Начальная подготовка по художественной гимнастике для девочек младшего школьного возраста (6-8 лет) сосотоит из нескольких этапов
Первый год обучения (НП-1)
- Набор детей для занятий художественной гимнастикой, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям спортом. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, гибкие, ловкие, с хорошей координацией движения, чувством ритма, положительной внешней и внутренней мотивацией.
- Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки - использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.
- Развитие физических качеств и способностей, характерных для квалифицированных гимнасток - координации движений, гибкости, растяжки, силы, быстроты, прыгучести, равновесия, выносливости, устойчивого интереса к занятиям, волевых качеств.
- Обучение основам выполнения элементов художественной гимнастики - шпагат, мостик, корзиночка, лодочка, волны, вращения, прыжки.
- Выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке и по элементам художественной гимнастики.
Второй и третий годы обучения (НП-2, НП-3):
- Отбор детей перспективных для продолжения занятий на основании углубленных наблюдений тренера и хореографа, за состоянием здоровья, темпами прироста двигательных качеств и изменением психофизиологических показателей, вызванных систематическими занятиями художественной гимнастикой.
- Дальнейшее укрепление здоровья занимающихся на основе занятий физкультурой и спортом с использованием общих и специальных методов и средств, формирование правильной осанки и гимнастического стиля (школы) выполнения упражнений.
- Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная физическая подготовка (начальное развитие физических способностей), развитие специфических качеств: танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.
- Освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов без предмета и с предметами, а также базовых навыков на простейших упражнениях хореографии, без предмета и с предметами
- Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
- Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной и технической подготовке, участие в показательных выступлениях, детских соревнованиях.
Основные средства начальной подготовки:
- Ходьба: спортивная, на носках; шаги: перекатный, мягкий, пружинный высокий.
- Партерная разминка с элементами «школы», общей и специальной физической подготовки, хореографической подготовки, подводящих элементов без предмета.
- Простейшая разминка у гимнастической стенки с вышеназванными элементами.
- «Обучающие» уроки с предметами: скакалкой, мячом, лентой.
- Комплексы или простейшие комбинации без предмета, со скакалкой, мячом и лентой, развивающие мелкую моторику.
- Простейшие показательные танцевально-спортивные комбинации, пригодные для показа на ограниченной площади: в кругу семьи, в детском саду, на празднике.
- Подвижные и музыкальные игры.
- Соревнования по физической и технической подготовке, открытые уроки для родителей, выполнение норматива: I юношеский разряд.
Из Программы подготовки по художественной гимнастике Кировской ДЮСШ
Статьи по теме:
Физическая подготовка гимнасток
Программа подготовки по художественной гимнастике
Дети и професиональный спорт |