19 ноября 2018
карта сайта

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

 

Как найти статью в нашем каталоге:

  1. выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
  2. перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
  3. чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
  4. также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
  • Бадминтон в учебных заведениях

    Занятия бадминтоном для школьников и студентов

    Бадминтон идеально приспособлен для общефизической подготовки школьников и студентов.

    Возможности бадминтона настолько широки, что обучиться и хорошо играть могут дети от 5 лет и взрослые до 80 лет. С 11 лет школьники могут участвовать даже в международных соревнованиях. Бадминтон рекомендуют и для людей с ограниченными физическими возможностями.

    Очень важно, что ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом, прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т.д.), поможет укрепить вестибулярный аппарат и здоровье в целом. Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, острое зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую разрядку.
    Важно заметить, что бадминтон не требует больших финансовых затрат и те возможности, которые существуют во многих учебных заведениях нашей страны, вполне приемлемы для его организации. Бадминтонные площадки помещаются практически в любом школьном или студенческом зале. При правильной постановке обучающего процесса в типовом школьном спортивном зале могут одновременно заниматься более 20 человек.
    Бадминтон — это семейная игра. Во многих городах проводятся не только школьные или студенческие, но и семейные соревнования по этому прекрасному виду спорта.
    Говорят, что у бадминтона существует два недостатка: трудно играть на улице при ветре, который сносит волан, и асиметричное развитие тела из-за игры одной рукой.

    В отношении первого можно сказать, что миллионы любителей всегда играли и играют на воздухе, даже проводят там многочисленные соревнования. В отношении асимметричного развития справедливо заметим, что большинство игровых видов спорта (теннис, волейбол, баскетбол, гандбол и даже футбол) в какой-то мере страдают этим недостатком. Но в современном бадминтоне неударная рука играет активную двигательную роль. Она служит балансиром, при подаче вводит волан в игру, и без ее правильного развития невозможно хорошо играть.


    Двуручный бадминтон в тренировочном процессе

    Уже есть опыт развития двухстороннего бадминтона, когда в тренировочный процесс включаются двуручные упражнения с ракетками в каждой руке. Помимо нормального развития неударной руки они прекрасно развивают координацию, усиливают лево-правостороннюю реакцию и формируют универсальный тип игрока. Правда, оппоненты этого метода настаивают на том, что такое развитие вредит эффективной подготовке мастеров бадминтона, но воспитанию разностороннего спортсмена-любителя этот метод не мешает. Можно пофантазировать, что наступит время, когда возникнет новый вид бадминтона — игра двумя ракетками.
    Занятия в школах, колледжах и вузах могут быть построены по двум принципиальным схемам: 1) изучение основ бадминтона на уроках физкультуры; 2) организация при спортивных залах учебных заведений специализированных секций по изучению бадминтона. При правильном подходе это позволяет в течение нескольких лет подготовить в общеобразовательных учебных заведениях хороших спортсменов массовых разрядов.

     

    Изучение бадминтона в школах, колледжах и вузах можно разделить на три этапа.

    Первый этап — подготовительный, охватывает учащихся 2-4 классов. Его задачи: ознакомление с игрой в целом, овладение правильной техникой движения (бегом, прыжками, приседаниями и т.д.), обучение оздоровительным физкультурным упражнениям; знакомство с техникой безопасности спортивных игр. Основными средствами подготовки на данном этапе являются общефизические и легкоатлетические упражнения, подвижные игры с мячом, воланом, ракеткой, скакалкой; упражнения и игры, обучающие детей элементарным навыкам бадминтона. Нагрузки должны быть небольшого объема и малой интенсивности. Дети в этом возрасте быстро устают от монотонных, однообразных движений. Обучение успешнее протекает в условиях переключения, смены упражнений, сочетания нагрузок на различные группы мышц. Занятия носят дробный характер с частыми чередованиями нагрузок и отдыха.
    Подвижные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания мячей, элементы акробатики составляют основу тренировочного процесса. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают вопросы разносторонности физического развития ребенка. Часть общего тренировочного времени необходимо отводить и на обучение основам техники бадминтона, одновременно осуществляя задачи технической подготовки и развития физических качеств.

    Начинать обучение надо с самых простых элементов, привлекая их и из других популярных видов спорта, близких по своим характеристикам к бадминтону. Обучение осуществляется в основном групповым методом, но с учетом индивидуальных физико-психологических возможностей занимающихся. Наиболее распространенные обучающие упражнения: жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки, бросание волана через сетку друг другу, перекидка волана через сетку с помощью ракетки сменяемыми парами или парами по очереди. При падении волана на площадку пары сменяются стоящими сзади или рядом учащимися.

    Существует огромное количество общефизических, тренировочных, специальных, тактических, имитационных и других упражнений, которые опытный тренер может организовать для каждого возраста, возможностей и способностей различных групп учеников.
    Второй этап — специализация. Он — для учащихся средних и старших классов школ и колледжей. С него можно начинать и занятия в группах студентов вузов, которые не знакомы с бадминтоном, но имеют достаточную общефизическую подготовку.

    На втором этапе к общефизической подготовке добавляется специальная физическая подготовка с дифференцированным подходом к индивидуальным возможностям и способностям каждого учащегося. Здесь необходимо разделение занимающихся на несколько групп, как минимум, на две: способных и остальных. Занимаясь с ними параллельно, надо применять разные методики учебно-тренировочного процесса. В первой группе целесообразно интенсифицировать нагрузки по освоению техники и тактики бадминтона. Желающим участникам этой группы необходимо предложить обратиться в спортшколы для улучшенного освоения там бадминтона и получения спортивных разрядов. Во второй группе можно продолжать общефизическую подготовку и освоение общих принципов игры в бадминтон, навыки от которых остаются на всю жизнь.
    Для освоения этого этапа спортивной работы в школах и колледжах большую помощь могут оказать основные главы и разделы настоящей книги.
    Третий этап — совершенствование. Это этап углубленной подготовки спортсменов-мастеров. Он характерен для вузов специального профиля, где есть спортивные факультеты, и спортивных школ по бадминтону. Здесь занятия проводятся по индивидуальным схемам и графикам под руководством опытного тренера.
    На занятиях бадминтоном с детьми обязательно должны соблюдаться правила безопасности, так как занятия носят комплексный характер, с включением в них различных упражнений и подвижных игр. Правила в основном те же, что и на всех спортивных играх.


    Основные правила на занятиях бадминтоном:

    • Не допускайте ношение посторонних предметов.
    • Ногти должны быть коротко острижены.
    • Имейте обувь, предотвращающую соскальзывание.
    • Не играйте на сыром полу.
    • Не играйте при наличии мусора на полу.
    • Перед началом игры проверьте наличие посторонних предметов и выступающих частей оборудования на площадке.
    • Рассчитывайте скорость передвижения, чтобы предотвратить столкновение.
    • Наблюдайте за соседними парами при выполнении упражнений, чтобы не столкнуться и не задеть друг друга.
    • Четко соблюдайте правила игры — это предотвращает травматизм.
    • Не пренебрегайте разминкой перед началом игры, иначе можете получить травму во время игры.
    • Не находитесь на площадке во время игр и соревнований, в которых не участвуете сами.
    • Используйте для игр площадки с ровной поверхностью (особенно при самостоятельных занятиях на улице).
    • Используйте для игр только исправный инвентарь. Крепление сеток должно быть надежным. Стойки прочно закреплены. Если сетки крепятся к оконным решеткам, то последние должны быть надежно прикреплены.
    • Обо всех неисправностях инвентаря и оборудования немедленно сообщайте тренеру.
    • Соблюдайте осторожность при выполнении упражнений с ракеткой. Помните о том, что рядом занимаются другие. Не бейте по чужому волану. Используйте ракетку только по назначению.
    • Держите ракетку так, чтобы она не вылетала из рук.
    • Слово тренера — закон.

    Глава из книги Щербакова А. В.  "Игра бадминтон"

     

    Статьи по теме:

    Тренировки по бадминтону для начинающих

    Экипировка для игры в бадминтон

    Видео-урок по технике бадминтона

    Видео-урок Тактика игры в бадминтон

    Видео-урок Хватка бадминтонной ракетки

    Приглашение в ДЮСШ по бадминтону