18 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Фитнес-аэробика. Правила

    ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ФИТНЕС-АЭРОБИКА», утверждённые приказом Минспорттуризма России от 29 апреля 2010 года № 415

    Фитнес-аэробика


    ВВЕДЕНИЕ

    Официальные соревнования по фитнес-аэробике проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной Федерации Спорта, Аэробики и Фитнеса (FISAF), положениями и регламентами соревнований. В настоящей редакции правил сохранена нумерация положений и статей правил FISAF.

    1. Система соревнований
    Соревнования по фитнес-аэробике проводятся в дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта.

    Соревнования проходят по возрастным категориям, предусмотренным Единой всероссийской спортивной классификацией.

    2. Требования, предъявляемые к проведению соревнований
    2.1. Структура соревнований
    Все соревнования имеют 3 тура: отборочный, полуфинальный, финальный. В зависимости от количества зарегистрированных команд-участников в каждой категории количество туров может быть снижено до 2-х: полуфинальный, финальный.
    2.1.1. Отборочный тур
    Цель тура - отбор 12 лучших команд, которые продолжат соревнования в полуфинале. Если зарегистрировано 25 и более команд-участников в той или иной дисциплине, то в полуфинал проходят 15 из них.
    В этом туре судьи проверяют композиции команд на соответствие правилам соревнований. В случае выявления несоответствий, Главный судья сообщает об этом тренерам команд по окончании данного тура.
    Система деления команд на группы применяется в том случае, если в полуфинальном туре принимают участие 12-15 команд. Деление на группы и порядок следования групп друг за другом проходит по схеме: Б, А.
    Как только процесс группирования команд завершен, компьютерная программа сортирует команды внутри каждой группы и присваивает каждой команде порядковый номер для участия в полуфинальном туре.
    Команда не попадает в ту или иную группу «навечно» в течение всех туров соревнований, по результатам тура любая команда может переместиться из слабой группы в сильную и наоборот.
    В случае если в дисциплине возрастной группы насчитывается всего 6 команд, то отборочный тур не проводится, а проверка на соответствие композиций команд правилам соревнований будет проходить во время полуфинального тура.
    2.1.2. Полуфинальный тур
    Цель тура - выявить 6 (7) лучших команд, которые примут участие в финальном туре.
    Состав упражнений от отборочного тура до полуфинала может быть изменён, но необходимо уведомить об этом Главного судью как минимум за два часа до полуфинального тура.
    Если среди лучших команд данного тура оказывается более 3 команд из одного федерального округа РФ, региона, тогда команде, занявшей 7 место, позволяют принять участие в финальном туре соревнований.
    2.2.Порядок выступления
    2.2.1.Отборочный тур
    Порядок выступлений в отборочном туре определяется жеребьевкой, проводимой компьютерной программой. Стартовый номер, установленный для каждой команды, будет их командным номером и будет определять порядок их выступления в отборочном туре.
    2.2.2. Полуфинальный тур
    Если во время отборочного тура производится группирование команд на группы, компьютерная программа присваивает порядковый номер каждой команде внутри группы, который и будет порядковым (стартовым) номером в полуфинальном туре. Полуфинальный тур начинается с выступлений команд слабого уровня, за ними будут следовать команды высшего уровня подготовки.
    Если в дисциплине возрастной группы соревнуется от 7 до 12 команд, то порядковый номер будет присваиваться всем командам без деления команд на группы.
    2.2.3.Финальный тур
    Порядок выступления команд в финале вновь определяется жеребьевкой, проводимой компьютерной программой или вручную между командами-финалистами на сцене.

    3. Требования, предъявляемые к выступлению
    3.1. Дисциплины
    Соревнования по фитнес-аэробике проводятся в дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта: Степ-аэробика, Аэробика, Хип-хоп-аэробика.
    3.2. Количество человек в команде
    Команда состоит из 6-8 участников, в течение всех соревнований и во всех турах число участников команды должно оставаться неизменным, за исключением случаев, когда имеется соответствующее официальное разрешение Главного судьи.
    3.3. Замена участника команды
    В течение соревнований, начиная с отборочного тура и до финального тура, возможно заменить всего 2-х участников команды, но любая замена может быть произведена только с официального согласия Главного судьи.
    3.4. Возрастные категории
    Соревнования проходят по возрастным категориям, предусмотренным Единой всероссийской спортивной классификацией.
    3.5. Требования к программе выступления
    3.5.1. Команды по степ-аэробике
    Продолжительность выступления должна составлять 2 минуты +/- 5 секунд, музыка должна соответствовать данной дисциплине, то есть: иметь четкую ударность и определённое количество ударов в минуту (Bpm), что соответствует основным правилам выступления в дисциплине «Степ-аэробика». Никаких обязательных элементов не существует. Участники команды должны избегать любых травмоопасных движений.
    3.5.2. Команды по аэробике
    Продолжительность выступления должна составлять 2 минуты +/- 5 секунд, музыка должна соответствовать данной дисциплине, то есть: иметь четкую ударность и определённое количество ударов в минуту (Bpm), что соответствует основным правилам выступления в дисциплине «Аэробика». Никаких обязательных элементов не существует. Участники команды должны избегать любых травмоопасных движений.

    3.5.3. Команды по хип-хоп-аэробике
    Продолжительность выступления должна составлять 2 минуты +/- 5 секунд, музыка должна соответствовать данной дисциплине. Никаких обязательных элементов не существует. Участники команды должны избегать любых травмоопасных движений.
    3.6. Костюм для выступления
    Участники могут менять костюм перед каждым следующим туром, но должны учитывать, что возможное несоответствие костюма данной дисциплине может повлечь за собой снижение оценки за артистизм.
    Спортсмены должны быть одеты в костюмы, соответствующие дисциплине, а именно:
    3.6.1. Команды по степ-аэробике и аэробике
    Обтягивающий комбинезон, обтягивающий костюм из двух частей (топ и брюки), колготки, велосипедные брюки, высокие носки, легинсы. Необходимо наличие специальной обуви для аэробики или кроссовок.
    Разрешается надевать напульсники, а также пояса.
    Размер логотипа спонсора на одежде должен составлять максимум 5 см х 10 см.
    Разрешены эластичные фиксирующие повязки (наколенники и т.п.)
    3.6.2. Команды по хип-хоп-аэробике
    Любая одежда, соответствующая культуре и разнообразным стилям направления хип-хоп.
    3.6.3. Неприемлемый костюм для выступления/ атрибуты
    Во всех дисциплинах неприемлемым костюмом считается:
    • Костюм неприемлемо короткий или откровенный
    • Театральный костюм
    • Масло для тела, краска для тела
    • Чрезмерное использование краски, косметики для тела и волос, что может негативно сказаться на состоянии поверхности пола и выступлениях других команд.
    • Не разрешается применение атрибутов. Это включает (но не ограничивается) стулья, мячи, цепи, мотоциклы и т.д.
    • Не разрешается снимать/перемещать часть костюма во время выступления, включая шляпы, солнцезащитные очки или часть одежды.
    • Костюм для выступлений не должен представлять и изображать на себе какую-либо трендовую марку (спонсора).
    3.7. Площадка для выступления
    Площадка для выступления должна быть минимум 9м*9м и максимум 12м*12м. Спортсмены должны быть предупреждены об особенностях площадки до начала выступления.
    3.8. Фальстарт
    Фальстартом считается:
    1. Ситуация, когда команда не имеет возможности начать свое выступление после принятия исходного положения, или
    2. Ситуация, когда выступление прерывается до его завершения.
    Команде разрешается повторить свое выступление, если Главный судья определит это как допустимый фальстарт. Допустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства, вызвавшие фальстарт, не связаны с действиями команды. Это включает, но не ограничивается, повреждением частей оборудования, поломкой оборудования или посторонних объектов. Недопустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства вызвавшие фальстарт могут контролироваться командой. Это включает, но не ограничивается следующими факторами: команда забывает свою программу, падение участников.
    Решение о допустимом или недопустимом фальстарте принимает исключительно Главный судья. Если фальстарт признается допустимым, то команда может повторить свое выступление немедленно или по окончании выступлений в данной дисциплине. Если фальстарт признается недопустимым, то команда дисквалифицируется.
    3.9.Время выступления
    Время выступления составляет 2 минуты. Отсчет времени начинается с первым звуковым сигналом и заканчивается с последним звуковым сигналом (включая сигнал к началу выступления, если таковой используется). Ответственность за проверку длительности музыки до начала соревнований полностью возлагается на команду. Время выступления команд засекается во время всех туров.
    Допускается увеличение или уменьшение времени выступления на 5 секунд от заданного времени (2 минуты). Командам, время выступления которых выходит за пределы (1:55 до 2:05), судьи по технике снижают оценки.
    Если команда желает заменить музыкальную запись для их выступления, то это происходит с разрешения Главного судьи, а запись проходит проверку на соответствие временному ограничению в течение следующего тура.
    3.10.Музыка для выступлений
    Команды обязаны представлять музыкальное сопровождение своих выступлений на средствах (аудио-носителях), предписанных организаторами мероприятий. Перед соревнованиями организаторы обязаны в свою очередь сообщать участникам данные требования. Упаковка аудионосителя и/или сам аудионоситель должна быть подписана в том порядке, как этого требуют организаторы соревнований.
    Музыкальное сопровождение идентифицируется по следующим параметрам:
    Дисциплина и возрастная категория
    Название команды
    Город
    Полное время звучания
    При использовании CD на диске должен быть только один трек с музыкой выступления.
    До окончания соревнований музыка должна находиться у организатора соревнований.
    Не разрешается использовать музыку, которая, по мнению Главного судьи и судейской коллегии содержит неподобающий текст и/ или текст оскорбительного содержания. В случае возникновения подобного прецедента, команда сможет заменить музыкальное сопровождение после отборочного тура.
    Музыка и текст песни, принадлежащий трендовой марке спонсора, не может быть использована в качестве музыкальной записи на соревнованиях для выступления команды.
    3.11.Оборудование
    Организатор мероприятия предоставляет командам степ-платформы для выступления в дисциплине «Степ-аэробика». Все спортсмены не позднее, чем за месяц до начала соревнований получают информацию о специфике степ-платформ.
    Для соревнований в возрастной категории мужчины, женщины - минимальная высота степ-платформ составляет 20 см.
    Для соревнований в возрастных категориях юниоры и юниорки, юноши и девушки - высота степ-платформы должна подходить каждому члену команды и составлять не менее 15 см.
    При установлении правил относительно высоты степ-платформы необходимо учитывать уровень подготовки и мастерства работы на степ-платформе, а также угол в коленном суставе при подъеме в положении, когда стопа полностью стоит на степ-платформе. Степ-платформы для всех членов команды должны быть одинаковой высоты. Нельзя допустить, чтобы угол в коленном суставе при подъеме на степ-платформу был менее 90°. В руководстве производителя степ-платформ также не рекомендуется, чтобы этот угол был менее 60°.
    Не разрешается наносить логотипы и изображения торговых марок на какую-либо из поверхностей степ-платформы.


    4. Судейская коллегия
    Судейская коллегия состоит из судей по технике и артистизму, и Главного судьи.
    Существуют два типа судейской коллегии:
    А. Коллегия, состоящая из 7 судей:
    4 судьи по технике, 3 судьи по артистизму + 1 Главный судья
    В. Коллегия, состоящая из 5 судей:
    3 судьи по технике, 2 судьи по артистизму + 1 Главный судья
    4.1. Главный судья
    Главный судья контролирует всех членов судейской коллегии, и его мнение является решающим. Главный судья отвечает за последовательное и беспристрастное следование судейской бригадой правилам соревнований, а также за правильным применением судьями систем и таблиц результатов.
    4.2. Судья по технике
    Судья по технике оценивает способность команды продемонстрировать целый ряд движений и элементов, характерных для фитнес-аэробики. Также учитывается качество исполнения, распределение элементов в программе, мышечный контроль всех движений, сложность движений, интенсивность программы, а также сложность хореографии в целом.
    Судья по технике оценивает выступление каждой команды в соответствии с техническими критериями и в сравнении с выступлениями других команд. Оценки за выступление команды выставляются по 10-ти бальной шкале. В каждой судейской коллегии назначается ведущий судья по технике. Ранг, выставленный этим судьей, является решающим, если имеют место равные ранги между двумя и более командами.
    4.3. Судья по артистизму
    Судья по артистизму оценивает оригинальность и творческий подход в построении хореографии выступления, а также использование музыки. Также учитывается синхронность выступления, т.е. способность всех членов команды продемонстрировать одинаковый уровень подготовки и выполнять движения одновременно и в соответствии с музыкальным сопровождением. Судья по артистизму также оценивает внешний вид команды, уровень презентации и взаимодействие между членами команды.
    Судья по артистизму оценивает выступление каждой команды в соответствии с критериями артистичности и в сравнении с выступлениями других команд. Оценки за выступление команды выставляются по 10-ти бальной шкале.
    4.4. Судья по хип-хоп-аэробике
    Судья по хип-хоп-аэробике оценивает хореографию выступления, демонстрацию различных стилей, их интерпретации, а также интерпретацию музыкального сопровождения. Судья по хип-хоп-аэробике также учитывает уровень технического исполнения и способность команды выглядеть и двигаться как единое целое.
    Судья по хип-хоп-аэробике оценивает выступление каждой команды в соответствии с критериями вида и в сравнении с выступлениями других команд. Оценки за выступление команды выставляются по 10-ти бальной шкале.
    4.5. Ранжирование
    Целью ранжирования является установление победителя среди большого числа мест, отведенных судейской коллегией той или иной команде, что отличается от простого сложения баллов.
    Возьмем, например, судейскую коллегию, состоящую из 7 судей:
    Команда А: 4 судьи присвоили первое место/ 3 судьи – второе
    Команда В: 3 судьи присвоили первое место/ 4 судьи – второе
    Команда А становится победителем.
    Эта система определяет команды, которые получили у большинства судей первое, второе, третье и т.д. место, что и формирует турнирную таблицу.
    Выставление рангов и баллов
    Каждый судья по своим критериям оценивает выступление из расчета десяти (10) баллов. Исходя из этой системы, выводится ранг для каждой команды.
    Ранги, выставленные всеми судьями для каждой команды, определяют ее место в турнирной таблице. Команда, получившая самый высокий ранг у максимального количества судей, определяется как победитель.
    В приложении 2 приводится руководство для судейской коллегии по выставлению оценок (баллов).

    5. Степ-аэробика — оценка выступления
    5.1. Общие правила работы на степ-платформе
    Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно было избежать физической травмы или повреждения во время выступления в дисциплине «Степ-аэробика».
    Подъем на степ-платформу
    Под подъемом на степ-платформу понимается перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол.
    Высота степ-платформы
    Независимо от уровня физической подготовки и мастерства участников соревнований, не должны использоваться степ-платформы, при работе с которыми угол в коленном суставе в положении, когда стопа полностью стоит на степ-платформе (когда весь вес тела перемещен на ведущую и стоящую на платформе ногу), составляет менее 90°. Угол в коленном суставе при подъеме на степ-платформу не должен быть менее 90°.
    Осанка
    Голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены, мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Не допускается «включение» коленных суставов и прогиб в пояснице. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять лёгкий естественный наклон туловища вперёд, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии. Это предотвратит создание излишнего напряжения в области поясницы.
    Правила подъема на степ-платформу
    При выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Во избежание травмы ахиллова сухожилия, вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко во избежание ненужного ударного воздействия, но сильно. Следует контролировать правильную постановку стоп.
    Правила спуска со степ-платформы
    Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол, чтобы избежать перенапряжения. Если ставить стопу на большем расстоянии и пытаться поставить пятку на пол, то можно повредить ахиллово сухожилие. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора), то нельзя ставить пятку на пол. Вес тела должен находиться на передней части стопы.
    Ведущая нога
    Следует часто менять ведущую ногу (ногу, начинающую то или иное движение на степ-платформу). Ведущая нога испытывает большую физическую нагрузку.
    Прыжки в степ-аэробике
    Разрешается напрыгивать на степ или выполнять прыжки на степе, но не со степ-платформы.

     

    Интенсивность программы
    Можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу и на степ-платформе, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе.
    Музыкальное сопровождение
    Темп музыкального сопровождения должен быть такой, чтобы каждый член команды мог выполнять подъемы на степ-платформу с учетом всех правил и требований.
    Подходы к степ-платформе и основные движения
    С переднего края (F) Сбоку (S)
    С начала (T) Cо степ-платформы (А)
    С конца (Е) С угла (С)
    Основные движения на степ-платформе
    Терминология Ведущая нога Подход Описание
    Basic Step Одна FTEC Up, Up, Down, Down или Down, Down, Up, Up
    V-Step Либо правая, либо левая (или –или) F Широкий Basic Step
    Lift Step Или-или любой Up, Lift, Down, Down или Down, Down, Up, Lift
    Tap Up- Tap Down Попеременно правая - левая FSECT Up, Tap, Down, Tap или Down, Tap Up, Tap
    Tap Up Попеременно FEC Up, Tap, Down, Down
    Tap Down Попеременно FEC Up, Up, Down, Tap
    Turn Step Или - или SF Up, Up, Down, Tap лицом к степу
    Подход зависит от имеющихся навыков работы на степ-платформе
    Straddle Down Или - или T Down, Down, Up, Up или Down, Down, Up, Tap
    Straddle Up Попеременно A Up, Up, Down, Down или Up, Up, Down, Tap
    Over the top Или - или S Up, Up, Down, Tap
    T-Step Попеременно E Up, Up, Straddle Down, Up, Up, Down off end
    Также известно как смешанный подход
    Across the top Попеременно E Up, Up, Down, Tap
    Corner to corner Попеременно C Up, Up, Down, Tap
    (перемещение по диагонали и касание вниз в сторону – tap down to the side)
    Lunges Или-или T Минутное ограничение
    U-turn Или-или SEC A small turn step “на месте“ или a small turn step из стороны в сторону (from side to side)
    A-step Или-или FS «Перевернутый V-step» или «giant» over the top
    L-step Или-или F к E
    E к S
    S к E Up, Tap, Down, Tap или Up, Up, Down, Tap
    Также известно как смешанный подход
    Repeater Или-или любой Вариант lift step


    5.2. Оценка исполнения по техническому критерию
    Все движения должны соответствовать специфике вида «Степ-аэробика»
    Сложность движений (уровень трудности) - 25%
    Интенсивность исполнения - 25%
    Разнообразие шагов и перемещений - 25%
    Качество исполнения - 25%
    Данное процентное соотношение относится к композиции и хореографии выступления, и каждый пункт имеет равный вес и значение в составлении композиции выступления. Процентный вес каждого перечисленного пункта не является предметом для «расчленения» программы при судействе.
    Сложность движений - 25%
    - использование различных сложных шагов на степ-платформу, отражающих специфику вида степ-аэробики
    - использование сложных линий рук
    - использование сложных переходов
    - использование движений рук одновременно с подъемом на степ-платформу
    - использование противоположных планов:
    1.с использованием рук
    2.с использованием с ног
    3.с использованием других членов команды
    - умение одновременно задействовать множество частей и звеньев тела с мышечным контролем
    Интенсивность исполнения - 25%
    - использование движений, требующих больших энергетических затрат и усилий
    - использование различных (вертикальных) уровней хореографии: выпады (с касанием) - touch, базовые шаги без прыжков - low impact step, прыжки на степ и на степе - power step
    - использование максимального количества разнообразных движений на степ-платформе: шагов с касанием (taps), шагов со сменой ног (flicks), захлёстов (curls), шагов с подъемом колена (knee lifts), шагов – подъёмов с резким разгибанием колена (kicks) и т.д.
    - использование коротких и длинных рычагов (рук и ног)
    - дополняющие движения рук на протяжении всего выступления
    - быстрый темп движений (не музыки)
    - способность продемонстрировать как специальную выносливость сердечно-сосудистой системы, так и великолепную физическую форму
    - использование прыжков на степ-платформу и на степ-платформе (power step)
    - использование различных подходов к степ-платформе, включая подход «с торца, стоя боком в платформе»
    - максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу
    Разнообразие шагов и перемещений - 25%
    - использование шагов из всего разнообразия степ-хореографии
    - использование различных подходов к степ-платформе, в т.ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве
    - разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой
    - разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности
    - разнообразие в положении членов команды (частые перемещения по отношению друг к другу – swaps)
    - отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок
    - использование различных уровней работы ног: шагов с касанием (taps), шагов со сменой ног (flicks), захлёстов (curls), шагов с подъемом колена (knee lifts), шагов – подъёмов с резким разгибанием колена (kicks) и т.д.
    - умение избегать повторений движений рук и одинаковых связок
    Качество исполнения - 25%
    - соответствующий выбор музыки, в том числе с точки зрения темпа, для выполнения правильных подъемов на степ-платформу
    - высокий уровень технического исполнения
    - одинаковый уровень подготовки у всех членов команды: все члены команды должны выполнять движения с одинаковой точностью
    - правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы
    - точность положений и выполнение движений с мышечным контролем
    - высокая скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений
    - качество осанки (в том числе правильное положение суставов), корректное положение частей тела относительно друг друга
    - легкость исполнения
    - высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления
    - использование только разрешенных движений и отсутствие запрещенных движений
    - строгое соблюдение общих правил работы на степ-платформе
    - правильное положение тела во избежание спортивных травм, соблюдение правил «Reebok» в отношении техники движений в степ аэробике
    5.3. Судейство артистичности
    Хореография, соответствующая степ-аэробике – 30%
    Музыкальное сопровождение – 25%
    Синхронность исполнения – 25%
    Презентация – 20%
    Данное процентное соотношение относится к композиции и хореографии выступления, и каждый пункт имеет равный вес и значение в составлении композиции выступления. Процентный вес каждого перечисленного пункта не является предметом для «расчленения» программы при судействе.
    Хореография, соответствующая степ-аэробике – 30%
    - отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ с минимальным количеством движений на полу
    - оригинальность в исполнении разнообразных движений на степ-платформе и в переходах
    - творческий подход в использовании различных движений на степ-платформе, в т.ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве
    - оригинальность и творческий подход в построениях и смене степ-платформ (не жертвуя количеством подъёмов на степ)
    - творческий подход при перемещениях членов команды (swaps)
    - одинаковое и целесообразное расстояние между членами команды
    - умение продемонстрировать творческий подход в хореографии линий рук и ног
    - непредсказуемость последовательностей и переходов
    - хореография, построенная на взаимодействии членов команды
    - использование хореографии различных вертикальных уровней и умение использовать пространство
    Музыкальное сопровождение – 25%
    - удачный выбор музыки и подходящий темп
    - удачное сочетание музыки и движений
    - использование характера, ритмического рисунка и прочих особенностей музыкального сопровождения
    - движения должны отражать тему музыкального сопровождения
    - все члены команды должны справляться с темпом музыкального сопровождения
    Синхронность исполнения – 25%
    - умение продемонстрировать всеми членами команды одинаковый уровень подготовки
    - все члены команды должны выполнять движения одновременно
    - все члены команды должны выступать с одинаковой интенсивностью
    - синхронность в представлении и подаче выступления
    - недопустимость солирования
    Презентация – 20%
    - умение на протяжении всего выступления демонстрировать энергетику движений и мимическую выразительность
    - способность вызывать восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей
    - способность убедительно передавать эмоции
    - умение поддерживать зрительный контакт с аудиторией
    - постоянное разнообразие в представлении своих навыков и мастерства
    - уместное выражение лица
    - взаимодействие и осознание себя частью единой команды
    - естественное, а не театральное выражение лица
    - индивидуальный «почерк» выступления команды
    - хорошая физическая форма
    - костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать аэробическому стилю (в костюме не должно быть театральных компонентов)
    5.4. Разрешенные упражнения
    Прыжки с приземлением на две ноги (как на степе, так и на полу)
    Упражнения на гибкость без фиксации позы (проходящие)
    Поддержки в начале и в конце композиции (в положении стоя или на полу)
    5.5. Запрещенные упражнения
    Отжимания на двух или одной руке
    Упоры на двух или на одной руке
    Падение в упор лежа
    Прыжки с приземлением в упор лежа или в шпагат
    Броски с помощью партнёра или опираясь на партнёра
    Гимнастические / акробатические движения (переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо) и др.)
    Пирамиды и поддержки в процессе выполнения композиции
    Прыжки со степ-платформы на пол
    Прыжки с одной степ-платформы на другую
    Подъёмы или спуски со степ-платформы спиной к ней
    Подъем степ-платформы вверх с участником
    Подъёмы, выполняемые на степ-платформах
    Постановка одного степа на другой

    6. Аэробика — оценка выступления
    6.1. Введение
    В основе программ по фитнес-аэробике лежат так называемые движения high impact (основанные на постоянных прыжках) и используется музыкальное сопровождение с чётко различимой ударностью. Не существует никаких обязательных упражнений, а также не приветствуется использование элементов из спортивной аэробики. Акцент делается на непрерывное выполнение движений high-impact, выстроенных в творчески составленную композицию.
    6.2. Судейство техники
    Все движения должны соответствовать и отражать специфику аэробики high-impact.
    Сложность движений – 25%
    Интенсивность исполнения – 25%
    Разнообразие движений – 25%
    Качество исполнения – 25%
    Данное процентное соотношение относится к композиции и хореографии выступления, и каждый пункт имеет равный вес и значение в составлении композиции выступления. Процентный вес каждого перечисленного пункта не является предметом для «расчленения» программы при судействе.
    Сложность движений – 25%
    - использование различных сложных движений ног (включая движение ступней), отражающих аэробику high-impact.
    - использование различных сложных линий рук
    - использование сложных и быстрых перестроений, не искажающих правильную технику работы ног
    - использование противоположных планов:
    - в движениях рук
    - в движениях ног
    - в движениях участников команды
    - умение задействовать одновременно максимально возможное количество различных частей тела под мышечным контролем
    Интенсивность исполнения – 25%
    - использование движений, требующих больших энергетических затрат и усилий
    - использование различных уровней хореографии (пол, касание, стоя, high-impact и высокие прыжки) и мышечный контроль
    - использование коротких и длинных рычагов (рук и ног)
    - постоянная смена уровней работы ног за счет движений со сменой ног, подъемов колена, махов и пр.
    - высокий темп движений (не музыки)
    - умение продемонстрировать как специальную выносливость сердечно-сосудистой системы, так и великолепную физическую форму и техническую подготовку
    - использование партера в течение всего выступления
    - хореография выступления должна максимально отражать специфику аэробики high impact
    Разнообразие движений – 25%
    - способность избегать повторений при выборе разнообразных движений high impact
    - разнообразные линии рук с использованием коротких и длинных рычагов
    - разнообразие в смене уровней хореографии: с пола в положение стоя, из положения стоя на пол и т.д.
    - разнообразие построений, перемещений и умение использовать пространство
    - разнообразное использование движений ног различного уровня за счет движений со сменой ног, подъемов колена, махов и пр.
    - умение избегать повторов движений в работе нижней части тела (ног)
    - умение избегать повторов движений в работе верхней части тела (рук)
    Качество исполнения – 25%
    - высокий уровень техники и качества исполнения всех движений, включая исполнение движений высокого уровня сложности
    - одинаковый уровень технической подготовки и одинаковая амплитуда выполнения движений всеми членами команды
    - точность положений и мышечный контроль при выполнении движений рук, ног и ступней, точные линии рук
    - высокий темп выполнения движений high impact и корректное и точное выполнение перестроений
    - легкость исполнения
    - умение продемонстрировать высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления
    - строгое соблюдение правил в отношении разрешенных и запрещенных движений
    6.3. Судейство артистичности
    Сложность хореографии – 30%
    Музыкальное сопровождение – 25%
    Синхронность исполнения – 25%
    Презентация – 20%
    Данное процентное соотношение относится к композиции и хореографии выступления, и каждый пункт имеет равный вес и значение в составлении композиции выступления. Процентный вес каждого перечисленного пункта не является предметом для «расчленения» программы при судействе.
    Сложность хореографии – 30%
    - движения должны соответствовать направлению «фитнес-аэробика», а не «спортивная аэробика»
    - оригинальность и творческий подход в исполнении движений аэробики high impact
    - творческий подход и оригинальность хореографии движений рук и ног
    - использование различных направлений движений и умение ориентироваться в пространстве
    - одинаковое и соразмерное расстояние между членами команды
    - непредсказуемость последовательностей
    - хореография, построенная на взаимодействии членов команды
    - творческий подход в использовании хореографии различных вертикальных уровней и умении использовать пространство
    - оригинальность и творческий подход в построениях (formations) и частых перемещениях (swaps) членов команды
    Музыкальное сопровождение – 25%
    - музыка должна соответствовать дисциплине «Аэробика», темп музыки должен отвечать требованиям «высокоударной» (high impact) аэробики
    - музыкальное сопровождение и движения спортсменов должны быть неразделимы
    - использование характера, ритмического рисунка, вокала и пр. особенностей музыкального сопровождения
    - движения должны отражать тему музыкального сопровождения
    - все члены команды должны справляться с темпом музыкального сопровождения
    Синхронность исполнения – 25%
    - умение продемонстрировать всеми членами команды одинаковый уровень подготовки
    - все члены команды должны выполнять движения одновременно
    - все члены команды должны выступать с одинаковой интенсивностью
    - синхронность в представлении и подаче выступления
    - солирование не поощряется и не повышает оценку выступления
    Презентация – 20%
    - умение на протяжении всего выступления демонстрировать энергетику движений и мимическую выразительность
    - способность вызывать восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей
    - способность убедительно передавать эмоции
    - умение поддерживать зрительный контакт с аудиторией
    - постоянное разнообразие в представлении своих навыков и мастерства
    - уместное выражение лица
    - взаимодействие и осознание себя частью единой команды
    - естественное, а не театральное выражение лица
    - индивидуальный «почерк» выступления команды
    - хорошая физическая форма
    - костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать аэробическому стилю (в костюме не должно быть театральных компонентов)
    6.4. Разрешенные упражнения
    Прыжки с приземлением на две ноги
    Отжимания на двух руках
    Упор на двух руках без фиксации позы (проходящий и без поворота)
    Упражнения на гибкость без фиксации позы
    Падение в упор лежа
    Подъёмы (пирамиды) в начале и в конце композиции (в положении стоя или в партере)
    Поддержки во время выступления
    Самостоятельное продвижение вперёд, опираясь на партнёра
    6.5. Запрещенные упражнения
    Отжимания на одной руке
    Угол на одной руке
    Прыжки с приземлением в упор лежа или в шпагат
    Броски (продвижения) с помощью партнёра
    Гимнастические / акробатические движения (переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо) и др.)
    Пирамиды и подъёмы в процессе выполнения композиции

    7. Хип-хоп-аэробика - оценка выступления
    7.1 Введение
    Культура хип-хопа зародилась в Нью-Йорке среди латиноамериканцев и афроамериканцев в конце 60-ых годов. Этот стиль, имеющий много общего с рэпом, музыкой scratch и граффити, соединил в себе движения брейк-данса и body-popping и получил международное признание в 70-ые годы.
    В 80-ые годы новый стиль хип-хоп проникает в видеоклипы рэп-исполнителей, при этом он отличается от стилей брейк-данса с их акробатическими движениями своим особым вниманием на движениях ног и стоп. Вслед за этим появление музыки стиля «Хаус» привнесло уже в хип-хоп целый ряд изменений и сделала этот стиль более свободным.
    Старая школа/ Новая школа
    Стили старой школы хип-хопа, такие как locking, popping и breakdancing, зародились на улицах и в клубах США в 70-ые годы на основе импровизаций с шагами и движениями. Для старой школы музыки хип-хоп была характерна высокая ударность, сочетающаяся с движениями в стиле брейк-данса. Музыкальные клипы таких исполнителей как Bobby Brown, Bell Biv Devoe, Heavy D и M.C. Hammer подтвердили, что возник новая волна танцевальной культуры, и молодые танцоры готовы были исследовать и открывать для себя эти новые формы. В ходе постоянного творческого поиска новых вариантов возникали и возникают все новые движения и различные смешанные стили старой школы. Такие актуальные направления, культуры и дисциплины, как Martial Arts, Reggae и Soul Train также повлияли и нашли свое отражение в стилях хип-хопа новой школы, получившей свое развитие в конце 80-ых годов. Движения были очень простыми, использовались такие популярные в этот период шаги как Wap, Running man, Roger Rabbit, Robocop. Это были движения, которые мог повторить каждый, в отличие от старой школы. Но, тем не менее, сейчас новая школа куда более развита и усложнена. Многие танцоры «перекроили» popping или electric boogie и привнесли свои собственные движения.
    В настоящее время и в фанке и в хип-хопе очень много индивидуальных стилей, но корнями эти направления уходят в старую и новую школы хип-хопа. Множество факторов стало причиной смешения музыкальных стилей и танцевальных движений, которые впоследствии стали ассоциироваться с тем или иным хореографом, из-за всего этого невозможно дать однозначные определения стилям фанка и хи-/хопа.
    Хип-хоп-аэробика FISAF
    Фанк и хип-хоп приобрели огромную популярность и в 90-ые годы заняли свое место в фитнес-клубах, став популярной и увлекательной альтернативой физическим упражнениям, т.к. они способствуют улучшению сердечно-сосудистой системы, развивают выносливость и гибкость. Этот фактор и лег в основу первоначальной концепции соревнований по хип-хоп-аэробике, проходящих под эгидой FISAF. В этой номинации делается акцент не только на экспрессивности танца, но и на физических аспектах и основах хорошего самочувствия. Таким образом, выступление команд в дисциплине хип-хоп-аэробика должно демонстрировать как хорошую физическую подготовку, так и умение всеми членами команды использовать экспрессию движений и музыки.
    7.2. Общее описание стилей
    Общая характеристика locking и popping
    Locking и popping, или ticking, зародились в Лос-Анджелес. Стиль Popping был создан группой уличных танцоров Electric Boogaloo. Locking был создан группой The Lockers. Как locking, так и popping существовали за долго до появления breaking. Во времена breaking бич-бойз стали вставлять в свои танцы элементы popping и locking. В наши дни так называемый брейк-данс включает в себя элементы breaking, locking и electric boogie или popping.
    Locking
    Лучше всего было бы описать движения в стиле locking следующим образом: представьте себе маленькие игрушечные фигурки на небольшой пластиковой платформе или подставке, и если Вы нажимаете на подставку, то фигурка быстро разваливается, а когда Вы убираете палец, то фигурка вновь соединяется в первоначальную форму. Это именно то, на что похож стиль locking. Тело как бы выходит из-под контроля, а затем вновь обретается контроль и фиксируется положение, разваливается и вновь собирается. Locking – это американский уличный танец, примеры движения в этом стиле можно наблюдать в клипе Janet Jackson Rhythm Nation. Это очень энергичный стиль, и для него характерны очень точные и четкие движения со сложной координацией движений рук и ног.
    Popping
    Для того чтобы представить себе движения в стиле popping, вообразите поток энергии, проходящий через тело, заставляющий двигаться его волнами. Этот стиль очень сложен с точки зрения технического исполнения, т.к. он требует умения выполнять изолированные движения различными частями тела. Движения в этом стили требуют постоянного мышечного сокращения в такт музыки для создания эффекта тряски/ движения резкими толчками – стиль bouncy.
    Electric boogie
    Electric boogie – это разновидность стиля popping (ticking); основное различие заключается в том, что в стиле popping имитируются мягкие волны, а в стиле electric boogie волны более резкие, толчками с добавлением мелких волнообразных движений; движения выполняются с большой скоростью и более сложные, чем традиционные движения в стиле popping. Для стиля характерны такие движения как Робот и другие, более плавные, и контролируемые движения близкие к пантомиме. Вместо того чтобы резко приобретать и терять контроль над телом как в стиле locking, или же устанавливать полный мышечный контроль как в движении Робот, энергия проходит через тело, включая и сокращая локти, запястья, шею, бедра и через все остальные конечности и части тела, встречающиеся на пути. Electric boogalo скорее похоже на пантомиму в том смысле, что происходит имитация живого электрического шнура или реки, покрытой волнами или рябью, но все же в этом стиле необходим и контроль Робота.
    Breakdancing
    Breakdancing, также известный как breaking и b-boying (по ассоциации с теми, кто практикует этот стиль), - это динамичный стиль танца, являющийся частью культуры хип-хопа и развившийся из хип-хопа в Южном Бруксе и Нью-Йорке в конце 20 века. Breakdancing является одним из четырех первоначальных составляющих культуры хип-хопа (остальные – это: стиль Эмси, диджейство и граффити). Для этого уникального направления характерны акробатические движения и творческий подход. Для этого стиля, как ни для какого другого, характерно отсутствие всяческих границ и неестественные движения, опровергающие законы гравитации.
    Фанк
    Танцевальный стиль фанк зародился на западном побережье США, где он развился в конце 60-ых под влиянием музыки соул и диско, а также раннего R’n’B и хип-хопа.
    Для этого танцевального стиля характерна сложная хореография, схожая с танцами, представленными в коммерческих видео-клипах. В этот стиль входят как резкие, так и плавные движения, элементы popping и locking, а также яркая экспрессия.
    Uprock
    Uprock – это очень душевный соревновательный танец, использующий ритмы соул и музыку фанк. Танец состоит из шаркающих движений ног, поворотов, вращений, движений в стиле фристайл, резких неожиданных движений тела (jerks) и характерных жестов рук (burns). Говорят, что для того чтобы танцевать в этом стиле, нужна дисциплина, терпение, сердце, душа и знания.
    Уличные танцы
    Уличные танцы очень спортивны и включают в себя танцевальные движения со всего мира. Различные танцевальные стили смешаны с влияниями различных культур и мелодиями фанка. Выступление в стиле уличных танцев может включать в себя locking, popping, уличный стиль и фанк. Уличные танцы представляют собой смесь различных стилей хип-хопа.
    Tutting
    Tutting –это танцевальный стиль, в котором нашли отражения угловатые позы, свойственные искусству древнего Египта. Если попытаться дать определение этому стили, то можно сказать, что это то, как танцевал Тутанхамон. Стиль стремительно развивается, но все же ему присущи некоторые непреложные правила. Наиболее существенной стилистической чертой является движение конечностей до образования угла в 90°. В то время как это основная поза, не меняющаяся в большей части танца, другие аспекты танца постоянно меняются. Танцоры используют ограниченное количество статических героических поз, но в настоящее время они стали создавать более сложные геометрические рисунки, включая взаимодействие различных конечностей.
    Battles
    Battles – это свободный стиль, в котором танцоры ведут друг другом «бесконтактную борьбу». Они образуют круг и по очереди демонстрируют друг другу мастерство в лучшем владении стилем, в способности выполнять более сложные комбинации или более трудные движения.
    Liquid dancing
    Liquid dancing (liquiding) – это разновидность танца-жеста, в котором иногда используется пантомима. В самом названии присутствует слово «жидкий», что отражает текучесть движений тела, рук и ног. Основной акцент делается на движении рук и ног, но более опытные танцоры способны задействовать в движении все тело. Этот стиль близок к locking и popping.
    Boogaloo
    Это подвижный стиль, при котором задействуются все части тела, а также используются как угловатые, так и плавные движения, перетекающие одни в другие. В качестве переходов часто используются вращения бедрами, коленями и головой.
    Ragga jam
    Этот танцевальный стиль зародился на улицах среди афроамериканцев и чернокожего населения Карибов, использующий музыку, уходящую корнями в классический регги и в которую внедрились элементы хип-хопа. Этот стиль представляет собой комбинацию движений из хип-хопа, африканских танцев и латина с ее чувственностью. Исполнение движений в этом стиле требует хорошей физической подготовки, т.к. задействованы почти все мышцы, и наиболее активно – мышцы нижней части тела. Для правильного исполнения движений необходимо хорошее владение техникой.
    Капоэйра
    Капоэйра - это уникальный бразильский стиль, искусство, соединившее акробатические движения, ритм и музыку.
    Список движений и стилей бесконечен, вот некоторые из них:
    Waving
    Crazy Legs
    Hitting
    Snaking
    Classic
    Air posing
    Cobra
    Puppet
    Spiderman
    Martial Art styles
    Animation
    Dime Stopping
    Robot
    Sticking
    House
    Bopping
    Floating/ gliding
    Saccin
    Strobing
    Centopede
    Filmore
    Scarecrow
    Ticking

    7.3. Судейство дисциплины «Хип-хоп-аэробика»
    Судейская коллегия состоит из 5 судей, которые оценивают выступление команд по 10-балльной шкале. В составе коллегии присутствую 2 судьи, которые в настоящее время работают в этом направлении, один из них возглавляет судейскую коллегию. Остальные три судьи должны иметь танцевальное прошлое и опыт в какой-либо танцевальной дисциплине.
    Все движения должны соответствовать и отражать различные стили хип-хоп.
    Сложность хореографии/ стили – 30%
    Музыкальное сопровождение/интерпретация – 25%
    Техническое исполнение/ синхронность – 25%
    Представление/ презентация – 20%
    Данное процентное соотношение относится к композиции и хореографии выступления, и каждый пункт имеет равный вес и значение в составлении композиции выступления. Процентный вес каждого перечисленного пункта не является предметом для «расчленения» программы при судействе.
    Сложность хореографии/ стили – 30%
    - движения должны соответствовать различным стилям хип-хоп
    - творческий подход в подборе движений, движения должны быть непредсказуемы, и должно задействоваться все тело
    - использование различных стилей и движений хип-хоп
    - оригинальность и творческий подход в построениях и переходах членов команды
    - использование всего пространства пола и выполнение движений в различных направлениях
    - хореография должна быть построена на взаимодействии членов команды друг с другом
    - использование сложных/ трудных движений и изолированных движений различными частями тела, свойственных различным стилям хип-хопа
    - умение задействовать одновременно максимальное возможное количество разных частей тела и групп мышц
    - выполнение движений, требующих больших энергетических затрат и усилий, движения должны быть целостными без длительных пауз
    - умение продемонстрировать хорошую физическую подготовку
    - недопустимость солирования, должна быть представлена командная хореография
    Музыкальное сопровождение/интерпретация – 25%
    - отражение музыки в танце и в выбранном стиле
    - музыка должна отражать культуру хип-хопа
    - музыка должна соответствовать различным стилям хип-хопа
    - музыка и движения должны быть неразделимы
    - творческое использование характера, ритмического рисунка, особенностей вокала и прочих характеристик построения музыкального сопровождения
    - обыгрывание движениями текста музыкального произведения
    - грамотное составление фонограммы (время, ударность, спецэффекты)
    Техническое исполнение/синхронность исполнения – 25%
    - высокий уровень технического исполнения всех движений
    - одинаковый уровень исполнения всеми членами команды: все члены команды должны исполнять движения с одинаковой точностью
    - четкость, точность исполнения и мышечный контроль всех движений и частей тела
    - легкость исполнения
    - движения не должны быть травмоопасны для всех членов команды
    Представление/ презентация – 20%
    - высокий уровень презентации на протяжении всего выступления
    - умение на протяжении всего выступления демонстрировать энергетику и высокую интенсивность (умение подать/ продать выступление)
    - способность вызывать восхищение и эмоциональный подъем в соответствии со спецификой культуры хип-хопа
    - взаимодействие всех членов команды
    - хорошая физическая подготовка
    - костюм и внешний вид должны соответствовать стилю хип-хоп
    7.4. Разрешенные упражнения
    - падение в упор лежа
    - подъемы (пирамиды) в начале и в конце выступления (при этом должен учитываться аспект безопасности)
    - различные поддержки (в положении стоя или в положении «на полу»)
    - самостоятельное продвижение вперед, опираясь на партнера
    7.5. Запрещенные упражнения
    - броски (продвижения с помощью партнера)
    - гимнастические или акробатические движения (фляк назад, перемахи, темповой переворот вперед, колесо и т.д.)
    - вращения на голове или шее
    - любые травмоопасные движения

    8. Общие требования
    8.1. Процедура дисквалификации
    При дисквалификации команды судья следует следующей процедуре. Дисквалификация применяется в случаях, установленных в Правилах соревнований.
    Отборочный тур
    Главный судья выносит письменное предупреждение команде о том, что она нарушает Правила соревнований и что, если данное нарушение не будет устранено, команда может быть дисквалифицирована. Письменное предупреждение должно быть заверено подписью Главного судьи. Оригинал передается команде, а копия хранится в архиве соревнований.
    Полуфинальный тур
    Если команда, предварительно предупрежденная Главным судьей, продолжает нарушать Правила соревнований, Главный судья принимает решение о дисквалификации команды.
    Если команда дисквалифицирована, Главный судья должен дать письменное уведомление об удалении результатов команды из таблиц. Главный судья извещает команду о дисквалификации.
    8.2. Протесты
    Все чрезвычайные обстоятельства рассматриваются Главным судьей. Окончательное решение принимается Главным судьей.

     

     

     


    9. Приложение 1: Словарь терминов и движений
    Продвижение вперед с помощью другого участника (Assisted Propulsion)
    Один член команды придает другому члену команды импульс (толчок) для продвижения вперед
    Переворот назад (фляк) (Back flip)
    Упражнение, при котором тело переворачивается через голову назад в положение стойки на руках. Затем с помощью толчка руками тело переходит в положение стойки на двух ногах.
    Переворот боком (колесо) (Cartwheel)
    Упражнение, при котором тело боком переворачивается через стойку на руках.
    Боковой шпагат (Front split)
    Шпагат в положении сидя с вертикальным положением тела, когда одна нога вытянута вперед, а другая – назад.
    Темповой переворот вперед (Handspring)
    Гимнастическое упражнение, при котором толчком выставленной вперед ноги тело переворачивается через голову с опорой на руки с последующим приземлением на две ноги.
    Вращение на голове (Head Spin)
    Движение, при котором вес тела удерживается исключительно на голове, при этом выполняется вращение.
    Положение «барьерного бега» (Hurdle Position)
    Положение сидя в шпагате, одна нога вытянута вперед, а другая согнута в сторону.
    Подъем (Lift)
    Один или несколько членов команды с помощью рук поднимают вверх другого члена команды так, что обе его ноги отрываются от пола, при этом весь вес тела последнего участника находится на руках у членов команды.
    Прыжок на степ-платформу (Power move/ Power step)
    Прыжок на степ-платформу или подскок на степ-платформе.
    Отжимание на двух руках (Two arm push-up)
    Упражнение, при котором грудь опускается к полу на расстояние 10 см, а тело остается прямым.
    Самостоятельное продвижение вперед или продвижение вперед с использованием партнера (Self Propulsion)
    Один член команды использует тело другого члена команды для продвижения вперед
    Положение стоя (Stationary)
    Положение стоя на двух ногах без каких-либо передвижений, шагов или поворотов.
    Падение из положения стоя в упор лежа (Standing Free Fall to Push up Position)
    Движение, при котором тело остается прямым во время свободного падения до момента приземления в упор лежа. В течение всего движения ноги (стопы) касаются пола.
    Поперечный шпагат (Straddle split)
    Поперечный шпагат с вертикальным положением тела.
    Поддержка (Support)
    Использование тела другого члена команды для поддержания своего веса. Поддерживающий участник команды не поднимает и не помогает каким-либо образом, а просто выступает в качестве опоры (поддержки). Следует отличать поддержку от подъема.
    Перемещение (Swap) – изменение положения членов команды без смены построения
    Перестроение (Transition)
    • Смена положений членов команды для создания нового рисунка (formation), особенно используется в степ-аэробике.
    • Переход от одного движения к другому.
    Упражнение на гибкость «проходящее» (Transitional flexibility)
    Упражнения на гибкость (шпагаты, вертикальное равновесие), которые не фиксируются, а используются для перехода в другое упражнение.
    Упор без удержания (Transitional press)
    Любой угол (на двух руках), который выполняется с целью перехода в другое упражнение. Например, упор ноги врозь или вместе.

    10. Приложение 2: РУКОВОДСТВО ПО ВЫСТАВЛЕНИЮ БАЛЛОВ
    ВСЕ КАТЕГОРИИ

    10.0 идеально
    9.5
    9.0 отлично
    8.5
    8.0 очень хорошо
    7.5
    7.0 хорошо
    6.5
    6.0 удовлетворительно / (выше среднего)
    5.5
    5.0 адекватно / (средне)
    4.5
    4.0 неудовлетворительно / (ниже среднего)
    3.5
    3.0 плохо
    2.5
    2.0
    очень плохо
    1.0
    0.0 не засчитано / дисквалифицирован