20 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Хулио Веласко. Волейбол

    Знаменитый аргентинский волейбольный тренер, приведший мужскую сборную Италии по волейболу к победам:

    - в чемпионатах мира 1990 и 1994 г.г.
    - в чемпионатах Европы 1989, 1993 и 1995 г.г.
    - в Кубке мира 1995 г.
    - в Мировой Лиге 1990, 1991, 1992, 1994 и 1995 г.г.
    - к серебряному пьедесталу на Олимпийских играх 1996 г.
    В 1991 и 1993 годах возглавлял «Сборную мира» на Гала-матчах ФИВБ.
    В 2000 году был отмечен специальной наградой ФИВБ как один из лучших тренеров 20 столетия.

    В качестве клубного тренера Веласко несколько раз признавался лучшим тренером на различных турнирах, а Международная федерация волейбола назвала его среди трех лучших волейбольных тренеров мира. В 2008 году подписал контракт с Испанской федерацией волейбола и возглавил эту сборную до 2012 года (рубеж - Олимпийские игры в Лондоне).
    Основные тренерские идеи:
    - синтезировал два стиля игры – азиатский и европейский
    - большое значение придаёт физической подготовке игроков (по индивидуальным планам)
    - в полной мере использует статистические данные (перед матчем и в тренировке)
    - не склонен переоценивать значение подачи в прыжке
    - сторонник «игровых» упражнений в тренировочном процессе
    Автор многочисленных статей в волейбольных журналах.

    Хулио Веласко о тенденциях развития современного волейбола

    Тенденции развития спорта мало отличаются от тенденций в культуре и науке, и это - феномен глобализации. При этом существуют как

    позитивные, так и негативные его аспекты.
    • Позитивный аспект – мы имеем информацию со всего мира. В прошлом, чтобы получить свежую информацию, тренеру необходимо было обязательно присутствовать на том или ином соревновании. Сейчас достаточно включить телевизор или компьютер, и мы увидим
    команды, которые нам необходимы. То же самое могут видеть и игроки, что серьезно повлияло на волейбольную культуру как таковую.
    • Негативный аспект – это то, что глобализация заставляет терять индивидуальные черты. Поэтому мы должны стараться совместить получение новой информации с сохранением индивидуальности. В свое время в Аргентине велась очень активная полемика – какая школа волейбола лучше, и какой нужно следовать. Мой тренер был сторонником японской школы, преподаватель в институте – европейской. И я подумал: почему нужно следовать только одной из них, а не попытаться совместить разные? Например, советская, а потом российская школа атаки была эталоном в волейболе, особенно она отличалась умением игроков атаковать с высокой передачи. Я надеюсь, что глобализация не нарушит эти традиции.

    В нашем виде спорта очень сложно чем-нибудь удивить. Вместе с тем волейбол как игра достаточно молод. Футбол, баскетбол, тот же теннис - постарше. Потому волейболу еще предстоит проявить себя и завоевать зрителя. Нет, больших перемен быть не может. Десять с лишним лет назад в волейболе уже произошла революция, когда ввели новые правила, появился либеро, были отменены переходы подач, и каждое касание мячом площадки стало приносить очко. Игра стала динамичнее, живее, привлекательнее для зрителей. Думаю, можно и еще кое-что подправить. Но действовать надо именно в этом направлении, если мы хотим, чтобы волейбол встал в один ряд со «старшими братьями». Нашему виду нужно громче заявлять о себе, чаще появляться на телеэкранах. Тогда пойдут спонсоры, появятся деньги, как в футболе, баскетболе и теннисе.

    Чемпионаты мира, Европы, Мировая лига - это хорошо. Но волейболом должны увлечься как можно больше людей. Он должен вернуться во дворы больших городов. Я понимаю, что в современных условиях добиться этого непросто. Однако первые шаги мы, люди волейбола, должны сделать сами. Мы просто обязаны посещать сколько-нибудь значимые волейбольные матчи. Если не мы, то кто это должен делать? И приводить на них своих детей, всех знакомых. Те, в свою очередь, потянут за собой своих друзей. Так наша игра обретет нового зрителя. Я уж не говорю, что все тренеры, которые работают с волейболистами разных возрастов, должны быть на трибунах вместе со своими учениками и их родителями. Давайте начнем с этого. Я призываю всех, кто имеет отношение к нашей игре, последовать моему совету. Вперед, на трибуны волейбольных арен!

    Хулио Веласко: вопросы и ответы

    ВОПРОС: Существует ли система сигнализации при организации атакующих действий, и если да, то кто является ее инициатором – связующий или нападающий игрок?
    ОТВЕТ: Связующий игрок решает, какой мяч будет играть нападающий, и только он знает, как будет развиваться атака в целом.
    Существует два вида сигнализации: знаками на пальцах и голосом. В контратаке, в основном, используется сигнализация голосом.

    ВОПРОС: Все ли итальянские клубы имеют одну и ту же систему сигнализации или в каждом клубе своя ?

    ОТВЕТ: Итальянские клубы и сборные команды имеют единую систему сигнализации. И постоянно возникает проблема при доигровке, т.к. всем понятно, что будет играть команда противника при определенном сигнале голосом. В этом году мы поменяли в клубе систему сигнализации, но делать это очень сложно, потому, что игроки, начиная с юношеских команд и до национальной сборной, используют
    одну систему. Желательно, чтобы у каждой клубной команды были разные знаки обозначения комбинаций.

    ВОПРОС: Каковы ваши рекомендации по организации атаки в концовках партий при стрессовой ситуации?
    ОТВЕТ: Невозможно придумать правило на этот счет. Все нападающие в стрессовой ситуации атакуют в направлении, которое у них получаются лучше. Но и блок противника готов к этому. При использовании нестандартного решения в атаке нападающему легче обыграть блок, но и риск ошибки увеличивается. В таких ситуациях я предпочитаю, чтобы игроки сами решали, что им делать.

    ВОПРОС: Многие тренеры мечтают иметь в команде на позиции связующего-левшу, чтобы использовать его атаку с первой передачи.
    ОТВЕТ: Мы, как правило, не выбираем связующих игроков обязательно праворуких или леворуких, а используем их врожденные качества: игрок-левша будет атаковать с первой передачи, правша будет использовать скидку мяча. Для меня же важнее всего - качество передачи связующего на удар. В этом – его основная работа.

    ВОПРОС: С какого возраста в Италии обучают детей волейбольной технике?
    ОТВЕТ: Я много лет работал в мини-волейболе, с детьми 10-11 лет. И пришел к выводу, что существует ошибочное мнение - чем раньше начать обучать детей технике, тем лучше. Это, правда, в меньшей степени относится к женскому волейболу. В мужской команде Италии, которая выиграла чемпионат Мира в 1990 году, только один начал заниматься волейболом прежде, чем ему исполнилось 15 лет, и двое - в 17 лет: Дзордзи и Лукетто. В женском волейболе немного другая ситуация. Если девочка не занималась спортом до 15 лет, то физически, как правило, она абсолютно не подготовлена ни к одному виду спорта, тогда как мальчики играют, по крайней мере, в футбол.

    ВОПРОС: Вы долгое время успешно работали со сборной Италии. Сталкивались ли вы в вашей практике с недопониманием со стороны клубных тренеров?
    ОТВЕТ: Не помню такого случая. Для меня существует один фундаментальный принцип – я никогда не говорил игроку, что он что-то неправильно делал в клубе.
    Я мог сказать, что клубная работа отличалась от работы в сборной, так как нет единой для всех истины, и разные стили игры имеют право на существование.

    ВОПРОС: Какие команды вы предпочитаете тренировать – мужские или женские?
    ОТВЕТ: Какая разница между мужскими и женскими командами?
    - девушка 15-16 лет, чтобы не ошибиться в атаке, будет делать все в одной и той же манере, и у нее будет мало творчества;
    - юноша того же возраста всегда будет искать сложное решение. Он сделает 4-5 ошибок, но обязательно добьется своего – попадет в трехметровую линию.
    Да, это два совершенно разных менталитета. В работе с женщинами мы должны инициировать и поощрять креативность их мышления, мужчинам же лучше сказать в такой ситуации: «На этот раз получилось, но идея была не самой лучшей».
    Это разницу в менталитете необходимо понимать тем тренерам, которые переходят из мужских команд в женские и наоборот.

     

    по материалам Методического сборника №1 "Современный волейбол. Тренировка. Управление. Тенденции"

     

    Хулио Веласко и мужская сборная Ирана по волейболу на Кубке мира 2011 в Японии. Победа над сборной Сербии

    Хулио Веласко - тренер сборной Ирана по волейболу. Кубок мира 2011 в Японии. Победа над сборной Польши

    Официальные правила волейбола 2015-2016

    Отбор детей для занятий волейболом

    Мастер класс Как увеличить прыжок