ведомости или подачи гоночного объяснения;
    - указание о необходимости росписи в вахтенном журнале клуба базирования яхт;
    - указание о том, что яхта, намеревающаяся протестовать и не обязанная по правилам 61.1(a)(2) или (3) показывать красный флаг, должна на финише иным образом информировать гоночный комитет.
    (в) Приложением к гоночной инструкции является Инструкция по контроль-ному обмеру яхт (правило J2.2(9)). Её составляет и подписывает председатель мерительного комитета (главный меритель).
    (г) Для сравнительно коротких гонок, проводимых на заранее определенных дистанциях в дневное время, контрольное время финиша первой яхты, предусмотренное правилами 35 и J2.1(7), рекомендуется устанавливать из расчёта минимальной скорости прохождения дистанции 2 – 3 морские мили в час, а для детско-юношеских соревнований – 1.5 – 2 морские мили в час.
    Если в положении о соревновании или в гоночной инструкции оговорена приблизительная продолжительность каждой гонки, то рекомендуется устанавливать контрольное время финиша первой яхты в размере 150% от планируемого времени гонки.
    (д) В качестве флагов классов (правило J2.1(6)) рекомендуется использовать флаги или щиты с изображением эмблем классов.
    (е) Дополнительные требования к содержанию гоночной инструкции соревнования с пересадкой экипажей приведены в п.2 Приложения 2, а соревнования, включающего крейсерские гонки, – в п.4 Приложения 4.
    § 13. Допуск спортсменов и яхт
    1. Форма заявки
    Если в положении о соревновании или в приглашении на участие нет формы заявки (правило J1.2(6)), то заявка (запись) на участие подаётся по форме, указанной в Приложении 1. Заявка оформляется только печатным способом, с разрешения проводящей организации – в электронном виде. Любое исправление должно быть заверено подписью ответственного лица и печатью, если заявка подаётся юридическим лицом.
    2. Мандатная комиссия
    Требуемые правилами соревнований и положением о соревновании доку-менты на яхту и на членов экипажа проверяет мандатная комиссия, руководимая председателем, которого назначает проводящая организация или — по её поручению – гоночный комитет. Мандатной комиссией соревнования, проводящей организацией которого является ВФПС, руководит комиссар, назначаемый Исполкомом ВФПС (см. Приложение 10). Председатель гоночного комитета выделяет группу судей для помощи мандатной комиссии.
    3. Требования по допуску
    (а) Заявленные яхты и экипажи должны удовлетворять требованиям, изложенным в Части 6, в положении о соревновании, а также в настоящем параграфе.
    (б) Действительным мерительным свидетельством или рейтинговым сертификатом (правило 78.1) является свидетельство (сертификат), выданное органом, указанным в правилах класса (сертификационным органом), оформленное в соответствии с требованиями правил класса и срок действия которого не истёк. Если иное не указано в правилах класса, то мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) должно иметь печать сертификационного органа и подпись лица, выдавшего его, подпись и штамп мерителя, производившего обмер, подпись владельца (и печать, если владелец – юридическое лицо).
    (в) На корпусе яхты должен быть нанесен строительный или регистраци-онный номер в соответствии с правилами класса. Номер на корпусе должен совпадать с номером, указанным в мерительном свидетельстве (рейтинговом сертификате).
    (г) Если это не запрещено положением о соревновании или гоночной инструкцией, проводящая организация с согласия гоночного комитета может допустить яхту под номером на парусе, не совпадающим с номером, присвоенным яхте или её владельцу.
    (д) Допуск яхты (экипажа), рулевой которой не достиг 16 лет, производится только при наличии взрослого (18 лет или старше) представителя владельца яхты (представителя экипажа), который должен подписать заявку и присутствовать на соревновании. Если в положение о соревновании включено требование из п.4(б) §10 о наличии у рулевых соответствующего спортивного разряда, то в состав экипажа яхты (экипажа) этой возрастной группы не может входить спортсмен, имеющий более высокий спортивный разряд (звание), чем рулевой.
    4. Допуск
    (а) В соответствии с правилами 75.1 и 89.2(а) допуск яхт и/или экипажей производит проводящая организация, которая может поручить это гоночному комитету (правило 76.1). Допуск осуществляется согласно п.п. (б) – (г).
    (б) После окончания проверки документов, с учётом представленного мери-тельным комитетом Списка яхт, прошедших до начала гонок кон-трольный обмер или проверку, председатель Мандатной комиссии подписывает Протокол заседания мандатной комиссии (далее Протокол) о допуске яхт, спортсменов и других участников (п. 1 § 14). Протокол вместе со Списком допущенных яхт и экипажей (далее Список) передаётся в гоночный комитет; формы Протокола и Списка приведены в Приложении 8.
    (в) На основании Протокола и Списка, указанных в п. (б), секретариат гоночного комитета составляет списки допущенных яхт и/или экипажей по классам (зачетным группам). Эти списки, подписанные председателем гоночного комитета, должны быть вывешены на доске официальных объявлений не позднее, чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» первой гонки.
    (г) Если до старта первой гонки в результате контрольного обмера (про-верки) инспектор оборудования или меритель установят, что яхта не соответствует правилам класса, Специальным правилам ИСАФ или мерительному свидетельству либо рейтинговому сертификату (правило 78.3), то они должны подать рапорт в гоночный комитет, а тот должен: либо передать его в мандатную комиссию, если она не закончила работу, либо аннулировать допуск яхты по правилу 76.1.
    (д) Особенности допуска к соревнованию, включающему крейсерские гонки, приведены в п. 3 Приложения 4.

    § 14. Участники соревнования; экипаж яхты
    1. Участниками соревнования являются члены экипажей допущенных яхт (члены допущенных экипажей), а также аккредитованные тренеры, представители и обслуживающий персонал яхт (экипажей).
    2. Во время гонок число членов экипажа яхты не должно изменяться и должно соответствовать правилам класса и положению о соревновании.
    § 15. Замена спортсменов; новые яхты (экипажи)
    1. После передачи мандатной комиссией в гоночный комитет Протокола и Списка (п.4(б) § 13) замена члена экипажа может быть произведена в гонках, не являющихся крейсерскими:
    (а) из числа лиц, прошедших мандатную комиссию, – председателем гоночного комитета, если возможность замены предусмотрена положением о соревновании, гоночной инструкцией (правило J2.2(33)) или в случае болезни (травмы) или срочного отъезда по уважительной причине;
    (б) проводящей организацией – в остальных случаях.
    2. Условия замены членов экипажа в крейсерских гонках указаны в Прило-жении 4.
    3. Допуск новой яхты (экипажа) после передачи Протокола и Списка в го-ночный комитет может быть разрешён гоночным комитетом после согласования с проводящей организацией при условии, что яхта (экипаж) пройдёт процедуру допуска, и допуск не нарушит принципа справедливости по отношению к другим яхтам (экипажам).

    § 16. Условия проведения соревнования
    1. Если в каком-либо классе (зачётной группе) допущена только одна яхта, то соревнование в этом классе (зачётной группе) не проводят.
    2. Не рекомендуется при проведении детских (младше 14 лет) или юношеских (от 14 до 16 лет) соревнований выпускать на дистанцию яхты, если скорость ветра превышает величину, указанную в таблице, или если температура воздуха или воды ниже указанной величины:

    Условия проведения соревнования

    § 17. Отзыв заявки
    1. Организация (лицо), заявившая яхту или экипаж на соревнование согласно правилу 75.1, имеет право после публикации списка допущенных яхт или экипажей (п. 4(в) § 13) отозвать свою заявку, подав не позднее, чем за два часа до сигнала «Предупреждение» последней гонки соревнования для её класса (зачётной группы) соответствующее заявление в проводящую организацию с указанием причин отзыва.
    2. Проводящая организация, рассмотрев заявление, поданное согласно п. 1, должна опубликовать решение об аннулировании допуска яхты либо экипажа или об отклонении заявления.
    3. Если допуск яхт и/или экипажей производил гоночный комитет, то он действует от имени проводящей организации согласно п.п. 1 и 2.

    Часть III. Протесты, требования исправить результат,
    наказания, апелляции и запросы

    § 18. Протестовый взнос
    Если действует предписание о протестовом взносе (п. 4(б) § 10), и протест яхты или требование исправить результат удовлетворены, то протестовый взнос ей возвращают; в противном случае его приходует проводящая организация.


    § 19. Протесты по обмеру
    1. Компетентным органом в смысле правила 64.3(b) является Технический комитет Президиума ВФПС, или другой орган, указанный Президиумом ВФПС (например, ассоциация класса).
    2. Процедура подачи протеста по обмеру, предусмотренная правилом 78.3, применяется к яхтам или спортсменам после начала гонок. До начала гонок применяется процедура, указанная в п. 4(г) § 13.
    3. Если после начала гонок в результате контрольной проверки или контрольного обмера выявлено несоответствие яхты или индивидуального снаряжения и одежды спортсмена правилам класса, Специальным правилам ИСАФ или мерительному свидетельству (рейтинговому сертификату) меритель или инспектор оборудования подают об этом рапорт председателю гоночного комитета, а гоночный комитет должен подать протест на яхту (правила 43.1(с), 60.2 и 78.3). При рассмотрении протеста протестовый комитет должен установить, в каких гонках нарушение имело место после его обнаружения, учитывая представляемые яхтой доказательства устранения несоответствия.

    § 20. Взыскание за грубое нарушение правил или проступок
    Наказание, предусмотренное правилом 69.1(b), может быть наложено и в тех случаях, когда спортсмен совершил грубый проступок или вёл себя неспортивно не только во время гонки, но и в любой момент проведения соревнования.

    § 21. Возмещение ущерба
    Вопрос о возмещении ущерба, нанесённого вследствие нарушения правил (правило 68), разбирается соответствующим органом (арбитраж, суд и т.д.).

    § 22. Апелляции и запросы
    1. Национальным органом, рассматривающим апелляции, решения протес-товых комитетов, присылаемые для подтверждения или исправления, и запросы по трактовке правил (правило 70), является Комитет по гоночным правилам и апелляциям Президиума ВФПС.
    2. Вместо первого предложения правила F2.1 и правил F2.3, F3 и F4 действуют следующие положения: «Апелляция с приложением необходимых документов, предусмотренных правилом F2.2, должна быть отправлена лицом, подающим апелляцию, в Комитет по гоночным правилам и апелляциям Президиума ВФПС не позднее 7 дней со дня последней гонки соревнования или принятия решения протестовым комитетом, если оно было принято позже. Комитет должен запросить замечания по апелляции у протестового комитета, если они не приложены к апелляции, и любой стороны, участвовавшей в рассмотрении протеста или требования исправить результат». Бланки по оформлению апелляции приведены в Приложении 9.
    3. Для апелляции яхты Исполкомом ВФПС устанавливается апелляционный взнос, размер которого указывается в Ежегоднике ВФПС. Документ об уплате взноса должен быть приложен к апелляции.
    4. Если протестовый комитет назначен гоночным комитетом, то при расхожде-нии во мнениях между протестовым и гоночным комитетами, председатель гоночного комитета имеет право обязать протестовый комитет переслать его решение в Комитет по гоночным правилам и апелляциям Президиума ВФПС для подтверждения или исправления в соответствии с правилом 70.2.
    5. Запрос по интерпретации правил должен сопровождаться документом об уплате взноса, установленного Исполкомом ВФПС.