19 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Критерии определения пригодности детей к занятиям спортивной гимнастикой

    I. Критерии определения спортивной пригодности детей 5-6 летнего возраста при комплектовании групп начальной подготовки о спортивной гимнастике

    Спортивная гимнастика

    Критерии определения спортивной пригодности детей 5-6 летнего возраста при комплектовании групп начальной подготовки связаны с определением склонности к занятиям спортивной гимнастикой и зачислением в группы начальной подготовки.

    Под спортивной пригодностью имеется в виду уровень индивидуальных способностей ребёнка, позволяющий ему с пользой для здоровья и общего развития выполнять в процессе занятий и соревнований разрядные нормативы.

    Определение степени спортивной пригодности (СП) начинается с освидетельствования ребёнка врачом, который должен дать медицинское заключение о показаниях (противопоказаниях) к занятиям гимнастикой.

    В свою очередь объектом внимания тренеров-преподавателей при определении СП становятся показатели, которые поддаются метрическому выражению, количественной оценке и выражаются комплексной оценкой в баллах.

    II. Оценка внешних данных

    К числу внешних данных, существенных при отборе для занятий спортивной гимнастикой, относятся длина, вес тела, определяемые строго метрически, и ряд внешних показателей, обычно оцениваемых по впечатлению, в баллах.

    Длина тела, рост, определяются общепринятым способом в сантиметрах с помощью медицинского ростометра, вес измеряется медицинскими весами. Бальная оценка каждого из метрических показателей определяется в зависимости от попадания полученного измерения в ту или иную зону статического распределения. При этом высшая оценка – 2,5 балла – ставится, если показатель попадает в зону ±1 – 1,5. Результат в зоне отклонений, равных ± 2, оценивается в 1,5 балла, в зоне ± 3 – 1 балл

    Таблица 1

    Оценка внешних данных при отборе в спортивную гимнастику

    Примечание. Среднестатистические показатели длины и веса девочек 5-6 летнего возраста даются в виде средней арифметической величине (– Х +) и величин среднего отклонения как в сторону отставания от среднего показателя (Х – ), так и в сторону его превышения (Х –). Отклонение равное 1 считается незначительным, отклонение в 2 – умеренным, а в 3 – значительным.

    Оставшиеся 5 баллов, выделенных для оценки внешних данных, приходятся на субъективную, визуальную оценку других внешних данных. Это – длина и форма рук и ног, шеи, возможные отклонения в осанке (наличие сколиоза, кифоза, лордоза), степень жироотложения в области живота, бёдер.

    III. Оценка координации движений

    Это обследование в СДЮСШОР по спортивной гимнастике проводится, как правило, посредством специально разработанных упражнений, представляющих собой различные по структуре последовательные и одновременные движения руками. По сложности такие упражнения делятся на три группы.

    Минимальной трудности – последовательные движения, выполняемые на месте на четыре счета. Средней трудности – упражнения с попеременно последовательными движениями рук на восемь счетов. Повышенной трудности – упражнения с ассиметричным движением рук на восемь счетов.

    Испытания на координацию движений:

    1. Объяснение цели испытаний, мобилизация внимания занимающихся и демонстрация упражнения в замедленном воспроизведении, по ходу которого комментируются основные положения и движения рук.

    2. Однократное выполнение упражнения вместе с тренером с коррекцией действий учеников.

    3. Самостоятельное исполнение упражнения на оценку. Трудность упражнений на координацию увеличивается последовательно. К более трудному заданию допускаются только те дети, которые справились с предыдущим упражнением.

    При оценке воспроизведения упражнений учитываются точность, ритмичность движения и быстрота освоения задания.

    IV. Оценка способностей к сохранению равновесия.

    Оценка способностей к сохранению равновесия (вестибулярной устойчивости) предполагает проверку двух типов,

    В первом случае для выявления возможных скрытных отклонений в функции вестибулярного аппарата применяется один из вариантов пробы Ромберга: испытуемый стоит с закрытыми глазами, вытянув руки вперед и располагая ноги на одной линии, правая нога перед левой.

    Фиксируется длительность удержания равновесия в заданном положении. Время определяется по секундомеру, по лучшему результату из двух проб. (Для 5-6 летних проводить пробу более 45 секунд не рекомендуется).

    Во втором случае способность юных гимнасток к выполнению упражнений на сохранение равновесия оценивается, чаще всего, помощью трех наиболее распространенных тестов.

    Первый из них (оценивается из 5 баллов) – простое прохождение туда и обратно по напольному бревну, руки в стороны.

    Второй (из 7,5 балла) проводится на низком бревне: из положения руки на пояс три шага вперед и поворот кругом на двух ногах переступанием (по длине бревна).

    Третий (из 10 баллов) на стандартном бревне: два шага вперед, руки в стороны, руки на пояс – поворот направо, два приставных шага влево-поворот налево, руки в стороны – два шага вперед, поворот налево, руки на пояс – два приставных шага вправо, поворот направо, руки в стороны – быстрым шагом пройти до конца бревна.

    Полученная посредством всех приведенных тестов оценка СП, взятая вместе с ее составляющими по результатам разового тестирования, представляет собой лишь исходные данные и не дает полного основания для заключения о пригодности к занятиям гимнастикой. С достаточной уверенностью об этом можно судить только на основании последующих педагогических наблюдений и дополнительных испытаний уже непосредственно в процессе начальной подготовки.

    Карта спортивной пригодности для гимнасток 5- 6 лет.

    Карта спортивной пригодности для гимнасток 5- 6 лет

    Карта спортивной пригодности для гимнасток 5- 6 лет

     

    Положение о зачислении детей 5-6 летнего возраста в группы начальной подготовки в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике» управления физической культуры, спорта и туризма администрации г. Чебоксары

     

    Статьи по теме:

    Как выбрать тренера для ребенка?

    Успеваемость школьников и физическая активность

    Здоровый образ жизни студенческой молодежи

    Плавание в физическом воспитании школьников