17 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Правила гольфа. Раздел 2

    Правила гольфа, утвержденные Ассоциацией гольфа России.
    Раздел 2. Термины и определения

    Бестбол (лучший мяч)
    См. "Форматы матчевой игры"

    Ближайшая точка устранения влияния
    Ближайшая точка устранения влияния – это ориентир для действий по устранению влияния (без штрафа): неподвижного препятствия (Правило 24-2), участка поля в ненормальном состоянии (Правило 25-1) или неверного паттинг-грина (Правило 25-3).
    Это ближайшая к местоположению мяча точка поля:
    (i) находящаяся не ближе к лунке, и
    (ii) при размещении мяча в которой будет устранено влияние указанных выше факторов на удар, аналогичный тому, который игрок мог бы сделать из первоначального местоположения мяча в отсутствие такого влияния.
    Примечание: Для точного определения ближайшей точки устранения влияния игроку следует использовать ту же клюшку и имитировать такие же изготовку к удару, стойку, направление и технику удара, какие он использовал бы, если бы делал следующий удар из первоначального местоположения мяча и в отсутствие влияющих факторов.

    Боковая водная преграда
    Боковой водной преградой является водная преграда или часть водной преграды, расположенная так, что вбрасывание мяча позади (здесь и далее, если из контекста не следует иное, термин "позади" подразумевает взгляд по направлению от флажка) этой водной преграды в соответствии с Правилом 26-1b невозможно или признано Комитетом нецелесообразным. Вся земля и вода, находящиеся в границах боковой водной преграды, являются частью боковой водной преграды.
    Когда граница боковой водной преграды обозначена колышками, эти колышки находятся внутри этой преграды, и граница этой преграды определяется по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Когда для обозначения боковой водной преграды используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие боковой водной преграды, а границы преграды определяются линиями. Когда границы боковой водной преграды обозначены линией, проведенной по земле, эта линия является частью боковой водной преграды. Границы боковой водной преграды продолжаются вертикально вверх и вниз.
    Считается, что мяч находится в боковой водной преграде, если он лежит в ней или касается ее какой-либо своей частью.
    Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия боковой водной преграды, являются
    препятствиями.
    Примечание 1: Часть водной преграды, играемая как боковая водная преграда, должна быть различимо обозначена.
    Колышки или линии, используемые для обозначения боковой водной преграды должны быть красного цвета.
    Примечание 2: Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее играть из уязвимого в экологическом отношении места, определенного как боковая водная преграда.
    Примечание 3: Комитет вправе определить боковую водную преграду как водную преграду.

    Бункер
    Бункер – это преграда, представляющая собой специально подготовленный участок поля, зачастую выемку, на котором удалены дерн или грунт, и взамен насыпан песок или иной похожий материал.
    Покрытые травой участки земли вокруг бункера или внутри его, в том числе – передние стенки, сложенные из дерна (вне зависимости от того, покрыты они травой или нет), не являются частью бункера. Стенки или края бункера, не покрытые травой, являются частью бункера. Границы бункера продолжаются вертикально вниз, но не вверх.
    Мяч считается находящимся в бункере, если он лежит внутри него или какая-либо часть мяча касается бункера.

    Водная преграда
    Водная преграда – это море, озеро, пруд, река, канал, дренажная канава или другой открытый водоем (вне зависимости от наличия в нем воды), а также любой другой подобный объект на поле.
    Вся земля или вода в пределах водной преграды представляет собой часть водной преграды.
    Когда граница водной преграды обозначена колышками, эти колышки находятся внутри этой преграды, и граница этой преграды определяется по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Когда для обозначения водной преграды используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие водной преграды, а границы преграды определяются линиями. Когда границы водной преграды обозначены линией, проведенной по земле, эта линия является частью водной преграды. Границы водной преграды продолжаются вертикально вверх и вниз.
    Считается, что мяч находится в водной преграде, если он лежит в ней или касается водной преграды какой-либо своей
    частью.
    Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия водной преграды, являются препятствиями.
    Примечание 1. Колышки или линии, используемые для обозначения водной преграды должны быть желтого цвета (кроме боковой водной преграды).
    Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее игру в уязвимом в экологическом отношении месте, определенном как водная преграда.

    Временный мяч
    Временный мяч – это мяч, играемый по Правилу 27-2 вместо мяча, который может быть потерян вне водной преграды или мог оказаться за пределами поля.

    За пределами поля
    Зона за пределами поля – это территория, расположенная за границами поля или любая часть поля, отмеченная в качестве таковой Комитетом. Если зона за пределами поля определена ссылками на колышки или ограж¬дение, либо как находящаяся позади колышков или ограждения, то линия, ограничивающая зону за пределами поля, определяется по ближайшим внутренним точкам колышков или опор ограждения на уровне земли (исключая наклонные подпорки). Когда для обозначения зоны за пределами поля используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие зоны за пределами поля, а линии определяют ее границы. Когда зона за пределами поля обозначена линией на земле, эта линия находится за пределами поля.
    Границы зоны за пределами поля продолжаются вертикально вверх и вниз. Мяч находится за пределами поля, если он
    целиком лежит за пределами поля. Игрок вправе играть мячом, находящимся в пределах поля, стоя при этом за пределами поля. Предметы, определяющие зону за пределами поля, например, стены, ограждения, колышки и перила, не являются препятствиями и считаются закрепленными. Колышки, обозначающие зону за пределами поля, не являются препятствиями и считаются закрепленными.
    Примечание 1. Для обозначения зоны за пределами поля следует исполь¬зовать колышки и линии белого цвета.
    Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, в соответствии с которым колышки, обозначающие наличие зоны за пределами поля (но не определяющие ее границы), будут считаться подвижными препятствиями.

    Замещающий мяч
    Замещающий мяч – это мяч, введенный в игру вместо первоначального мяча, который мог быть: в игре, потерян, поднят, или оказался за пределами поля.

    Изготовка к удару
    Игрок выполнил изготовку к удару, когда он установил клюшку непосредственно перед мячом или позади мяча, независимо от того, принял он или нет свою игровую стойку.

    Индивидуальная игра
    См. "Форматы игры на счет ударов"

    Кедди
    Кедди – это лицо, помогающее игроку в соответствии с Правилами. Такая помощь может включать переноску за игроком клюшек и уход за ними во время игры.
    Если нескольким игрокам помогает один и тот же кедди, он всегда считается кедди того из игроков, чей мяч (или мяч
    партнера которого) задействован в конкретной ситуации; снаряжение, которое он переносит, считается снаряжением этого же игрока. Исключение составляют ситуации, когда кедди выполняет прямые указания другого игрока (или его партнера) из числа тех, кому он помогает; в этих случаях он считается кедди такого игрока.

    Коллега-соперник
    См. "Участник"

    Комитет
    Под Комитетом понимается орган, ответственный за проведение соревнований (например, судейская коллегия), либо, если спорный вопрос возникает не во время соревнований, орган, ответственный за игру на данном поле.

    Линия игры
    Линией игры является направление, которое игрок желает придать движению мяча в результате удара, включая разумные допуски с каждой стороны от желаемого направления. Линия игры продолжается вертикально вверх от поверхности земли, и не продолжается за лункой.

    Линия патта
    Линией патта является линия, по которой игрок хотел бы послать мяч ударом на паттинг-грине. За исключением случаев применения Правила 16-1е в линию патта также входит разумный допуск с каждой стороны от этой линии. Линия патта не продолжается за лункой.

    Лунка
    Лунка должна иметь 4 и 1/4 дюйма (108 мм) в диаметре и не менее 4 дюймов (101,6 мм) в глубину. Облицовка (если она используется) должна быть утоплена не менее чем на 1 дюйм (25,4 мм) ниже поверхности грина, за исключением случая, когда это нецелесообразно по природе грунта; ее внешний диаметр не должен превышать 4 и 1/4 дюйма (108 мм).

    Лучший мяч (бестбол)
    См. "Форматы матчевой игры"

    Маркер
    Маркером называют лицо, назначенное Комитетом для записи счета участника в игре на счет ударов. Это может быть
    коллега-соперник. Маркер не является рефери.

    Мяч в игре
    Мяч находится в игре с момента выполнения игроком удара с площадки-ти. Мяч остается в игре, пока не окажется забитым в лунку, или не будет потерян, или не окажется за пределами поля, или не будет поднят, либо замещен другим мячом, вне зависимости от того, разрешена ли такая замена.
    Мяч, замещающий первоначальный мяч, становится мячом в игре.
    Если мяч был сыгран из-за пределов площадки-ти при начале игры на лунке или при попытке игрока исправить эту ошибку, то этот мяч не находится в игре, и применяется Правило 11-4 или 11-5.
    В остальных случаях мяч, сыгранный из-за пределов площадки-ти в ситуации, когда игрок предпочитает или должен играть следующий удар с площадки-ти, является мячом в игре.
    Исключение для матчевой игры. Понятие мяч в игре включает в себя мяч, сыгранный из-за пределов площадки-ти при
    начале игры на лунке, если противник не потребовал отмены удара в соответствии с Правилом 11-4а.

    Мяч, забитый в лунку
    Мяч считается забитым в лунку, если он остановился в лунке и полностью находится ниже уровня кромки лунки.

    Мяч, считающийся сдвинутым
    См. "Сдвиг, сдвинуть или сдвинутый"

    Наблюдатель
    Наблюдатель – это лицо, назначенное Комитетом, чтобы помогать рефери в определении точного хода событий и сообщать ему о любых нарушениях Правил. Наблюдателю не следует обслуживать флажок, стоять у лунки или указывать ее положение. Он также не должен поднимать мяч и маркировать его местоположение.

    Неверный мяч
    Неверный мяч – это любой мяч, не являющийся:
    мячом в игре, принадлежащим игроку;
    временным мячом, принадлежащим игроку;
    вторым мячом игрока, играемым по Правилу 3-3 или 20-7с при игре на счет ударов.
    Неверным мячом считается, в частности:
    мяч, принадлежащий другому игроку;
    бесхозный мяч;
    первоначальный мяч игрока, более не являющийся мячом в игре.
    Примечание. Мячом в игре является также мяч, замещающий мяч в игре (вне зависимости от правомерности замены).

    Неверный паттинг-грин
    Неверный паттинг-грин – это любой паттинг-грин, кроме паттинг-грина разыгрываемой лунки. Если Комитетом не оговорено иное, неверными также считаются расположенные на поле тренировочные паттинг-грины или площадки для питча (питчинг-грины).

    Ненормальное состояние участка поля
    Под ненормальным состоянием участка поля понимается любая случайная вода, ремонтируемая зона, а так же нора, насыпь или тропа, созданная на поле норным животным, пресмыкающимся или птицей.

    Норное животное
    Норное животное – это животное (за исключением червей, насекомых и т.п.), которое роет норы и в них живет или укрывается, например, кролик, крот, сурок, суслик или саламандра.
    Примечание. Нора, вырытая не норным животным, например, собакой, не считается ненормальным состоянием участка поля, за исключением случая, когда она объявлена ремонтируемой зоной.

    Оговоренный раунд
    Оговоренный раунд представляет собой игру на лунках поля в правильной последовательности, если Комитетом не оговорено иное. Количество лунок в оговоренном раунде равно 18, однако Комитет вправе разрешить играть меньшее количество лунок.
    Об удлинении оговоренного раунда при матчевой игре см. Правило 2-3.

    Одиночный матч (сингл)
    См. "Форматы матчевой игры"

    Основная часть поля
    Основная часть поля включает в себя все поле за исключением:
    a. Площадки-ти и паттинг-грина лунки, на которой ведется игра;
    b. Любых преград на поле.

    Партнер
    Партнером является игрок, который играет на одной стороне с данным игроком.
    При игре в форматах трисом, форсом, форбол и бестбол, если из контекста не следует иное, понятие "игрок" подразумевает
    также его партнера или партнеров.

    Паттинг-грин
    Паттинг-грином называют площадку вокруг разыгрываемой лунки, специально подготовленную для патта, либо иную площадку, определенную Комитетом как паттинг-грин. Считается, что мяч находится на паттинг-грине, если любая его часть касается паттинг-грина.

    Площадка-ти
    Площадка-ти – это место начала игры на лунке. Площадка-ти представляет собой прямоугольный участок длиной в две клюшки, передняя и боковые границы которого определены внешними границами двух маркеров площадки-ти. Считается, что мяч лежит за пределами площадки-ти, когда он полностью находится за пределами площадки-ти.

    Поле
    Поле – это территория в пределах любых границ, установленных Комитетом (см. Правило 33-2).

    Посторонняя сила
    При матчевой игре под посторонней силой понимается любое лицо или предмет, кроме: участников стороны игрока или стороны его противника; любого кедди этих сторон; любого мяча введенного в игру этими сторонами на разыгрываемой лунке; любого снаряжения этих сторон.
    При игре на счет ударов под посторонней силой понимается любое лицо или предмет, кроме: участников стороны игрока;
    любого кедди из стороны игрока; любого мяча введенного в игру стороной игрока на разыгрываемой лунке; любого
    снаряжения его стороны.
    Посторонними силами являются, в частности, рефери, маркер, наблюдатель и форкедди. Ветер и вода посторонней силой не считаются.

    Потерянный мяч
    Мяч считается потерянным, если:
    a. Игрок не нашел его или не признал своим в течение пяти минут после того, как сторона игрока либо его кедди, либо кедди
    его партнеров приступили к поиску этого мяча; или
    b. Игрок выполнил удар по временному мячу с места, где предположительно находился первоначальный мяч, или с точки,
    находящейся ближе к лунке, чем предположительное местонахождение первоначального мяча (см. Правило 27-2b); или
    c. Игрок ввел в игру другой мяч со штрафом в виде удара и расстояния по Правилу 26-1а, 27-1 или 28а; или
    d. Игрок ввел в игру другой мяч, поскольку известно или не вызывает сомнений, что ненайденный мяч перемещен посторонней силой (см. Правило 18-1), находится внутри преграды (см. Правило 24-3), находится внутри участка поля в ненормальном состоянии (см. Правило 25-1с), находится внутри водной преграды (см. Правило 26-1b или 26-1с); или
    е. Игрок сделал удар по замещающему мячу. Время, затраченное на игру неверным мячом, не засчитывается в пять минут, отведенные для поиска.

    Правило или Правила
    Понятие Правила включает в себя:
    а. Правила гольфа и их толкования, содержащиеся в "Решениях по Правилам гольфа" (Decisions on the Rules of Golf);
    b. Любые условия соревнований, установленные Комитетом в соответствии с Правилом 33-1 и Приложением 1;
    c. Любые Местные правила, установленные Комитетом в соответствии с Правилом 33-8а и Приложением 1;
    d. Требования к: (1) клюшкам и мячам, изложенные в Приложениях II и III и их трактовки, содержащиеся в "Справочнике к Правилам, касающимся клюшек и мячей" (Guide to the Rules on Clubs and Balls); (2) устройствам и игровому снаряжению, изложенные в Приложениии IV).

    Право первого удара
    Про игрока, которому следует первым играть с площадки-ти, говорят, что он имеет право первого удара.

    Преграды
    Преграда – это любой бункер или водная преграда.

    Препятствия
    Препятствие – это любой искусственно созданный объект, в том числе искусственные поверхности и обочины дорожек и тропинок, а также искусственный лед, за исключением:
    a. предметов, отмечающих зоны за пределами поля, например, стен, ограждений, колышков и перил;
    b. любых частей неподвижных искусственно созданных объектов, находящихся за пределами поля;
    c. любого сооружения, объявленного Комитетом неотъемлемой частью поля.
    Препятствие считается подвижным, если оно может быть сдвинуто без чрезмерных усилий, без необоснованной задержки игры и без нанесения повреждений. В противном случае препятствие считается неподвижным.
    Примечание. Комитет вправе ввести Местное правило, объявляющее какое-либо подвижное препятствие неподвижным.

    Противник
    Противник – это представитель стороны, с которой состязаются пред¬ставители стороны игрока в матчевой игре.

    Ремонтируемая зона
    Ремонтируемая зона – это любая часть поля, обозначенная как таковая по указанию Комитета или объявленная таковой уполномоченным представителем Комитета. Вся поверхность земли, а также любая трава, кустарник, деревья и другая растительность в границах, обозначенных как ремонтируемая зона, являются составной частью ремонтируемой зоны.
    Ремонтируемой зоной считаются материалы, сложенные с целью вывоза, а также отверстия в грунте, сделанные
    гринкипером, вне зависимости от того, обозначены эти объекты как ремонтируемая зона, либо нет.
    Скошенная трава и другие предметы, которые остались на поле и брошены там без намерения их убрать, являются
    ремонтируемой зоной только при наличии соответствующего обозначения. Если границы ремонтируемой зоны обозначены колышками, то эти колышки находятся внутри ремонтируемой зоны. Границы ремонтируемой зоны определяются по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Если для обозначения ремонтируемой зоны используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие ремонтируемой зоны, а границы этой зоны определяются линиями. Если граница ремонтируемой зоны обозначена нарисованной на земле линией, то эта линия является частью ремонтируемой зоны.
    Границы ремонтируемой зоны продолжаются вертикально вниз, но не вверх.
    Считается, что мяч находится в ремонтируемой зоне, если он лежит в ней или касается ее какой-либо своей частью.
    Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия ремонтируемой зоны, являются препятствиями.
    Примечание. Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее играть из ремонтируемой зоны или из иных уязвимых в экологическом отношении мест, определенных как ремонтируемая зона.

    Рефери
    Рефери – это лицо, назначенное Комитетом, чтобы сопровождать игроков и решать вопросы, связанные с фактическим ходом событий и применением Правил. Он обязан реагировать на каждое нарушение Правил, которое он заметил или о котором ему сообщили.
    Рефери не следует обслуживать флажок, стоять у лунки или указывать ее положение. Ему также не следует поднимать мяч или маркировать его местоположение.
    Исключение для матчевой игры: За исключением случаев, когда рефери назначен сопровождать игроков в ходе матча, он не вправе вмешиваться в матч иначе, чем в отношении Правил 1-3, 6-7 или 33-7.

    Свободные помехи
    Свободные помехи – это природные объекты, такие как:
    камни, листья, ветки, прутья и т.п.;
    навоз;
    черви, насекомые, созданные ими кучки и отбросы; при условии, что они:
    не закреплены и не растут,
    не вкопаны прочно,
    не пристали к мячу.
    Песок и рассыпанный грунт являются свободными помехами только на паттинг-грине и нигде более. Снег и природный лед, кроме инея, считаются случайной водой или свободными помехами – по выбору игрока. Роса и иней свободными помехами не являются.

    Сдвиг, сдвинуть или сдвинутый
    Мяч считается сдвинутым, если он изменил свое местоположение и оста¬новился в любом другом месте.

    Сингл (одиночный матч)
    См. "Форматы матчевой игры"

    Случайная вода
    Случайной водой является любое временное скопление воды на поле вне водной преграды, которое оказывается видимым до или после принятия игроком стойки. Снег и природный лед, за исключением инея, являются либо случайной водой, либо свободной помехой – по выбору игрока. Искусственный лед является препятствием. Роса и иней не считаются случайной водой.
    Считается, что мяч находится в случайной воде, когда он лежит в ней или касается ее какой-либо своей частью.

    Случайный фактор
    Случайный фактор имеет место, если движущийся мяч случайно отклонен или остановлен любой посторонней силой (см. Правило 19-1).

    Снаряжение
    В состав снаряжения входят все предметы, которые использует, носит при себе или на себе игрок, либо переносит в его интересах его партнер или кедди любого из них. В состав снаряжения не входят любые мячи, введенные в игру на
    разыгрываемой лунке, а также любые мелкие предметы, такие, как монеты или подставочки-ти, в ситуациях, когда они используются для маркировки положения мяча или для обозначения границы зоны, в которой следует вбросить мяч. В состав снаряжения входит также кар или тележка для гольфа, приводимые в движение вручную или двигателем.
    Примечание 1. Мяч, введенный в игру на разыгрываемой лунке, становится снаряжением, когда он был поднят и не был возвращен в игру.
    Примечание 2. Если кар или тележка используется совместно двумя или более игроками, то сам кар (тележка) и все, что в нем находится, всегда считается снаряжением одного из игроков, совместно использующих кар (тележку).
    Когда кар (тележка) перемещается одним из этих игроков (или его партнером),
    то этот кар и все, что в нем находится, считается снаряжением этого игрока. В остальных случаях кар (тележка) и все, что в нем находится, считается снаряжением того из игроков, совместно его использующих, чей мяч (или мяч партнера которого) задействован в конкретной ситуации.

    Совет
    Советом считается любая рекомендация или предложение, которые могут оказать влияние на игру данного лица, выбор им клюшки или способа нанесения удара.
    Информация о Правилах, расстояниях или иных фактах, являющихся общедоступными сведениями, например о расположении преград или флажка на паттинг-грине, советом не является.

    Стойка
    Принятие стойки игроком заключается в постановке ног перед ударом в положение, из которого он совершает удар.

    Сторона
    Под стороной понимается игрок, либо двое или более игроков, являющиеся партнерами.
    При матчевой игре каждый представитель противоположной стороны является противником. При игре на счет ударов
    представители всех сто¬рон являются участниками, а представители различных сторон, играющие вместе, являются
    коллегами-соперниками.

    Трибол
    См. "Форматы матчевой игры"

    Трисом
    См. "Форматы матчевой игры"

    Удар
    Удар – это движение клюшкой вперед, выполненное с целью ударить по мячу и переместить его. При этом, если игрок
    преднамеренно задерживает движение клюшки вниз до того, как головка клюшки коснулась мяча, удар считается
    невыполненным.

    Участник
    Участником называют игрока в соревнованиях в игре на счет ударов. Коллега-соперник – это любое лицо, с которым играет участник. Ни один из них не является партнером по отношению к другому.
    При игре в форматах форсом или форбол, если из контекста не следует иное, понятия участник или коллега-соперник
    включают также его партнера.

    Флажок
    Флажок – это переносной указатель с ровным древком, с прикрепленным полотнищем из ткани или иного материала, либо без такового, установленный в центре лунки для обозначения ее местонахождения. Древко флажка должно быть круглым в поперечном сечении. Запрещается использовать для флажка амортизирующие или гасящие удар материалы, которые могут оказать ненадлежащее влияние на движение мяча.

    Форкедди
    Форкедди – это лицо, назначенное Комитетом для указания игрокам положения мяча во время игры. Форкедди является посторонней силой.

    Форбол
    См. "Форматы матчевой игры" и "Форматы игры на счет ударов"

    Форсом
    См. "Форматы матчевой игры" и "Форматы игры на счет ударов"

    Форматы игры на счет ударов
    Индивидуальная игра – вид соревнований, в которых каждый участник играет за себя.
    Форсом – вид соревнований, в которых двое участников играют в качестве партнеров одним мячом, совершая удары по очереди.
    Форбол – вид соревнований, в которых двое участников играют в качестве партнеров, каждый своим мячом. Лучший из
    показанных ими результатов засчитывается в качестве их результата на данной лунке. Если один из партнеров не доигрывает какую-либо лунку, штраф за это не налагается.
    Примечание. О соревнованиях в форматах богги, пар и стейблфорд – см. Правило 32-1.

    Форматы матчевой игры
    Сингл (одиночный матч) – вид матчевой игры, в которой один игрок играет против одного другого игрока.
    Трисом – вид матчевой игры, в которой один играет против двоих, причем каждая сторона использует один мяч.
    Форсом – вид матчевой игры, в которой двое играют против двоих, причем каждая сторона использует один мяч, совершая удары по очереди.
    Трибол – вид матчевой игры, в которой играют трое, каждый против каждого. Каждый игрок играет два различных матча одним собственным мячом.
    Бестбол (лучший мяч)– вид матчевой игры, в которой один играет против лучшего мяча двух или трех других игроков.
    Форбол – вид матчевой игры, в которой двое играют против двоих, каждый собственным мячом, лучший из результатов двух игроков против лучшего результата двух других игроков.

    Штрафной удар
    Штрафной удар – это удар, добавляемый к счету игрока или стороны в соответствии с некоторыми Правилами. В игре в
    форматах трисом и форсом штрафные удары не влияют на очередность игры.

    R&A
    R&A – организация R&A Rules Limited.