26 сентября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Либеро в волейболе. Психологическая подготовка

    Общая психологическая подготовка «либеро»

     

    Официальные правила волейбола Глава 6. ИГРОК ЛИБЕРО

    Программные документы работы Детско-юношеских спортивных школ лимитируют начало занятий волейболом для детей не ранее чем с 9 лет. Только с 12-13 лет, после четырех лет занятий, юные спортсмены начинают выступать в официальных соревнованиях. Естественно, что это время должно быть потрачено на общую базовую подготовку волейболиста. Различия, необходимые для специализированной подготовки «либеро» могут активно выявиться к 15-16 годам. Поэтому на первом этапе обучения различия в психологической подготовке юного игрока в зависимости от его предполагаемой будущей специализации в игре отсутствуют. Рассмотрим психофизические качества «либеро».

    Развитие процессов восприятия (переферическое зрение, глубинное зрение, цветовое зрение).
    Для развития этих психофизических качеств, в тренировочной работе надо как можно больше варьировать дистанции при передачах, приемах подач, приемах различных видов нападающих ударов с разной скоростью и траекторией, проводить приемы подач и ударов из различных исходных положений, после сигналов, как звуковых, так и зрительных. Полезны приемы мяча с заранее установленной траекторией полета и в заданную точку. Можно проводить указанные элементы с непрозрачной сеткой. В тренировку необходимо вводить различные спортивные игры: баскетбол, футбол, теннис... Периферическое зрение развивается работой с несколькими мячами с разных направлений, движением среди различных помех на поле. Восприятие движений можно тренировать работой с мячами разных размеров и веса, так же с волейбольными мячами, но с разными партнерами по росту, силе - в тройках и четверках. Быстрота реакции воспитывается упражнениями с быстрыми переключениями между волейбольными действиями, из необычных исходных положений, после перемещений, прыжков, акробатических элементов. Специализированные восприятия («чувство мяча», «чувство партнера», «чувство площадки».) образуются в ходе интегральной и игровой подготовки волейболиста. 

    Развитие внимания.
    Развитие этого качества особенно важно для дальнейшей специализации «либеро». Оно требует высокой устойчивости по противостоянию утомлению, способностью к мобилизации. На тренировочных занятиях надо создавать волейболисту условия, при которых необходимо воспринимать несколько динамических, или статических объектов. В тренировку включают упражнения с несколькими мячами, всевозможными перемещениями, умениями выделять наиболее важные объекты или действия.

    Развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения.
    Перечисленные качества развиваются в основном в ходе соревновательной и игровой деятельности. Это происходит при быстром и правильном ориентировании в сложной игровой обстановке, при быстрой и правильной оценке ситуации и последствий собственных действий, при умении самостоятельно применять эффективные технические приемы, умении предвидеть и угадывать действия соперника, анализировать свои действия. 

    Развитие способностью управлять своими эмоциями.
    Для развития и реализации таких умений психологами разработаны общие для всего спорта приемы: снятия утомления и восстановления во время тренировочных занятий, в предстартовой ситуации, игровой деятельности, послеигровой период (9),(10). 

    Развитие волевых качеств.
    Достигается постановкой сложных тренировочных заданий с обязательным контролем их полного выполнения, проведением тренировки и игры в усложненных условиях, обучением без колебания выполнять намеченный план игры и принимать на себя ответственность за результат.


    Из книги Кривошеина А. А.  Психологическая, физическая и техническая подготовка игрока «либеро» в условиях ДЮСШ, СДЮШОР и Волейбольно – спортивных Клубов (ВСК)

    Статьи по теме:

    Официальные правила волейбола 2015-2016

    Отбор детей для занятий волейболом

    Специальная физическая подготовка волейболистов

    Психологическая подготовка спортсменов в ДЮСШ