24 сентября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Хоккейные драки. Словарь терминов

    Терминология, принятая в НХЛ

    Agitator – провокатор. Игроки, в обязанности которых входит организация провокаций по отношению к лидерам команды соперников. Оказывают постоянное давление на оппонентов с помощью силовых приёмов, при этом большинство действует достаточно грязно, не гнушаясь тычков, зацепов и словесных оскорблений. Почти всегда становятся любимцами болельщиков того клуба в котором выступают, в то время как для почитателей всех остальных команд они же нередко являются злейшими врагами. Не освобождаются от необходимости приносить пользу, набирая очки. Непосредственно от их игровых способностей зависит то звено, в котором они выходят на площадку.

    Bettman package – Набор Бэттмана. 7 штрафных минут за одну драку, состоящие из 5 минут за драку, 2 минуты за инициирование драки (инстигейт) и 10 минут дисциплинарный штраф. Назначается игроку, который затеял драку, явно имея целью отомстить сопернику за какие-то действия, например, за жесткий силовой приём.

    Bench Clearing Brawl Драка, в которой участвуют все игроки обеих команд.
    Были искоренены в НХЛ после того, как в сезоне 1987-88 было введено правило, что первый игрок любой команды, выпрыгнувший со скамьи запасных или штрафников и присоединившийся к драке, получает десятиматчевую дисквалификацию и штраф в 10000 долларов. Второй игрок получает 5 матчей дисквалификации. Тренеры участвующих команд также штрафуются на 10000 долларов. Последняя подобная драка в НХЛ случилась 26 февраля 1987 года, в игре Бостон Брюинс и Квебек Нордикс.

    Blocking Подразумевается блокирование ударов, направленных в голову «бойца». Для постановки блока используются руки и плечи. Является теоретически довольно сложным элементом в условиях драки на льду, поэтому используется «бойцами» крайне редко.

    Brawl – массовая драка. Потасовка, в которой участвуют более одной пары хоккеистов. См. также Line Brawl и Bench Clearing Brawl.

    Clinch –  Положение, когда противники обхватили друг друга руками, сцепились, обнялись, практически не проводя при этом ударов. Своеобразная форма отдыха в бою, позволяющая также незаметно ударить противника. В основном используется «тафгаями», исповедующими оборонительную манеру ведения боя.

    Code - Негласный кодекс поведения бойцов на льду.

    Drop the Gloves – сбросить краги. Подраться.

    Enforcer – энфорсер. Полицейский, тафгай. 

    Face washing – Утереть лицо соперника рукой в перчатке.

    Fighter – боец. Самая многочисленная группа драчунов в НХЛ. Это хоккеисты, исповедующие жесткий силовой хоккей, участие в драках для которых не является основной и тем более единственной задачей. Тем не менее, они постоянно ввязываются в боевые действия, а в случае отсутствия в команде штатного квалифицированного «полицейского», даже вынуждены выполнять его функции. Чаще всего «файтеры» вступают в противоборство друг с другом или с «провокаторами», стараясь обходить «тафгаев» стороной.

    Fight strap –  Специальная полоска ткани с застёжкой и «липучкой», пришиваемая к джерси с тыльной стороны и не дающая стянуть джерси во время драки. 

    Goon - громила, драчун, забияка. Собирательное название тафгаев, провокаторов или главных задир команды.

    Haymaker –  прямой, размашистый удар. Самый распространённый и наиболее разрушительный по своему эффекту (вплоть до нокдауна и нокаута) удар среди «бойцов» Лиги, проводится прямой рукой.

    Heavyweight – тяжеловес. Собирательное название тафгаев, вне зависимости от реального веса бойца. 

    Hugfest –  Метод ведения боя, основанный прежде всего на защитных действиях. Во главу угла ставится вязкая оборона, количество ударов сводится к минимуму, и чаще всего в такого рода боях победа одерживается либо по очкам, либо в результате падения на лёд одного из оппонентов. Естественно, многие болельщики считают такие потасовки незрелищными, вследствие чего «полицейские», главным козырем которых является защита, зачастую не пользуются популярностью и недооцениваются.

    Instigator rule – правило зачинщика. Правило, согласно которому зачинщик драки получает дополнительные минуты штрафа.

    Jab – Удар средней силы, выполняемый ближней к сопернику рукой. В данном случае всё зависит от стойки бойца (левосторонняя / правосторонняя) и конкретной ситуации. Применяется подавляющим большинством тафгаев.

    Jersey shot – Удар, похожий на джеб, только выполняется рукой с зажатым в ней джерси соперника.

    Knock-down, KD – нокдаун. Состояние «бойца», при котором он после мощного удара соперника оказывается выведенным из строя лишь на короткое время, позволяющее ему после остановки боя покинуть лёд без посторонней помощи, а в дальнейшем после отдыха на скамейке штрафников и продолжить игру. В большинстве случаев не приводит к каким-либо негативным последствиям для здоровья хоккеиста.

    Knock-out, KO – нокаут. Состояние бойца, при котором он после мощного удара соперника не в силах продолжать бой вследствие нарушения ориентации в пространстве (вплоть до временной потери сознания) и не может покинуть лёд без посторонней помощи. Одним из частых последствий нокаутов являются сотрясения мозга, которые в итоге поставили крест на карьере многих полицейских НХЛ.

    Let’s go? – Стандартное приглашение подраться.

    Line Brawl – Массовая потасовка, в которой принимают участие все хоккеисты, находящиеся на площадке, включая вратарей или без них. Как и Bench Clearing Brawl, крайне редко встречаются в современной НХЛ.

    Lucky punch – удачный удар. Удар, обычно в самом начале драки, отправляющий соперника в нокдаун или нокаут.

    Pest – провокатор. 

    Punchers – нокаутёры. Тафгаи, обладающие сокрушительным по силе и точности ударом. Часто потасовки с участием этих игроков заканчиваются нокдауном, а порой и нокаутом.

    Rob Ray Rule – Правило Роба Рэя. Правило, согласно которому участник драки, умышленно снявший джерси или допустивший, чтобы его стянули через голову, наказывается дополнительным штрафным временем. Названо в честь тафгая Роба Рэя, часто практикововавшего такой метод драки. Для того, чтобы один из комбатантов не мог стянуть джерси с другого, к тыльной стороне джерси пришивается так называемая «файт страп», см. Fight strap.

    Scrum – Разборки между группой игроков, без драк. 

    Takedown – завал. Момент боя, когда один из участников поединка заваливает на лёд другого. Когда равновесие теряют оба бойца, часто ошибочно считается победителем тот, кто оказался сверху.

    Tie – ничья. Поединок, в ходе которого ни одному из противников не удалось явно обозначить свое преимущество. При этом бойцы чаще всего наносят друг другу примерно равное число ударов.

    Toe-to-toe – размен ударами, пойти в размен ударами. Метод ведения боя, очень нравящийся зрителям, когда оба соперника идут в быстрый и непрерывный обмен ударами. При этом на оборонительные действия у них практически не остается времени.

    Tough guy, Tuff guy – тафгай, полицейский. Практически всегда это очень габаритные мощные игроки, защищающие одноклубников (главным образом звёзд) от проявлений грязной игры со стороны соперника. Иногда они же проводят так называемые «профилактические» мероприятия, суть которых заключается в запугивании предполагаемых агрессоров другого клуба. Главные поставщики драк в Лиге, потасовки проводят для того, чтобы «завести» свою команду, повысить настроение и боевой дух и помочь партнёрам переломить ход неудачно складывающегося матча. В подавляющем большинстве случаев тафгаи имеют минимальные игровые навыки и выходят на лёд в четвертых, реже третьих звеньях. Под универсализмом тафгая обычно понимают широту его технико-тактического арсенала, включающего эффективные средства защиты и нападения.

    Turtle – сыграть в черепаху, зачерепашить. Инициировать драку грязной игрой, а затем упасть на лёд, прикрываясь руками и не пытаясь ответить.

    По материалам сайта hockeyfights.ru

    Статьи по теме:

    Как выбрать хоккейные коньки

    Польза хоккея для детей

    Детский хоккей. Нагрузки

    Как подобрать клюшку ребенку

    Профилактика травм у хоккеистов

    Порядок надевания хоккейной экипировки 

    Заточка коньков

    Техника владения клюшкой и шайбой

    Игровые амплуа в хоккее

    Правила хоккея с шайбой

    Игра вратаря

    Как сделать хоккейную площадку своими силами