Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни
Как найти статью в нашем каталоге:
- выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
- перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
- чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
- также можно ввести ключевое слово или фразу в поле "Поиск" и получить список статей по заданным параметрам.
Бадминтон в учебных заведенияхЗанятия бадминтоном для школьников и студентов Бадминтон идеально приспособлен для общефизической подготовки школьников и студентов. Возможности бадминтона настолько широки, что обучиться и хорошо играть могут дети от 5 лет и взрослые до 80 лет. С 11 лет школьники могут участвовать даже в международных соревнованиях. Бадминтон рекомендуют и для людей с ограниченными физическими возможностями. Очень важно, что ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом, прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т.д.), поможет укрепить вестибулярный аппарат и здоровье в целом. Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, острое зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую разрядку. В отношении первого можно сказать, что миллионы любителей всегда играли и играют на воздухе, даже проводят там многочисленные соревнования. В отношении асимметричного развития справедливо заметим, что большинство игровых видов спорта (теннис, волейбол, баскетбол, гандбол и даже футбол) в какой-то мере страдают этим недостатком. Но в современном бадминтоне неударная рука играет активную двигательную роль. Она служит балансиром, при подаче вводит волан в игру, и без ее правильного развития невозможно хорошо играть.
Уже есть опыт развития двухстороннего бадминтона, когда в тренировочный процесс включаются двуручные упражнения с ракетками в каждой руке. Помимо нормального развития неударной руки они прекрасно развивают координацию, усиливают лево-правостороннюю реакцию и формируют универсальный тип игрока. Правда, оппоненты этого метода настаивают на том, что такое развитие вредит эффективной подготовке мастеров бадминтона, но воспитанию разностороннего спортсмена-любителя этот метод не мешает. Можно пофантазировать, что наступит время, когда возникнет новый вид бадминтона — игра двумя ракетками.
Изучение бадминтона в школах, колледжах и вузах можно разделить на три этапа. Первый этап — подготовительный, охватывает учащихся 2-4 классов. Его задачи: ознакомление с игрой в целом, овладение правильной техникой движения (бегом, прыжками, приседаниями и т.д.), обучение оздоровительным физкультурным упражнениям; знакомство с техникой безопасности спортивных игр. Основными средствами подготовки на данном этапе являются общефизические и легкоатлетические упражнения, подвижные игры с мячом, воланом, ракеткой, скакалкой; упражнения и игры, обучающие детей элементарным навыкам бадминтона. Нагрузки должны быть небольшого объема и малой интенсивности. Дети в этом возрасте быстро устают от монотонных, однообразных движений. Обучение успешнее протекает в условиях переключения, смены упражнений, сочетания нагрузок на различные группы мышц. Занятия носят дробный характер с частыми чередованиями нагрузок и отдыха. Начинать обучение надо с самых простых элементов, привлекая их и из других популярных видов спорта, близких по своим характеристикам к бадминтону. Обучение осуществляется в основном групповым методом, но с учетом индивидуальных физико-психологических возможностей занимающихся. Наиболее распространенные обучающие упражнения: жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки, бросание волана через сетку друг другу, перекидка волана через сетку с помощью ракетки сменяемыми парами или парами по очереди. При падении волана на площадку пары сменяются стоящими сзади или рядом учащимися. Существует огромное количество общефизических, тренировочных, специальных, тактических, имитационных и других упражнений, которые опытный тренер может организовать для каждого возраста, возможностей и способностей различных групп учеников. На втором этапе к общефизической подготовке добавляется специальная физическая подготовка с дифференцированным подходом к индивидуальным возможностям и способностям каждого учащегося. Здесь необходимо разделение занимающихся на несколько групп, как минимум, на две: способных и остальных. Занимаясь с ними параллельно, надо применять разные методики учебно-тренировочного процесса. В первой группе целесообразно интенсифицировать нагрузки по освоению техники и тактики бадминтона. Желающим участникам этой группы необходимо предложить обратиться в спортшколы для улучшенного освоения там бадминтона и получения спортивных разрядов. Во второй группе можно продолжать общефизическую подготовку и освоение общих принципов игры в бадминтон, навыки от которых остаются на всю жизнь.
• Не допускайте ношение посторонних предметов. Глава из книги Щербакова А. В. "Игра бадминтон"
Статьи по теме: Тренировки по бадминтону для начинающих Экипировка для игры в бадминтон Видео-урок по технике бадминтона Видео-урок Тактика игры в бадминтон Видео-урок Хватка бадминтонной ракетки Приглашение в ДЮСШ по бадминтону
|